Почему не заводится ВАЗ 2106 — возможные причины, методы быстрой диагностики и ремонта своими руками (фото + инструкция)
Наверное, легко найти водителей, которые попадали в затруднительное положение в пути, когда машина вдруг не заводится.
Основания могут быть различные. Условно их можно объединить в две большие группы: это поломки в механизме топливного обеспечения и в электрической части автомобиля.
Не запускается стартер на ВАЗ 2106
Сначала контролируется состояние аккумулятора. Если он изрядно подсажен, и стартеру мало мощности, он будет натужно гудеть, пытаясь прокрутить мотор. Подсветка на панели будет заметно притухать.
Проверить исправность аккумулятора можно с помощью прибора мультиметра. При полном заряде емкости прибор покажет 12.8 вольт, если менее 12 вольт, то требуется зарядка.
При слабо прикрученных проводах на батарее или при окислении клемм, энергии для стартера не хватает.
В этом случае надо просто клеммы зачистить наждачной бумагой или ножом, подтянуть соединение и смазать солидолом, или моторным маслом. Это сбережет провода с клеммами от окисленного налета.
Не работает втягивающее реле стартера
В момент включения зажигания при рабочем реле слышен легкий щелчок. Если щелчка нет, возможно оно вышло из строя или его цепь питания в обрыве.
Проверка работоспособности проводится таким образом:
- На стартере пара контактов замыкается с гайками отрезком провода в обход реле. Если стартер вращается, значит реле надо заменить на новое.
- На следующем этапе проверяют замок зажигания.
- Это легко проверяется так: отсоединить от замка провода, которые включают зажигание, и соединить между собой.
- Если стартер запустит двигатель, значит замок зажигания не рабочий, его надо заменить. Разобраться в этом помогает инструкция по эксплуатации.
В стартере возможно межвитковое замыкание или устаревшие щетки. Его необходимо убрать. Щетки подлежат замене.
Стартер вращается, но двигатель не запускается
Источником такой сложности в работе становится обрыв зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он может слететь или сместится на несколько зубцов.
Выявить, обрыв ремня ГРМ несложно.
- Если при вращающемся стартере не крутится коленвал, то он оборвался или слетел с направляющих роликов.
- При долгом использовании ремень провисает и не вращает коленвал. Замена ремня на новый устраняет недостатки в работе.
Топливо не поступает в систему
Начинают с главного, проверяют насос:
- Снимают шланг подачи топлива с карбюратора и прокачивают вручную.
- Если насос в порядке, бензин поступает из шланга.
Если между насосом и карбюратором установить фильтр тонкой очистки, лучше прозрачный, то при прокачке будет видно, что топливо поступает в карбюратор.
Использование такого фильтра положительно влияет на работу двигателя, а визуальное наблюдение за состоянием подскажет момент замены на новый.
Если причина в насосе, его необходимо снять и решить, нужен ли ремонт или он подлежит замене.
Типичные причины выхода бензонасоса:
- Не работает впускной клапан.
- Изношен толкатель или кулачок привода.
- Проверить топливопровод можно подув в него, при этом будут слышно, как булькает воздух в баке.
Проверка карбюратора
Надо открыть крышку с воздушного фильтра, зажигание при этом включить, нажать на педаль газа. Помощник должен смотреть в коллектор, поступает ли при этом топливо.
Если оно не проходит, блок нужно промывать.
- Промывку карбюратора проводят после его изъятия, специальной промывочной жидкостью.
- Для этого понадобятся компрессор, специальная ванночка.
После разборки и возможной замены комплектующих деталей требуется монтаж, настройка карбюратора. Лучше воспользоваться услугами автомеханика.
Диагностика системы зажигания
В первую очередь проверяют наличие искры.
Для этого снимают высоковольтный провод с любой свечи, берут проверенную свечу и вставляют в наконечник, прижимают к металлической поверхности.
Включив зажигание, второй человек наблюдает за искрой на свечке.
- Эту операцию желательно провести для всех наконечников. Так можно убедиться в исправности всех высоковольтных проводов.
- Далее выкрутить все свечи из блока и проверить их состояние. Если они мокрые, то необходимо очистить и просушить, затем проверить на искру.
- Она должна быть голубого цвета, если цвет красный, то ее меняют на новую. Зазор на электродах свечей от 0.7 до 0.9 мм.
