Шлифование шпатлевки на машине — лучшие способы достичь идеальной поверхности

Восстановление поврежденных кузовных частей автомобиля значится трудоемким и сложным процессом. Шпатлевание кузовных поверхностей — важнейшая составляющая автомобильного авторемонта.

Шлифованием шпатлевки добиваются выполнения двух задач:

  • выравнивание поверхности кузова;
  • создание на ней рисок с определенной формой и размерами, которые создадут достаточную адгезию шпаклевки и слоя грунтовки без усадочных рисков.

Грамотный подбор инструмента

Обработка шпаклевки шлифованием требует опыта в подборе инструментов для каждого этапа полировки и отдельного конкретного случая, чтобы достичь наилучшего качества поверхностей.

Применяются следующие шлифовальные машинки и ручной инструмент:

  1. эксцентриковые вибрационные и ротационные машинки для шлифования применяются для устройства рисок треугольной формы с закругленным дном;
  2. машинки плоскошлифовальные с особой производительностью работают на больших поверхностях и придают им требуемый профиль, обрабатывая первые грубые слои, понижая риски и осуществляя мягкое обрабатывание перед грунтовкой;
  3. ручной инструмент деликатно выравнивает поверхности, придает им нужную форму. Ручной инструмент позволяет мастеру почувствовать поверхность и подсказать, что нужно сделать для ее выравнивания. Ручные шлифовальные блоки с разными размерами и параметрами: терки и шлифовки; рубанки и колодки; другое.

Выравнивать шпаклевку инструментами типа «болгарка» категорически запрещено. Она создает риски на поверхности кузова, имеющие рваный профиль. Залить такой профиль дополна невозможно никаким лакокрасочным средством.

Обработка шпаклевки с водой

Шпатлевание — слабое звено авторемонта. Обработка шпаклевки, да еще с водой, — это через четыре недели деталь или место поверхности в сплошных пузырях. Полиэфирная косметика гигроскопична, быстро впитывает влагу, которая не поддается никакой сушке.

Напитанная влага, пытаясь испариться, покрывает поверхность сыпью. Далее она проникает через поры шпатлевки к металлическим частям и с бешеной скоростью подвергает их коррозии. Через пару-тройку месяцев увеличивающаяся в объеме ржавчина оторвет от металла все, что на него было нанесено.

Обрабатывание шпаклевки всухую — единственное правильное решение. Если полировки с водой избежать не удалось, то сушить обработанную поверхность нужно серьезно и очень долго. Детали с отшлифованной шпатлеванной плоскостью нужно беречь от любой влаги.

Капиллярные характеристики шпатлевки проявляются с первым проходом шлифовальной машинки. Полиэфирные смолы герметизируют наполнитель в шпаклевке. Наполнитель увлажняется после разгерметизации.

Полировку шпаклевок нужно начинать не позднее двенадцати часов после их наложения. Позже они каменеют и затрудняют обработку. Ибо некоторые из них имеют свойство «каменеть», затрудняя обрабатывание. Большинство шпаклевок в обычных условиях можно полировать через 30 минут после шпатлевания.

Градация зернистости абразивов

Материалы для кузовных ремонтов имеют свою вязкость. К ней готовят риску оптимальных размеров, которую материал свободно зальет. Получают нужные риски, используя абразивы нужной зернистости.

Обрабатывание шпаклевочной поверхности начинают абразивом с грубой зернистостью, переходя затем на более мелкий наждачный материал. Переход должен быть только пошаговым. Каждая последующая зернистость должна уменьшать риску от предыдущей в 2 раза.

Некоторые так называемые мастера употребляют в дело два вида абразива: самую грубую и сразу самую мелкую. Объясняют свое решение тем, что материалы каким-то фантастическим способом зальют все риски. Заполнить грубые риски не позволяет вязкость материалов.

Следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую риску. Не нужно ей снимать много шпаклевочного покрытия. Нужно только сбивать риску, оставляя работу более мелкой наждачной бумаге. Только такая последовательность Р80-Р150-Р240-Р320-Р400-Р500 обеспечивает удаление предыдущих рисок.

Правило«Сто микрон»

Затвердение материалов после шпаклевки происходит со временем. Позже они просядут и изъяны полировки появятся на ремонтируемой плоскости. Материалы в грубые риски помогает «Сто микрон». Правило «Сто микрон» гласит, что зернистость предыдущего и последующего абразива должны отличаться на сто пунктов.

