Регулировка противотуманных фар своими руками: правила, нормы и требования к самостоятельной настройке фар, 60 фото

Противотуманные фары важны не просто для комфортного вождения, но и безопасного передвижения в неблагоприятную погоду. ПТФ — это важные приборы в автомобиле, ведь они улучшают видимость, обзор дороги водителем, производящие широкий прямой свет.

Если сравнивать с фарами ближнего освещения, “противотуманки” светят ниже к земле, предотвращая блики из-за туманности, осадков, обледенения. Как правильно их отрегулировать самостоятельно? На самом деле, это вовсе не сложно и сейчас попробуем разъяснить, какие действия нужно выполнять и какие ошибки лучше предупредить.

Особенности расположения противотуманных фар

Эти фары размещаются в автомобиле под приборами регулярного света. Они могут отличаться по форме, а широкие световые лучи выделяются острым срезом сверху. “Противотуманки” бывают желтые или белые и устанавливаются низко.

  • Всем автомобилистам с хотя бы минимальным опытом вождения вполне понятно применение дополнительных осветительных приборов таких, как противотуманные фары.
  • Штатные устройства в конструкции авто обеспечивают достаточное освещение дороги, но его хватает не всегда.
  • Например, они не справляются с условиями слякоти, когда моросит мелкий дождь, падает мокрый снег или, вообще, плохая видимость из-за тумана.
  • К сожалению, высокая влажность становится причиной перелома светового луча и перед водителем создается плотная световая завеса, сильно ограничивающая обзор дорожного полотна.

Больше инструкций можно найти на сайте spalnidizajn.ru.

Разрешить эту проблему поможет установка на автомобиле внешних устройств освещения специального типа — противотуманных фар.

На практике было отмечена прямая зависимость уровня эффективности их прямого назначения от грамотного размещения по отношению к поверхности земли.

Порядок использования и установки “Противотуманок”

Конструкция ПТФ-приборов должна соответствовать требованиям в нормативно-правовой базе, включая ПДД, соответствующие ГОСТы и предписания ЕЭК ООН.

Дополнительные устройства освещения обязательно нужно устанавливать по следующим правилам:

  • Световые лучи направляются вниз, а верхние границы приборов с четкой гранью;
  • Горизонтальный угол рассеивания не выше 70° и не больше 5° в вертикальной плоскости;
  • Монтируем прибор на высоте не меньше 25 сантиметров от дорожной поверхности;
  • Между “противотуманкой” и внешними габаритными огнями авто должно быть до 40 сантиметров.

Правила Дорожного Движения определяют возможность применения ПТФ во время осадков, на горных дорогах и крутых поворотах, когда недостаточная или ограниченная видимость.

Пошаговая инструкция регулировки противотуманных фар

Главная задача настройки ПТФ в конкретном их положении относительно горизонтального и вертикального пространства. Это позволяет направить лучи света в свободном от конденсата и испарений направлении, на высоте от 30 до 70 сантиметров от дорожной поверхности.

Не рекомендуется как-либо переходить указанные границы, ведь это сразу скажется на функциональности.

Далее выполняются следующие мероприятия по регулированию “противотуманок”:

  • Подбирается ровная горизонтальная площадка.
  • Замеряется давление в шинах и при любых отклонениях его нужно довести до определенного инструкцией значения. Этот параметр имеет прямое влияние на размещение противотуманных фар на должной высоте от дороги.
  • Затем топливный бак надо заправить до полного и нагрузить автомобиль до отметки веса в момент основной эксплуатации.
  • Отмеряется расстояние в 10, иногда берут 5 метров от машины, с размещаем напротив или специального экрана, или можно воспользоваться для этих целей стеной, гаражными воротами и др.
  • Подготавливаем весь арсенал инструментов с отвертками, линейкой или рулеткой для измерения.

Схема регулировки противотуманных фар

Обязательно задействовать “противотуманки” лишь при наличии габаритных огней. Лучше всего регулировать приборы в темное время суток там, где не оборудовано дополнительное освещение вечером.

Следует проверить передние колеса, если хоть чуточку даже одно спущено, нормальная регулировка просто невозможна. Экран размечается линиями. В точках их пересечения и границ полученных фигур, обозначаются нужные параметры:

Сперва наносим строгие ровные вертикали:

  1. Ось автомобиля;
  2. Симметричные линии, что проходят через центр “противотуманок”.
  3. Горизонтальные две линии.
  4. Включаем “противотуманки”. Пока одна проверяется, другую нужно закрыть фанерой, картоном, плотной материей и т.д.

Регулировочные винты настраиваются с перемещением пучка света до следующего момента:

  1. Центр луча располагается в месте пересечения горизонтальной линии и вертикали, проходящей через середину фары;
  2. Сверху черта пятна должна проходить по линии “2”.
  3. Теперь нужно открыть ПТФ и проконтролировать симметричность пятен света на экране.

Перед настройкой противотуманных фар выясняется угол падения и точка перелома светового луча. После определения данных параметров необходимое состояние фары отлаживается с помощью отвертки или прочих подручных инструментов. Если эти этапы выполнены — регулировка противотуманных фар прошла успешно.

Простой тюнинг “Противотуманок” своими руками

Грамотная наладка ПТФ очень важна для комфортной эксплуатации, но важен и цвет, производимого луча. Эксперты рекомендуют как самый эффективный, “длинноволновой сектор спектра. Лучше всего выбирать фары, что создают желтые световые лучи.

Иногда автомобилисты выбирают обратиться для этой манипуляции на автосервис со специальным оснащением, а если вы любите копаться в технике самостоятельно, надеемся, материал вам поможет.

На самом деле, разница лишь в том, что на СТО применяется прибор реглоскоп, в котором есть оптический измерительный узел.

Тем более устранить не влияющие на безопасность при вождении миллиметровые погрешности, если они были допущены во время самостоятельной регулировки, достаточно просто, чтобы переплачивать за эти услуги профессиональным автомеханикам.

Фото правильной установки и регулировки противотуманных фар

Adblock
detector