Нанесение автомобильных акриловых лаков: MS, HS, UHS, VHS

По содержанию твердого вещества (сухого остатка) акриловые автомобильные лаки разделяются грунтовочные, антиабразивные покрытия и бесцветные финишные покрытия на покрытия LS, MS и HS.

Покрытия LS — малый объем сухого остатка (используется мало), MS — средний объем, HS — большой объем. Самыми передовыми являются UHS и VHS, которые можно наносить буквально в одно касание. Остальные могут потребовать более тщательной подготовки поверхности и нанесения в два слоя.

Нанесение лаков HS

Независимо от того, какую автохимию мы используем, необходимо учитывать время, необходимое для испарения разбавителя с основы. Она может быть разной не только из-за подбора разных продуктов, но и из-за погодных условий. Поэтому, если у нас есть какие-либо сомнения относительно того, вытек ли растворитель, лучше подождать еще несколько минут, чем оставить его под лаком.

В этом случае полировка лака и другие косметические процедуры не помогут. К сожалению, верхний слой не будет хорошо держаться, и визуальный эффект может быть неудовлетворительным.

Производители красок для кузова автомобилей, т.е. производители эмалей, грунтовок и герметиков, всегда сообщают о возможности комбинирования отдельных слоев. Они указывают, на какую поверхность можно наносить тот или иной материал, которым можно дополнительно покрыть готовый слой. Всегда обращайте внимание на эту информацию!

Герметик кузова наносится только на чистый лист металла или на простой слой эпоксидного грунта. Герметик может быть покрыт другим полиэфирным герметиком, жидким герметиком и грунтовкой, заполняющей поры.

Реактивный грунт наносится при подготовке новых деталей на чистый листовой металл и на зашпаклеванные дефекты. На этот слой наносятся краска, грунтовка с наполнителем, но никогда полиэфирные герметики (даже жидкие). При локальном ремонте реактивный грунт наносится на чистый листовой металл с переходами на заделанные участки и старую поверхность.

Жидкий герметик наносится на старую (оригинальную) отшлифованную поверхность, на чистый металл и любой полиэфирный герметик. На этот слой можно нанести реактивный, клейкий или наполнительный грунт.

Покрытия, устойчивые к абразивным частицам в воздухе, наносят на чистый обезжиренный металл, грунтованную краску или лак. Затем на них можно наносить эмали и базовые покрытия.

Акриловый лак HS представляет собой двухкомпонентную систему и затвердевает в основном в соотношении 2:1:10% (2 части лака, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя).

Если вы используете акриловый 2К лак, вам не придется перекрашивать его бесцветным лаком, так вы сэкономите время и деньги. Акрилат обычно используется как на старых, так и на новых коммерческих автомобилях. С ним мы не добьемся такого блеска и стойкости, как с базовым лаком, но на первый взгляд разницы нет.

Нанесение лаков MS

Для больших площадей и коммерческого транспорта используйте MS акриловый промышленный лак. Он идеально подходит для окраски кабин грузовых автомобилей, коммерческих автомобилей или самолетов.

Коэффициент отверждения такой же, как у классической системы акриловых лаков, но этот лак имеет более высокое содержание сухого вещества (и, следовательно, лучшую укрывистость) и должен быть разбавлен 20% акриловым растворителем. Явным преимуществом является большая гибкость всей системы и вдвое более низкая цена по сравнению с обычными автомобильными красками.

В идеале лакировку следует проводить в сушильном шкафу и после нанесения лака начать сушку в течение 30 минут при 60 градусах Цельсия. Также возможно использование ИК-излучателей для сушки. Время высыхания и расстояние от поверхности устанавливаются в соответствии с инструкциями производителя. После завершения процесса высыхания и остывания поверхности лак можно полировать.

Конечным результатом всех работ является бесцветное покрытие с высокой глубиной и устойчивостью к царапинам. Слой прозрачного покрытия позволяет нам подчеркнуть и подчеркнуть цвет основного покрытия.

Акриловые краски MS могут быть:

  • на матовой основе (для получения яркого цвета требуют последующего нанесения слоя глянцевого лака);
  • на глянцевой основе (не требуют нанесения лака).

Любое транспортное средство использует определенный цвет для каждой модели, указанный производителем и указанный в буклете с инструкциями, а также на табличке, обычно размещаемой внутри капота (рядом с номером шасси).