Перешагивая градации зернистости, к примеру, с Р80 на Р240, чтобы удешевить и ускорить ремонт, но это приведет к тому, что риски крупнозернистых абразивов перешлифовываться не будут. В цепочке зернистости бывают корректировки, но правило должно блюстись постоянно. «Сто микрон» применяют до Р600.

За границами зернистости Р600 шаг увеличивается до двухсот единиц. У разных производителей зернистость абразива может отличаться под одной и той же маркой. Сотрудничаем с проверенными производителями с репутацией.

Техника шлифования шпатлевки

Перед шлифованием шпаклевки полезно снять корку из полиэфирной смолы использованным наждачным материалом. При полировке смола может «забить» даже самый лучший абразивный материал. После этой операции шлифовка будет более качественной и простой.

Обрабатывание наполняющих шпаклевок нужно начинать материалом с зернистостью Р80, если у производителя нет иного мнения. Абразивный материал Р80 равномерно срежет шпаклевочный слой и придаст плоскости нужный профиль.

Ручная шлифовка немного грубее механической, потому для нее нужно брать абразивный материал с более мелкой зернистостью: Р100 или Р120. Сплошные и грубые шпатлевки можно работать рубанком с зернистостью Р80, но затем перешлифовать, учтя правило «Сто микрон».

Использовать наждачную бумагу грубее Р80 ни при ручной, ни при механической шлифовке нежелательно. Они могут дать такую грубую риску, которую ничем не перебьешь. Проверяем себя сухой проявкой, которая облегчает контроль при реставрации плоскостей.

Рубанком со шлифовками нужно работать перекрестными движениями по диагонали, тем самым захватывая максимальную площадь обработки. Нельзя полировать в одном месте: то вперед, то назад.

Качество работ при использовании шлифовочной машинки возрастает, если поставить ее на плоскость подошвой, а затем включить. По окончании работ машинку нужно выключить, а затем снять с поверхности. Рекомендуется использовать машинки с эксцентриковым ходом в 5-8 миллиметров.

Если после шлифовки выяснилось, что нужно накладывать несколько шпаклевочных слоев, то грубые риски убираются, во избежание просадки. Поверхность нужно перешлифовать абразивом Р150 или Р180, обратив особое внимание на периферию.

Доводочная шпаклевка накладывается на плоскость без грубых рисок, обработка начинается с наждачного материала Р150. Если результат достигнут, то начинают понижение риски под грунтовый наполнитель.

Выравнивание поверхности

Поврежденная плоскость часто требует много раз проводить ее шпатлевание и шлифование для достижения требуемого результата. По окончании работы остатки пыли должны удаляться безукоризненно.

Если качество плоскости стало приемлемым после грубого наждачного материала и шпаклевка больше не нужна, то производят пошаговое снижение риски под грунтовку. Шпатлевку и периферию обрабатываем P150 (P180). Шлифовальная машинка с жесткой подошвой.

Если после абразива Р150(Р180) риска еще груба для наполнителя, то перебиваем ее наждачной бумагой Р240. На машинку для шлифования ставим мягкую тарелку, повторяющую контур плоскости, чтобы сбивала риску и не спиливала шпаклевочную поверхность.

Обрабатываем пограничную зону до двадцати сантиметров вокруг ремонтного места — все это нужно для адгезии грунтовки. Используем наждачный материал Р320. Шпаклевку не обрабатываем. После этих действий плоскость обдувается воздухом и обезжиривается.

Контролируем качество плоскостей

Качество определяем следующими методами:

  • покрытием проявки. Они бывают: сухие, их наносят с аппликаторами; аэрозольные, их наносят из баллончиков. Проявку наносят на зашпаклеванный участок. После его шлифовки в более низких местах поверхности останутся метки черные с проявкой. Метки шпатлюем и повторяем шлифовку;
  • ощупыванием. Проводим ладонью по плоскости: ощущения постоянны от ровной поверхности; изменяются, продолжаем работать.

Алгоритм успешного ремонта

  1. заклеиваем все, что можно повредить;
  2. шлифовка шпаклевки только всухую;
  3. шлифуем и вручную, и механически;
  4. первоначальная шлифовка шпатлеванной поверхности производится материалом с зернистостью Р80-Р120. Для предварительной зернистость Р150-Р180. Для грунтовки зернистость Р220-240. Пограничные участки работаем наждачным материалом с зернистостью Р320;
  5. проявка облегчает работать качественно;
  6. убирайте пыль перед шпатлеванием и после шлифовки.
Adblock
detector