- Черный нагар образуется при богатой топливной смеси, коричневый цвет говорит о бедной смеси.
Срок эксплуатации рабочих свечей устанавливает производитель. Как правило, пробег составляет в пределах 30000 км.
Даже если они приемлемые на вид, то профилактическая замена по истечение срока позволит защитить водителя от проблем с запуском автомобиля.
Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2106
Проверяется высоковольтная катушка зажигания. Подводящие провода с нее снимаются. Проводят измерения сопротивлений обмоток катушки зажигания.
Сопротивление первичной обмотки должно быть от 3 до 4 Ом. Вторичная обмотка должна иметь сопротивление от 7.4 до 8.2 кОм.
При отклонении от этих значений сопротивления, ее требуется заменить.
- При пробое в крышке распределителя зажигания также не запускается двигатель.
- При визуальном осмотре можно увидеть на внутренней стороне крышки следы от пробоя.
- Поможет только замена детали. Неисправный бегунок, входящий в состав распределителя, тоже меняется на новый.
Часто помехоподавляющее сопротивление может перегореть. Можно решить это так, на недолгий промежуток время, заменить его проволокой. По возвращению из пути, исправный резистор установить на место.
Не заводится автомобиль после ремонта
Вполне возможно, нет правильной настройки системы зажигания или сбита правильная работа фазорегулятора.
- Надо поршень номер один установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
- Определить этот момент можно, если плотно закрыть отверстие ветошью, выкрутив предварительно свечу.
- Ключом поворачивать коленвал, пока не вылетит пробка.
- Совместить метку на шкиве коленвала со средней меткой на крышке ГРМ.
- Их там три, средняя соответствует бензину марки 92 или 95.
- Далее открыть крышку распределителя зажигания и отрегулировать до правильных показаний, пользуясь заводскими данными.
Двигатель глохнет при запуске
Бывают случаи, когда мотор запустившись, через пару секунд останавливается.
Возможно в камеры сгорания цилиндров поступает малое количество смеси топлива. Тогда проверяется весь путь продвижения топлива от бака до карбюратора.
Двигатель горячий, а машина не заводится
Когда не запускается мотор после отключения на короткий промежуток времени, надо осматривать карбюратор.
- Если поплавковая камера не сдерживает уровень, то избыточное количество бензина забрызгивает свечи.
- В жаркую погоду повышается нагрев и летучесть бензина. За 10 или 15 минут после остановки, топливная жидкость в карбюраторе испаряется, и автомобиль не трогается с места.
- Можно, нажимая педаль газа, прокачать топливную систему порядка 10 секунд. Бензонасос критичен к перегревам.
Тяжелый запуск в холодное время
В мороз порой завести авто невозможно.
Причина этого проста, масло при минусовой температуре в двигателе и коробке передач сильно сгущается. Стартер не способен раскрутить коленвал с достаточной скоростью для запуска.
А старый аккумулятор лишь усугубляет ситуацию. Помочь стартеру можно отжав сцепление в момент пуска.
- Есть еще ряд причин, которые усложняют запуск. Низкая компрессия присуща машинам с большим пробегом. При низкой температуре она еще снижается. Величина компрессии может быть разная у цилиндров.
- Когда эта проблема очевидна для водителя, но нужно ехать, выйти из положения можно: Выкрутить свечи и ввести шприцем в камеры сгорания по 5 мл. моторного масла, прокрутить коленвал.
- Масло растекаясь по стенкам цилиндров, повысит ненадолго компрессию. Вкрутить свечи на место, и запустить мотор. Для устранения этой проблемы требуется капитальный ремонт двигателя.
Завести замерший автомобиль можно с помощью так называемой стартовой жидкости. Ее можно впрыснуть в камеры сгорания, предварительно выкрутив свечи зажигания или добавить в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра. Эффективность этого приема невысокая.
Если слабая искра в летний период не затрудняет запуск двигателя, то зимой ситуация кардинально меняется. Решают проблему так, снять с трамблера центральный провод и закрепить от клапанной крышки на промежуток в 1 см и крутануть стартер.
Если искра пробивает это расстояние, то значит энергии для образования ее достаточно. Нет искры, то проверять надо все соединения и штекеры на появление окисленного налета.
Недостатков, по которым не запускается мотор автомобиля множество. Большинство их можно устранять своими силами, имея представление об устройстве и работе автомобиля.