Прокачка сцепления автомобиля: пошаговая инструкция, как сделать правильную прокачку своими руками одному человеку
Сцепление относится к системе трансмиссии автомобиля и обеспечивает соединение и разъединение двигателя с коробкой передач. С его помощью происходит разрыв соединения коленвала с передачей для осуществления торможения автомобиля, переключения передач, возможности плавно начать движение.
В систему сцепления входит гидравлический привод, работающий в жидкостной среде. Тормозная жидкость заливается в бачок, и водитель обязан следить за ее уровнем и состоянием, чтобы избежать поломок.
Причины завоздушивания гидравлической системы
При попадании пузырьков воздуха в гидравлическую систему сцепления приводит к полному или частичному проваливанию педали при совершении маневров автомобиля.
Это негативно сказывается на движении машины, возможности плавно тронуться с места, а при переключении передач авто может заглохнуть.
Фото Detkisovet.ru.
Специальная жидкость и воздух отличаются плотностью. ТЖ при давлении на нее не сжимается. Воздух в системе сцепления приводит к потере компрессии и сила приложенная к педали, уменьшается.
- Основная причина попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления – снижение уровня тормозной жидкости в бачке. На бачке имеются отметки «минимум» и «максимум». Водитель обязан периодически проверять ее количество и по мере ее уменьшения доливать до необходимого объема. Если она опускается ниже допустимой отметки, происходит захватывание воздуха и попадание его в гидравлическую систему.
- Разгерметизация узла происходит в результате износа деталей и трубок.
ТЖ впитывает пары воды из воздуха, при ее работе она нагревается до температуры кипения в результате чего образуются пузырьки воздуха.
Разгерметизацию и утечку жидкости определяют по появлению маслянистого пятна под двигателем во время долгой стоянки авто.
Признаки присутствия воздуха в системе
На попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления говорят несколько характерных моментов, на которые водитель непременно обращает внимание:
- Появление металлического скрежета при включении или переключении передач.
- Педаль газа легко вдавливается в пол, но передача включается с запозданием или не переключается.
- Педаль газа медленно возвращается в исходное положение, при этом она некоторое время остается в выжатом положении.
- Проведение любых ремонтных работ со сцеплением и тормозной системой.
- Резкое увеличение количества тормозной жидкости в бачке.
Если передача не включается вообще, это говорит о скоплении большого количества воздуха и необходимости срочно провести ремонтные работы.
Подготовительные работы
При возникновении вышеперечисленных проблем в работе трансмиссии важно своевременно провести прокачку сцепления, чтобы избежать его выхода со строя. Это можно сделать в автомастерской. Но данная работа не представляет особой сложности и ее можно выполнить самостоятельно.
Перед проведением ремонта необходимо запастись тормозной жидкостью и необходимыми инструментами.
ТЖ выбирают исходя из класса автомобиля, года выпуска, типа коробки передач, условий эксплуатации и степени оснащенности электроникой.
- Стандартный набор инструментов состоящий из ключей, пассатижи, накидной ключ с головкой 8-10 мм или рожковый ключ.
- Также понадобится емкость для жидкости.
- Прозрачный шланг в качестве которого часто используют капельницу.
Работу проводят вдвоем, но может справиться водитель и в одиночку.
Технология проведения прокачки сцепления
Перед началом проведения работ необходимо отрегулировать сцепление. Это даст возможность полностью удалить воздух из системы и убедиться в исправности работы системы.
Этапы выполнения работы с помощником:
- Убедитесь в устойчивости машины, зафиксируйте колеса. Работы проводятся при полностью остывшем двигателе.
- Откройте капот.
- Найдите бачок с тормозной жидкостью, который расположен возле главного цилиндра и открутите крышку.
- Проверьте уровень в бачке, долейте жидкость, чтобы до горловины оставалось 2 см. Заливают средство через мелкий сетчатый фильтр или сложенную в два-три раза марлю.
- В пустую емкость налейте купленную ТЖ и опустите в нее один конец прозрачного шланга.
- Вверху рабочего цилиндра найдите штуцер, который закрыт резиновым колпачком. Очистите его от пыли, скопившейся грязи и снимите.
- На штуцер наденьте второй конец прозрачной трубки.
- Отвернуть на один оборот перепускной гидравлический клапан.
- Помощник резко нажимает на педаль сцепления два раза, а на третий раз останавливает педаль в максимально вжатом положении. Этот процесс нагнетает давление в системе.
- Ключом откручивается на один оборот штуцер и жидкость с воздухом вытекает в емкость. На поверхности образуются пузырьки воздуха.
- Повторяют операцию три раза. Обычно этого достаточно, чтобы удалить весь скопившийся воздух из системы. Если пузырьки выходят в третий раз, повторять до их полного исчезновения.
- После каждой процедуры не забывайте закручивать штуцер в исходное положение.
- Снять шланг со штуцера, надеть колпачок и долить в бачок жидкости до отметки «мах».
Важно! Во время проведения работы необходимо следить чтобы погруженный в емкость второй конец трубки не выскочил из жидкости.
Работы проводятся в защитных перчатках и очках, чтобы избежать попадания ТЖ на открытые участки кожи.
Прокачать систему можно одному. Для этого понадобится предмет с помощью которого можно зафиксировать в зажатом положении педаль сцепления. Можно использовать кирпич, отрезок трубы, камень. Водителю придется несколько раз садиться и вставать с водительского места.
- Обратная прокачка проводится с помощью шприца. Этапы проведения те же, только давление подается с обратной стороны шланга.
- Для этого в шприц набирают жидкость, тонкий конец шприца вставляют в шланг и откручивают на один оборот штуцер.
- Поршнем медленно выдавливают содержимое шприца в трубку, воздух в этом случае выходит через бачок.
- Процедуру повторяют по полного исчезновения пузырьков на поверхности автораствора.
После окончания работ отрегулируйте движение педали сцепления.