Расположение и нумерация цилиндров двигателя самых популярных марок. С какой стороны начинается счет цилиндров?
Со времен создания первого двигателя внутреннего сгорания перед конструкторами возникла очень важная задача – снизить как можно больше мощность с определенного объема силовой конструкции. Пытаясь устранить данную проблему, разработчики организовывали эксперименты с количеством и комбинацией ячеек сгорания.
В различные периоды в серийных марках автомобилей применялись, как небольшие двигатели внутреннего сгорания с одним цилиндром, так и крупные шестнадцатицилиндровые агрегаты. На каждой марке камеры сгорания размещаются и пронумеровываются по-разному, и новичку такая информация будет очень важна.
Как устанавливаются цилиндры в моторах
Есть множество разновидностей ДВС – это и устаревшие моторы с одним или двумя цилиндрами, классические рядные варианты с четырьмя и шестью цилиндрами.
Конструкции с большими размерами имели V-подобные блоки – эти сооружения могли содержать восемь и более камер сгорания.
Рядное расположение
В данной системе цилиндры размещаются в один ряд. При данной конфигурации используются 2-х, 3-х, 4-х, пяти либо 6-цилиндровые двигатели.
Двигатели внутреннего сгорания с двумя и тремя цилиндрами ставятся на новых автомобилях довольно редко, невзирая на то, что спрос на их постепенно возрастает.
Если говорить о рядной «четверке», то эти блоки монтируются в большую часть моторов для легковых машин – объемы этих двигателей стартуют от 1 л., а самый большой рядный ДВС – 2,4 л. и больше.
В два ряда
Как сделать огромный рядный ДВС меньше?
- Двигатель можно «поделить» пополам, поставить две части друг с другом и заставить поршни крутить один коленчатый вал. Данное сооружение напоминают букву «V».
- Тут камеры сгорания размещены в два ряда под уклоном. Эта компоновка довольно распространенная у изготовителей и проигрывает лишь рядной «четверке».
8 камер сгорания в данной комплектации размещаются по 4 в 2 ряда. Это наиболее компактная сборка для крупногабаритных моторов. Если говорить о сооружениях с 12-ю цилиндрами отличие только в их числе.
Со смещением
Разработчики нашли альтернативу, чтобы сделать мощный и одновременно небольшой силовой механизм для легковых автомобилей среднего класса. Конструкция со смещением – это V-подобный блок с 6-ю цилиндрами.
Они располагаются друг напротив друга по диагонали. 6 цилиндров под наклоном в пятнадцать градусов формируют довольно узкое и короткое сооружение.
Оппозитный тип
Ни для кого не секрет, что на V-подобном блоке угол наклона 2-х частей составляет – девяносто или шестьдесят градусов. Если он будет сто восемьдесят градусов, то это оппозитный мотор.
Тут цилиндры размещаются друг напротив друга, в горизонтальном порядке. Коленчатый вал в данных устройствах общий, ставится в центре, а поршни уходят от него.
Моторы W
В этих силовых установках объединены 2 ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры стоят под наклоном пятнадцать градусов.
Оба ряда устанавливаются под углом в семьдесят два градуса. Если речь идет об устройстве с восьми цилиндрами, блок являет собой 2 V-подобных блока, находящихся под уклоном в семьдесят два градуса.
Тактичность мотора
Принцип функционирования цилиндров состоит из таких этапов:
- Впуск — поршень перемещается в нижнюю мертвую границу, одновременно через впускной клапан идет наполнение камеры сгорания топливовоздушным составом. Выпускной клапан закрыт.
- Сжатие — оба клапана закрыты, поршень перемещается в верхнюю мертвую границу, сдавливая топливо. От давления температурные показатели в камере растут в несколько раз и повышается давление в цилиндре мотора. Для транспортных средств с высокой октановой цифрой необходимо наливать высокооктановое топливо.
- Рабочий ход — клапана в закрытом состоянии, возникает возгорание жидкости от свечи. Под давлением в цилиндре агрегата при сжигании топлива поршень перемещается в низ, заставляя крутиться коленвал. Для высокой продуктивности нужно чтобы жидкость израсходовалась в полном объеме до появления поршня в НМТ. Для обеспечения данного процесса используется угол опережения зажигания. В новых автомобилях настройка выполняется вмонтированным электронным блоком. Устаревшие машины оснащены механическим регулятором.
- Выпуск — рабочий ход завершается испарением отработанных газов из цилиндров конструкции. На данном этапе идет значимый процесс — охлаждение цилиндров системы. Она выполняется при открытом в одно время впускном и выпускном клапане. После перемещения поршня в ВМТ вновь стартует впуск.
Нумерация цилиндров моторов различных типов
Такая информация нужна главным образом для тех, кто ремонтирует ДВС иномарок. Обычно, все машины с передним приводом имеют перпендикулярно располагающийся мотор.
В данной ситуации отсчет цилиндров конструкции производится по одной из частей, а основной первый цилиндр находится с пассажирской части.
- У V-подобных конструкций с множеством цилиндров основной цилиндр помещен в близлежащем ряду к салону с водительской стороны. Потом размещены нечётные цилиндры, а от радиатора кратные цилиндры.
- В американских сооружениях есть 2 вариации установки цилиндров. Четырех или шестирядные американские моторы могут иметь основной один цилиндр от радиатора, тогда как остальные считаются по направлению к салону.
- Другая вариация с противоположной нумерацией, в данной ситуации основным цилиндром является тот, что который находятся рядом с салоном.
Конструкторы из Франции разработали тоже 2 способа подсчета цилиндров системы. Это или отсчет от коробки передач, либо с правого полубока от трансмиссии, у V-подобных сооружений.
Поэтому, учитывая огромное количество информации, которая не всегда однозначна, очень важно ознакомиться с инструкцией изготовителя мотора – транспортного средства. Не лишним будет обратиться за помощью с таким вопросом в сообщество автовладельцев конкретно по вашей машине.