Двигатель троит на холостых: причины и методы устранения

Двигатель автомобиля о своем состоянии сообщает неустойчивой работой на холостых оборотах. Это явление называют троением. Оно подразумевает наличие неисправностей и неполадок в одном или нескольких цилиндрах. Характеризуется неисправность появлением вибрации, постороннего шума, громких хлопков в глушителе, потерей мощности, падением оборотов, рывках при разгоне.

Устранить неполадку можно самостоятельно, главное правильно установить причину появления троения на холостом ходу.

Признаки троения двигателя

Опытные водители замечают даже незначительные нюансы в работе двигателя. Проблема возникает независимо от пробега машины, вида топлива и состояния авто.

Перебои в работе приводят к потере мощности, постоянной подгазовке, что увеличивает расход топлива, затрудняет запуск непрогретого мотора, автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент. Игнорирование неисправности может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому рассмотрим основные признаки троения на холостом ходу.

  • При запуске появляется вибрация, которая передается на кузов, подергивание, дрожь коробки передач, руля.
  • Количество оборотов холостого хода при холодном запуске произвольно падает, мотор глохнет.
  • Двигатель работает неравномерно, то набирая обороты, то сбрасывая их.
  • В глушителе появляется резкий хлопок, сопровождающийся выбросом топлива, запахом бензина или газа в выхлопе.
  • При увеличенном расходе топлива наблюдается потеря мощности.
  • При начале движения автомобиль движется рывками.
  • Стрелка тахометра дергается, отсутствует стабильность оборотов холостого хода.

Важно различать троение на холодном и горячем ходу, причины у них разные.

Причины возникновения неисправности двигателей

Причина троения – отказ от работы одного или нескольких цилиндров, топливо в нем не воспламеняется или воспламенение происходит с запозданием и сгорает не полностью. Наиболее распространенные причины возникновения проблемы в позднем или раннем зажигании, а также отказавшей свечи в системе зажигания.

Двигатель работает не ровно на холостых оборотах, но выравнивается при начале движения:

  • Проблемы в образовании топливной смеси, она может быть слишком обогащенной или обедненной из-за подсоса воздуха.
  • Выставлено раннее зажигание, вышла из строя катушка системы зажигания, проблемы с высоковольтными проводами, плохой контакт между свечой и проводом.
  • Ошибки в работе датчика массового расхода воздуха, который показывает количество воздуха, поступающего в работающий цилиндр.
  • Сбой датчика положения коленчатого вала, который синхронизирует показания системы зажигания, питания и показания положения и частоты вращения коленчатого вала.
  • Вышел со строя датчик холостого хода.
  • В инжекторном автомобиле поломка уязвимого лямбда-зонда, который контролирует состав выхлопных газов.
  • Образование трещины или проплавленного участка на клапане.
  • Неотрегулированные клапана, в результате чего увеличивается или уменьшается тепловой зазор.
  • Неисправность ГБО.

Если двигатель троит при любых оборотах коленчатого вала и температуре, причинами могут быть проблемы с ГРМ и ЦПГ:

  • Образование трещины в днище поршня, залегание или поломка поршневых колец, прогоревший клапан.
  • Выход со строя свечей зажигания.
  • Неправильно выставлены метки на ремне ГРМ.
  • Загрязнение топливного фильтра.
  • Поломка топливного насоса.
  • Выход со строя датчика ХХ или загрязнение дроссельной заслонки.
  • Прогорела прокладка головки блока цилиндров.
  • Разбалансирована работа карбюратора.

Что делать если троит бензиновый двигатель

Наиболее часто встречающимися причинами троения двигателя на холостом ходу являются заливание свечей зажигания при запуске. Достаточно выкрутить поочередно свечи и осмотреть их. Они будут мокрые от топлива, с черным нагаром и запахом бензина.

При возникновении неполадок с подачей искры необходимо осмотреть соединительные клеммы, устранить окислительный налет, проверить прочность разъемов, целостность изоляции и места припайки скруток.

Если при осмотре свечи зажигания она покрыта светлым, серым нагаром, это говорит об обедненной топливной смеси. Причина в излишках воздуха, который подсасывается в камеру сгорания через незатянутые хомуты патрубков, образовавшийся зазор впускного фланца или дроссельной заслонки.

  1. Если двигатель работает с перебоями при торможении, причина кроется в вакуумном усилителе тормозов, через разгерметизацию которого подсасывается воздух.
  2. Если нарушены зазоры прилегания клапанов, рокот и шум при прогревании двигателя снижаются.
  3. Износ колец приводит к снижению компрессии внутри цилиндра, а соответственно к уменьшению давления.
  4. Повреждение прокладки блока цилиндров приводит к попаданию в камеру сгорания охлаждающей жидкости, что снижает качество топливной смеси и вызывает перебои в работе двигателя.

Что делать если троит двигатель на газу

Троение возникает часто в ГБО 1-3 поколения, четвертое поколение газового оборудование снабжено чувствительными датчиками, регулирующими подачу газа. Но проверить работу электронного блока управления можно только в диагностическом центре СТО.

  • Неравномерная подача газа из-за изношенных, забитых фильтров. Их стоит менять каждые десять тысяч километров, а при использовании некачественного топлива чаще.
  • Настройка редуктора газобаллонного оборудования из-за вибрации и износа сбивается, что приводит к недоливу или чрезмерному количеству подаваемого топлива.
  • Проблемы с системой зажигания, которые определяются поочередным осмотром свечей.
  • Забитые газовые форсунки приводят к полному отказу одного из цилиндров.
  • Если редуктор покрывается инеем при переходе с бензина на газовое топливо, это говорит о неправильно установленной температуре перехода с одного вида топлива на другое.

Что делать если троит дизельный двигатель

Двигатель на дизельном топливе не имеет системы зажигания, смесь загорается при сжатии, поэтому количество причин появления неисправности снижается.

  • Снижение компрессии, которая появляется как результат износа поршневых колец, увеличение зазора между клапанами, повреждения поршня или цилиндра.
  • Калильные свечи не работают из-за проблем с проводкой.
  • Распространенной проблемой троения дизельного двигателя является низкое качество топлива. Это может привести к выходу со строя топливной системы и дорогостоящему ремонту.
  • Износ форсунок, который приводит к несвоевременному впуску дизтоплива.

Самостоятельно можно диагностировать причину троения в случае проблем с зажиганием, высоковольтными проводами, забитым фильтром, форсунками, прокладкой.

Adblock
detector