Покрытие фар лаком пошагово: инструкция, обзор видов лака, способы покрытия, восстановление,

Большинство современных моделей авто имеет прозрачную поверхность рассеивателей из недорогостоящего пластика. Благодаря используемому поликарбонату можно изготовить фары различных форм и габаритов.

Свойства механической прочности материала остаются высокими даже при низком температурном режиме. По прозрачности даже стеклянная поверхность уступает поликарбонату. Такие фары справляются с ударами камней, которые попадают во время вождения.

Однако на пластике легко возникают царапины. Материал способен окисляться и терять свою прозрачность благодаря солнечным лучам и атмосферным воздействиям.

Зачем фары покрывать лаком?

Во время производства на предприятиях пластик покрывается специальным составом, предназначенный для защиты от подобного влияния. Однако с течением времени происходит разрушение данного покрытия, а результатом становится помутнение рассеивателей.

Чтобы вернуть фарам былую прозрачность, следует вначале избавиться от прежнего защитного состава.

  • Для этой цели используют мелкозернистую шлифовальную бумагу.
  • Затем восстановить свойства покрытия можно двумя способами: Путем полировки фар и нанесения временного средства.
  • Во втором варианте используют постоянное покрытие.

В отличие от постоянной защиты, временное покрытие, например, синтетический воск, необходимо периодически обновлять.

Защита от ультрафиолета с помощью лака

На деле защитная функция лака от ультрафиолетовых лучей достаточно слабая. Действие повышается за счет вспомогательных компонентов, которые присутствуют в составе.

Стоимость таких добавок довольно высокая. С этим и связана слабая защита от ультрафиолетового излучения.

  • Известные производители выпускают качественный акриловый лак с добавками, защищающих от солнечных лучей, но и в этом случае о 100 процентной защите говорить затруднительно.
  • Если рассеиватели правильно подготовлены и двухкомпонентный лак нанесен качественно, тогда свойства прозрачности будут сохраняться в течении долгого времени, до того момента пока целостность покрытия не нарушится.
  • Зачастую используется полиуретановое лаковое покрытие для печатных плат. Оно не позволяет происходить замыканию между электронными деталями, а также защищает от статического электричества.

Такая разновидность лака справляется с температурным режимом от -64 до +200 градусов. Фары с полиуретановым покрытием имеют прекрасную химическую устойчивость, твердость, коррозионную защиту, стойкость к износу.

Применение прозрачного грунта перед нанесением лака

Зачастую перед процедурой окрашивания пластиковых компонентов прибегают к специальному прозрачному грунту, который распыляется на необходимую площадь. За счет этого усиливается адгезия.

Необходимо помнить, что пластиковое покрытие обладает низкой поверхностной энергией, которая обеспечивает легкое растекание состава по поверхности, смачивая его, влияя на адгезию.

  • Чтобы качественно окрасить пластик, этот показатель должен варьироваться от 36 до 38 мН/м. Низкие значения имеет полипропилен и полиэтилен. В первом случае показатель поверхностной энергии равен 30 мН/м.
  • Это низкое значение, недостаточное для нормальной покраски. Проблему можно исправить за счет усилителя адгезии (грунта), который увеличивает параметр поверхностной энергии.
  • Поэтому бампер из полипропиленового материала, который используется производителями в большинстве моделей транспортных средств, необходимо обязательно подвергать грунтовке специальным составом для пластика.
  • Во втором варианте с поликарбонатом показатель поверхностной энергии колеблется от 40 до 42 мН/м. Такое значение является не сильно высоким. Его достаточно чтобы нормально окрасить детали или отполировать.

Помимо этого, лак хорошо взаимодействует с поликарбонатным покрытием за счет небольшого количества растворителей, которые входят в состав лака.

Благодаря специальному усилителю адгезии, который иногда применяется, можно облегчить абразивную обработку площади.

Подготовка фар к покрытию лаком

До начала работ следует определиться, как производить лакирование. Можно провести процедуру прямо на автомобиле, а можно детали предварительно снять.

