Выдавливает антифриз из расширительного бачка: причины и решения
Снижение уровня антифриза в расширительном бачке – возможные неполадки и способы их устранения Система охлаждения двигателя является одним из самых важных элементов автомобиля. От степени нагрева ДВС зависит стабильность его работы и время износа составляющих его компонентов.
Неисправность системы охлаждения ведет за собой неприятные последствия, которые, в худшем случае, могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы не допустить поломки, важно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ), а при ее уменьшении незамедлительно отыскать неполадку и исправить ее.
Утечка антифриза
За время использования автомобиля могут появиться самые разные проблемы с системой охлаждения двигателя. Это могут быть как проблемы с термостатом или радиатором, так и выдавливание антифриза из расширительного бачка.
Существует несколько возможных причин, по которым это происходит. Рассмотрим каждую из них подробнее, разберемся с возможными последствиями и способами их устранения.
Износ прокладки ГБЦ
Прокладка ГБЦ, является важной составляющей ДВС. Ее износ или прогорание приводят к разным последствиям, например к потере компрессии в цилиндрах, заклиниванию мотора, гидроудару и механическим повреждениям блока цилиндров. Самой распространенной причиной неисправности прокладки ГБЦ, является перегрев агрегата.
В зависимости от места прогара прокладки, будут изменяться и симптомы неисправности. Повреждение прокладки между цилиндров, приводит к попаданию туда ОЖ. В этом случае выходящий из выхлопной трубы дым приобретет ярко выраженный белый цвет.
В редких случаях повреждается наружная сторона прокладки ГБЦ. Признаком для этого будут являться подтеки антифриза на блоке цилиндров.
Убедиться в том, что причиной выдавливания антифриза из расширительного бачка является износ прокладки ГБЦ можно следующим методом:
- Требуется завести автомобиль и снять крышку с расширительного бачка;
- На холостом ходу из основного шланга не должны выходить пузырьки воздуха. Наличие таких пузырьков говорит о неисправности прокладки ГБЦ.
Воздушная пробка в системе
Воздушная пробка представляет собой пузырь воздуха, который находится в системе. Причины его образования могут быть разными, будь то замена тосола или неудачные попытки запуска автомобиля в сильный мороз.
Завоздушивание системы можно определить по следующим факторам:
- Нестабильная работа двигателя;
- Перегрев силового агрегата;
- Печка дует только холодным или чуть теплым воздухом, в зависимости от температуры окружающей среды;
- Снижение уровня антифриза в бачке.
Удостовериться, что проблема утечки антифриза заключается в завоздушивании системы можно путем работы двигателя на высоких оборотах. В таком случае, при нажатии на газ, в бачке начнут появляться пузыри воздуха, а уровень антифриза уменьшаться.
Проблемы с бачком
Самой банальной причиной выдавливания антифриза может быть дефект расширительного бачка. В таком случае на корпусе бачка будут заметны подтеки антифриза, а при его тщательном осмотре возможно обнаружить трещины разных размеров. Также возможна поломка пробки бачка, которая в нормальных условиях снимает давление, образующееся посредством нагрева охлаждающей жидкости.
Причины утечки ОЖ, при неисправности бачка:
- Охлаждающая жидкость, находясь под высоким давление выплескивается через горловину из-за неплотно закрученной крышки;
- Неисправность клапана в крышке;
- Низкое качество материала, из которого изготовлен бачок. Образование на нем трещин.
Проблемы с патрубками
Важной составляющей системы охлаждения, являются резиновые патрубки, по которым протекает ОЖ. Старение резины приводит к потере ее эластичных свойств и образованию трещин. Именно это может являться одной из причин убывания тосола из бачка.
Проверить патрубки довольно легко. Их достаточно прощупать и осмотреть проверить на наличие подтеков антифриза или трещин.
Неисправность радиатора
Радиатор – составляющая часть системы охлаждения, без которой невозможна стабильная работа двигателя. Одной из причин утечки ОЖ, является неисправность радиатора. Вот самые распространенные из них:
- Вмятины, образованные какими-либо механическими воздействиями;
- При длительной эксплуатации радиатора возможен естественный износ сот;
- Образование трещин, через которые утекает антифриз.
Заметить неисправность радиатора несложно. Достаточно осмотреть его на предмет дефектов и подтеков.
Поломка помпы
При появлении под автомобилем лужи охлаждающей жидкости первым делом нужно осмотреть помпу. Причинами утечки антифриза могут являться износ уплотнителя или прокладки, находящейся между блоком цилиндров и помпой. Для точного определения причины, достаточно проверить на ощупь поверхность под валом помпы. Наличие там антифриза говорит об износе находящегося там сайлентблока. При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости на блоке двигателя, в пространстве под насосом потребуется замена уплотнителя.
Способы устранения неполадок
Рассмотрим способы устранения неполадок, описанных выше, возможных причин утечки антифриза из системы:
- Трещины, образовавшиеся на корпусе расширительно бачка, можно восстановить с помощью пайки. Такой ремонт является недолговечным, ведь при резком скачке давления шов может разойтись. Идеальным вариантом решения проблемы является замена бачка на новый.
- Неисправность клапана, находящегося в крышке бачка проще всего решить его заменой. В некоторых случаях поможет тщательно очистить его от загрязнений.
- Треснувшие или задубевшие патрубки меняются на новые.
- В редких случаях поврежденный радиатор можно восстановить в специальных сервисах, но чаще всего требуется его замена.
- Если причиной утечки ОЖ является повреждение прокладки ГБЦ, рекомендуется не эксплуатировать автомобиль. Замену прокладки можно провести как вручную, так и в автосервисе.
- Прокладку, располагающуюся между блоком и помпой можно заменить вручную, но сальник водяного насоса заменить можно лишь на некоторых моделях авто. Зачастую при порче сальника требуется замена помпы.
- Завоздушивание системы охлаждения можно устранить вручную. Необходимо, чтобы передняя часть автомобиля, была выше задней. Можно поднять авто на домкрат, или остановиться на крутой горке. Установив автомобиль в правильном положении, нужно долить ОЖ и поддерживать высокие обороты двигателя.
Основная часть неполадок, которые являются причиной понижения уровня тосола в системе устраняются собственными силами. Небольшой ремонт способен уберечь владельца от крупных вложений, которые могут быть спровоцирован нехваткой охлаждающей жидкости в системе.