Прокачка сцепления автомобиля: пошаговая инструкция, как сделать правильную прокачку своими руками одному человеку

Сцепление относится к системе трансмиссии автомобиля и обеспечивает соединение и разъединение двигателя с коробкой передач. С его помощью происходит разрыв соединения коленвала с передачей для осуществления торможения автомобиля, переключения передач, возможности плавно начать движение.

В систему сцепления входит гидравлический привод, работающий в жидкостной среде. Тормозная жидкость заливается в бачок, и водитель обязан следить за ее уровнем и состоянием, чтобы избежать поломок.

Причины завоздушивания гидравлической системы

При попадании пузырьков воздуха в гидравлическую систему сцепления приводит к полному или частичному проваливанию педали при совершении маневров автомобиля.

Это негативно сказывается на движении машины, возможности плавно тронуться с места, а при переключении передач авто может заглохнуть.

Фото Detkisovet.ru.

Специальная жидкость и воздух отличаются плотностью. ТЖ при давлении на нее не сжимается. Воздух в системе сцепления приводит к потере компрессии и сила приложенная к педали, уменьшается.

  • Основная причина попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления – снижение уровня тормозной жидкости в бачке. На бачке имеются отметки «минимум» и «максимум». Водитель обязан периодически проверять ее количество и по мере ее уменьшения доливать до необходимого объема. Если она опускается ниже допустимой отметки, происходит захватывание воздуха и попадание его в гидравлическую систему.
  • Разгерметизация узла происходит в результате износа деталей и трубок.

ТЖ впитывает пары воды из воздуха, при ее работе она нагревается до температуры кипения в результате чего образуются пузырьки воздуха.

Разгерметизацию и утечку жидкости определяют по появлению маслянистого пятна под двигателем во время долгой стоянки авто.

Признаки присутствия воздуха в системе

На попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления говорят несколько характерных моментов, на которые водитель непременно обращает внимание:

  • Появление металлического скрежета при включении или переключении передач.
  • Педаль газа легко вдавливается в пол, но передача включается с запозданием или не переключается.
  • Педаль газа медленно возвращается в исходное положение, при этом она некоторое время остается в выжатом положении.
  • Проведение любых ремонтных работ со сцеплением и тормозной системой.
  • Резкое увеличение количества тормозной жидкости в бачке.

Если передача не включается вообще, это говорит о скоплении большого количества воздуха и необходимости срочно провести ремонтные работы.

Подготовительные работы

При возникновении вышеперечисленных проблем в работе трансмиссии важно своевременно провести прокачку сцепления, чтобы избежать его выхода со строя. Это можно сделать в автомастерской. Но данная работа не представляет особой сложности и ее можно выполнить самостоятельно.

Перед проведением ремонта необходимо запастись тормозной жидкостью и необходимыми инструментами.

ТЖ выбирают исходя из класса автомобиля, года выпуска, типа коробки передач, условий эксплуатации и степени оснащенности электроникой.

  • Стандартный набор инструментов состоящий из ключей, пассатижи, накидной ключ с головкой 8-10 мм или рожковый ключ.
  • Также понадобится емкость для жидкости.
  • Прозрачный шланг в качестве которого часто используют капельницу.

Работу проводят вдвоем, но может справиться водитель и в одиночку.

Технология проведения прокачки сцепления

Перед началом проведения работ необходимо отрегулировать сцепление. Это даст возможность полностью удалить воздух из системы и убедиться в исправности работы системы.

Этапы выполнения работы с помощником:

  1. Убедитесь в устойчивости машины, зафиксируйте колеса. Работы проводятся при полностью остывшем двигателе.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите бачок с тормозной жидкостью, который расположен возле главного цилиндра и открутите крышку.
  4. Проверьте уровень в бачке, долейте жидкость, чтобы до горловины оставалось 2 см. Заливают средство через мелкий сетчатый фильтр или сложенную в два-три раза марлю.
  5. В пустую емкость налейте купленную ТЖ и опустите в нее один конец прозрачного шланга.
  6. Вверху рабочего цилиндра найдите штуцер, который закрыт резиновым колпачком. Очистите его от пыли, скопившейся грязи и снимите.
  7. На штуцер наденьте второй конец прозрачной трубки.
  8. Отвернуть на один оборот перепускной гидравлический клапан.
  9. Помощник резко нажимает на педаль сцепления два раза, а на третий раз останавливает педаль в максимально вжатом положении. Этот процесс нагнетает давление в системе.
  10. Ключом откручивается на один оборот штуцер и жидкость с воздухом вытекает в емкость. На поверхности образуются пузырьки воздуха.
  11. Повторяют операцию три раза. Обычно этого достаточно, чтобы удалить весь скопившийся воздух из системы. Если пузырьки выходят в третий раз, повторять до их полного исчезновения.
  12. После каждой процедуры не забывайте закручивать штуцер в исходное положение.
  13. Снять шланг со штуцера, надеть колпачок и долить в бачок жидкости до отметки «мах».

Важно! Во время проведения работы необходимо следить чтобы погруженный в емкость второй конец трубки не выскочил из жидкости.

Работы проводятся в защитных перчатках и очках, чтобы избежать попадания ТЖ на открытые участки кожи.

Прокачать систему можно одному. Для этого понадобится предмет с помощью которого можно зафиксировать в зажатом положении педаль сцепления. Можно использовать кирпич, отрезок трубы, камень. Водителю придется несколько раз садиться и вставать с водительского места.

  • Обратная прокачка проводится с помощью шприца. Этапы проведения те же, только давление подается с обратной стороны шланга.
  • Для этого в шприц набирают жидкость, тонкий конец шприца вставляют в шланг и откручивают на один оборот штуцер.
  • Поршнем медленно выдавливают содержимое шприца в трубку, воздух в этом случае выходит через бачок.
  • Процедуру повторяют по полного исчезновения пузырьков на поверхности автораствора.

После окончания работ отрегулируйте движение педали сцепления.

Фото-инструкция, прокачки сцепления автомобиля

Adblock
detector