Если выбран первый вариант, тогда перед процедурой шлифования целесообразнее оклеить периметр деталей малярным скотчем. Это не позволит нанести повреждение лакокрасочному покрытию близлежащих деталей.

Перед тем как совершать абразивную обработку, необходимо тщательно вымыть и обезжирить площадь. С этой целью лучше воспользоваться очистителем, где основу составляет изопропиловый спирт.

  • Процедуру шлифования рекомендуется начинать с помощью бумаги Р400 — Р600. Ей можно без труда убрать разрушенный защитный слой, а также все незначительные повреждения, потертости на фарах.
  • Если использовать бумагу Р1000, шлифование потребует большего количества времени, а лак не будет лежать качественно. Оптимально пользоваться бумагой не ниже Р600 — Р800. Тогда лаку будет за что-то ухватиться. Для этого подойдут мелкие царапины, которые останутся после наждачной бумаги.
  • Для дополнительной обработки фары можно использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой. Полученная матовая поверхность будет равномерной, а количество мелких царапин без труда заполнятся с помощью лака.
  • Шлифование не повлияет на показатель поверхностной энергии пластика. Взаимодействие покрытий друг с другом улучшается за счет увеличения механических участков сцепления. Пленки и окисления удаляются благодаря абразивной обработке, а значит, увеличивается площадь, необходимую для сцепления.
  • Старое защитное покрытие должно быть полностью удалено. Чтобы проверить результат, фара должна периодически вытираться насухо. В результате достигается ровная матовая поверхность.
  • После этого можно приступать к оклеиванию малярным скотчем периметра рассеивателей.

Области, которые находятся вблизи от обрабатываемой поверхности, должны быть закрыты бумагой. Затем фары следует обезжирить, протереть влажной салфеткой и начать покрытие лаком.

Обработка фар лаком

После того как фары обезжирены, не стоит сразу наносить лаковое покрытие. Необходимо время, чтобы обезжириватель весь испарился.

Если время не выдержать правильно, остатки средства будут продолжать улетучиваться после того как лак нанесен. Адгезия ухудшится и могут возникнуть незначительные повреждения.

Лак должен наносится слабым слоем. Толстый слой спровоцирует появление трещин. Этого можно избежать, если нанести не один, а несколько тонких слоев, а в перерывах позволять предыдущему слою полностью высохнуть.

  • Лак не должен иметь большое количество растворителя, при этом консистенция лакового покрытия не должна быть слишком густой.
  • Неправильная пропорция растворителя может оказывать как положительный эффект на сцепляемость материалов, так и отрицательный, полностью разрушив его.
  • С помощью растворителя лак прочно въедается в пластик, однако при чрезмерном количестве можно получить растворение пластика.

Лакирование фар лаком из баллончика

Рекомендуется пользоваться проверенными марками лаков или специализированным лаком для фар, где есть повышенная защита от солнечного света.

Если использовать баллончик, тогда следует помнить, что в таком варианте находится однокомпонентный лак, который не обеспечит стойкое покрытие.

  • В некоторых баллончиках лак провоцирует появление эффектов в виде помутнений или трещин. В любом варианте лак из баллончика следует распылять тонким слоем несколько раз, предоставляя возможность каждому слою высохнуть.
  • До начала работы баллончик взбалтывается одну минуту, затем выполняется тестирование, чтобы посмотреть, насколько хорошо сформировался факел.
  • Баллончик необходимо придерживать на расстоянии от 10 до 12 см от обрабатываемой области. Лак наносится с верхней части, чуть выйдя за пределы фары, соблюдая ровный проход.
  • Последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. При работе следует следить, чтобы баллончик находился перпендикулярно площади, а не под углом.

Лак должен попадать за пределы маскировочной ленты. Баллончиком нужно действовать без пауз.

Чтобы не появились подтеки, баллончик не должен находиться слишком близко к поверхности. В случае их обнаружения, баллончик нужно слегка отодвинуть от обрабатываемой области.

Фото примеров идеального покрытия фар лаком

Adblock
detector