В любом случае основные производители автомобилей предоставляют заказные каталоги по брендам с указанием рекомендуемых цветовых кодов. В худшем случае хороший покрасочный цех (возможно, после нескольких попыток) сможет определить код RAL, соответствующий коду автомобиля.

Для качественно выполненной работы необходимо снять старую краску и довести окрашиваемые детали «до металла». Наилучший результат достигается при пескоструйной очистке, то есть при попадании на деталь струи песка под высоким давлением, которая полностью удаляет краску, присутствующую во всех углах, оставляя металл голым. В качестве альтернативы вы можете использовать наждачную бумагу, железные щетки или химические средства для удаления краски.

На необработанном металле мы сталкиваемся с необходимостью сварки или ремонтом, после чего любые небольшие следы замазываются, протягивая 1000-граммовую бумагу, подходящую для кузовных работ, до тех пор, пока поверхность становится идеально гладкой и выравнивается с остальной частью кузова. Хорошо потрите ржавые детали проволочной щеткой, очистите и пройдитесь преобразователем ржавчины.

Распылите компрессором или баллончиком лак по всей поверхности авто. Лучше дождаться дня с небольшой влажностью (не проветриваемой, если работаем на улице) и средней температурой. Если у вас есть первый опыт, рекомендуется сделать несколько тестов на металлических обрезках, чтобы приобрести технику и набить руку.

Нанесения лака этого типа всегда требует определенного опыта, по этой причине необходимо наносить легкие, но равномерные мазки горизонтально и примерно в 20-25 см от поверхности, а затем спускаясь вниз, используем ли мы баллончик, аэрограф или пульверизатор.

Новые слои сохнут очень быстро, поэтому второй слой можно наносить через 5-10 минут. Через это же время третий. Никогда не наносите в одном направлении, могут образоваться капли или полосы.

После нанесения третьего и, при необходимости, четвертого слоя дайте ему высохнуть не менее 24-36 часов. Аэрозольные баллончики очень чувствительны к влажности и теплу, поэтому рекомендуется, если вы работаете на улице или в неотапливаемом помещении, хранить их дома до момента использования.

Если вы используете аэрозольные баллончики с лаком, после нанесения машину желательно отполировать. Глянцевое прозрачное покрытие необходимо для защиты окрашенных деталей от внешних воздействий: бензина, мелких царапин и т. д., а также для придания первоклассного вида, дающего зеркальный эффект.

Нанесение лаков UHS и VHS

При приготовлении смеси лака UHS мы используем рекомендованный для него отвердитель. Для этого лака нет необходимости использовать разбавитель. Используя правильный отвердитель, вы защитите себя от дефекта лака, заключающегося в отложении аэрозольного тумана. Для того, чтобы конечный эффект был удовлетворительным, а кузов после полировки выглядел как новый, важно не только правильно адаптировать подложку под лак.

Подготовку поверхности к планируемому ремонту следует начинать гораздо раньше, до укладки основания. В зависимости от нашей цели, мы можем нанести его на акриловую или эпоксидную грунтовку, а также на старое финишное покрытие. Однако прежде чем это произойдет, необходимо выполнить матирование, заключающееся в шлифовке наждачной бумагой с правильно подобранной градацией.

Исключением, при котором мы избежим матирования, является использование свежей грунтовки и влажное нанесение на нее базы. Затем не дожидаемся высыхания грунтовки и наносим слой следующего препарата прямо на влажную поверхность.

Нанесение прозрачного лака UHS не должно вызвать никаких проблем. Сначала наносим половину слоя, а затем, после непродолжительного испарения, полный «залитый» слой. Оптимальный размер сопла для используемого пистолета 1,3-1,5мм.

При покраске помните о расстоянии, на которое отводят пистолет от окрашиваемой поверхности, чаще всего это значение 15-25 см (рисунок). Также важно направлять пистолет перпендикулярно окрашиваемой поверхности, что влияет на долговечность краски (сила удара и адгезия) и повышает эффективность материала.

Преимуществом лака UHS является короткое время нанесения. В результате у нас меньше загрязнений на поверхности. По сравнению с лаками MS, сухое покрытие также толще. Мы достигаем этого благодаря более высокому содержанию твердых веществ в лакокрасочном покрытии.

Adblock
detector