Выдавливает антифриз из расширительного бачка: причины и решения

Снижение уровня антифриза в расширительном бачке – возможные неполадки и способы их устранения Система охлаждения двигателя является одним из самых важных элементов автомобиля. От степени нагрева ДВС зависит стабильность его работы и время износа составляющих его компонентов.

Неисправность системы охлаждения ведет за собой неприятные последствия, которые, в худшем случае, могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы не допустить поломки, важно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ), а при ее уменьшении незамедлительно отыскать неполадку и исправить ее.

Утечка антифриза

За время использования автомобиля могут появиться самые разные проблемы с системой охлаждения двигателя. Это могут быть как проблемы с термостатом или радиатором, так и выдавливание антифриза из расширительного бачка.

Существует несколько возможных причин, по которым это происходит. Рассмотрим каждую из них подробнее, разберемся с возможными последствиями и способами их устранения.

Износ прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ, является важной составляющей ДВС. Ее износ или прогорание приводят к разным последствиям, например к потере компрессии в цилиндрах, заклиниванию мотора, гидроудару и механическим повреждениям блока цилиндров. Самой распространенной причиной неисправности прокладки ГБЦ, является перегрев агрегата.

В зависимости от места прогара прокладки, будут изменяться и симптомы неисправности. Повреждение прокладки между цилиндров, приводит к попаданию туда ОЖ. В этом случае выходящий из выхлопной трубы дым приобретет ярко выраженный белый цвет.

В редких случаях повреждается наружная сторона прокладки ГБЦ. Признаком для этого будут являться подтеки антифриза на блоке цилиндров.

Убедиться в том, что причиной выдавливания антифриза из расширительного бачка является износ прокладки ГБЦ можно следующим методом:

  • Требуется завести автомобиль и снять крышку с расширительного бачка;
  • На холостом ходу из основного шланга не должны выходить пузырьки воздуха. Наличие таких пузырьков говорит о неисправности прокладки ГБЦ.

Воздушная пробка в системе

Воздушная пробка представляет собой пузырь воздуха, который находится в системе. Причины его образования могут быть разными, будь то замена тосола или неудачные попытки запуска автомобиля в сильный мороз.

Завоздушивание системы можно определить по следующим факторам:

  1. Нестабильная работа двигателя;
  2. Перегрев силового агрегата;
  3. Печка дует только холодным или чуть теплым воздухом, в зависимости от температуры окружающей среды;
  4. Снижение уровня антифриза в бачке.

Удостовериться, что проблема утечки антифриза заключается в завоздушивании системы можно путем работы двигателя на высоких оборотах. В таком случае, при нажатии на газ, в бачке начнут появляться пузыри воздуха, а уровень антифриза уменьшаться.

Проблемы с бачком

Самой банальной причиной выдавливания антифриза может быть дефект расширительного бачка. В таком случае на корпусе бачка будут заметны подтеки антифриза, а при его тщательном осмотре возможно обнаружить трещины разных размеров. Также возможна поломка пробки бачка, которая в нормальных условиях снимает давление, образующееся посредством нагрева охлаждающей жидкости.

Причины утечки ОЖ, при неисправности бачка:

  • Охлаждающая жидкость, находясь под высоким давление выплескивается через горловину из-за неплотно закрученной крышки;
  • Неисправность клапана в крышке;
  • Низкое качество материала, из которого изготовлен бачок. Образование на нем трещин.

Проблемы с патрубками

Важной составляющей системы охлаждения, являются резиновые патрубки, по которым протекает ОЖ. Старение резины приводит к потере ее эластичных свойств и образованию трещин. Именно это может являться одной из причин убывания тосола из бачка.

Проверить патрубки довольно легко. Их достаточно прощупать и осмотреть проверить на наличие подтеков антифриза или трещин.

Неисправность радиатора

Радиатор – составляющая часть системы охлаждения, без которой невозможна стабильная работа двигателя. Одной из причин утечки ОЖ, является неисправность радиатора. Вот самые распространенные из них:

  1. Вмятины, образованные какими-либо механическими воздействиями;
  2. При длительной эксплуатации радиатора возможен естественный износ сот;
  3. Образование трещин, через которые утекает антифриз.

Заметить неисправность радиатора несложно. Достаточно осмотреть его на предмет дефектов и подтеков.

Поломка помпы

При появлении под автомобилем лужи охлаждающей жидкости первым делом нужно осмотреть помпу. Причинами утечки антифриза могут являться износ уплотнителя или прокладки, находящейся между блоком цилиндров и помпой. Для точного определения причины, достаточно проверить на ощупь поверхность под валом помпы. Наличие там антифриза говорит об износе находящегося там сайлентблока. При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости на блоке двигателя, в пространстве под насосом потребуется замена уплотнителя.

Способы устранения неполадок

Рассмотрим способы устранения неполадок, описанных выше, возможных причин утечки антифриза из системы:

  1. Трещины, образовавшиеся на корпусе расширительно бачка, можно восстановить с помощью пайки. Такой ремонт является недолговечным, ведь при резком скачке давления шов может разойтись. Идеальным вариантом решения проблемы является замена бачка на новый.
  2. Неисправность клапана, находящегося в крышке бачка проще всего решить его заменой. В некоторых случаях поможет тщательно очистить его от загрязнений.
  3. Треснувшие или задубевшие патрубки меняются на новые.
  4. В редких случаях поврежденный радиатор можно восстановить в специальных сервисах, но чаще всего требуется его замена.
  5. Если причиной утечки ОЖ является повреждение прокладки ГБЦ, рекомендуется не эксплуатировать автомобиль. Замену прокладки можно провести как вручную, так и в автосервисе.
  6. Прокладку, располагающуюся между блоком и помпой можно заменить вручную, но сальник водяного насоса заменить можно лишь на некоторых моделях авто. Зачастую при порче сальника требуется замена помпы.
  7. Завоздушивание системы охлаждения можно устранить вручную. Необходимо, чтобы передняя часть автомобиля, была выше задней. Можно поднять авто на домкрат, или остановиться на крутой горке. Установив автомобиль в правильном положении, нужно долить ОЖ и поддерживать высокие обороты двигателя.

Основная часть неполадок, которые являются причиной понижения уровня тосола в системе устраняются собственными силами. Небольшой ремонт способен уберечь владельца от крупных вложений, которые могут быть спровоцирован нехваткой охлаждающей жидкости в системе.

Adblock
detector