Маслосъемные кольца — основные признаки износа для поршневого кольца. Схема раскоксовки без разборки двигателя

На стенках цилиндра образуются излишки масляной жидкости. Функция колец заключается в том, чтобы их снимать, таким образом, масло в камеру сгорания из картерного устройства не попадает. Ставятся они более низко по сравнению с компрессионными. И в отличие от них снабжены прорезями, проходящими насквозь изделия. Конструкция также может состоять из пары скребковых колец.

У отдельных двигателей на поршни устанавливается конструкция, в которой есть два диска из стали, а также два расширителя с пружинами. Такую модель называют составной. Один расширитель в ней считается осевым.

Он располагается промеж дисковых частей таким образом, чтобы иметь возможность прижимать к цилиндру поршневые канавки. Другой – радиальный. Он предназначен для прижатия дисков к этому же цилиндру. Хорошее прилегание к поверхности сборных колец обеспечивает малую степень расхода масла в картере.

Виды маслосъемных колец

Если позволяет тип двигателя, а также поршневого механизма, то устанавливать можно сразу два кольца для снятия масла.

Выпускаются такие изделия:

  • С хромированным покрытием;
  • Из стали;
  • Без хромированного покрытия.

Компрессия способна увеличиваться благодаря герметичному состоянию камеры сгорания или расширения. Таким образом, это позволяет мотору, как спокойно запускаться, так и нормально функционировать.

Должно соблюдаться важное условие, при котором общий расход для машинного моторного масла должен быть минимальным. А смазка для скольжения, при этом, для всех работающих элементов, достаточной. Это касается, как четырехтактных двигателей, так и тех, которые работают на дизельном топливе.

Кроме того, отработанные газовые выделения не должны ни в коем случае попасть в устройство картера, что и обеспечивают кольца.

Также они осуществляют функцию отвода от поршня во время работы излишков тепла. Этим обеспечивается нормальная теплоотдача благодаря стенкам цилиндра без возможности перегрева устройства.

Конструкция маслосъемных колец

Стоит полностью узнать особенности строения конструкции, чтобы при необходимости суметь разобраться, в чем конкретно состоит неисправность, а также, что предстоит предпринять в конкретном случае. В каких-то случаях может потребоваться раскоксовка, а где-то не обойтись без полной замены.

В настоящее время неразъемные элементы сняты с производства, так как они не пользуются спросом. Их высокая жесткость препятствует хорошему прилеганию к поверхностям, и масло в связи с этим недостаточно хорошо убирается.

Современная промышленность предлагает составные изделия с двумя, а также тремя частями. Их принято называть «наборными».

В первом варианте присутствует, как кольцо для снятия масла, так и пружина по спирали.

Его преимущества:

  • Обеспечение необходимого и достаточно плотного прилегания к цилиндрическим стенкам, благодаря достаточной степени гибкости;
  • Сильное прижатие пружины дает представление о детали, как о едином целом.

Если присутствуют в детали три элемента, то это:

  • Пара пластинок из стали;
  • Пружина для распорной функции.

Их устанавливают в автомобиль, когда он задействует в работе бензинное топливо. Основное достоинство – конструкция способна прилегать к поверхности цилиндра максимально плотно.

Инструкция по диагностике маслосъемных колец

Есть определенные факторы, которые позволяют довольно точно определить требуется ли провести замену колец или их просто необходимо отремонтировать:

  • Увеличился расход масляной жидкости в устройстве мотора;
  • Появление сизоватых клубов дыма в момент начала движения, а также после того, как машина постояла недолгое время;
  • Если в колпачках имеются признаки того, что масляная жидкость протекает или испаряется;
  • Изменился на более темный цвет, подтекающей жидкой массы. Тогда предстоит заняться заменой уплотнительных элементов, а также обратить внимание на загрязненность свечей, чтобы самостоятельно их отремонтировать или просто обратится для этого в службу автосервиса.

Если признаки износа налицо, то изначально внимание обращается на кольца для съема масла. Довольно просто осуществляется диагностика колпачков. Для этого снимается вентиляционный шланг. При повышенном уровне давления в картерном устройстве, требуется заменить колпачки, так как они однозначно не смогут работать.

Инструкция по замене маслосъемных колец

Определяясь с путем решения конкретной проблемы, стоит в первую очередь определить причину, которая послужила поводом для ее возникновения. Все описанные симптомы могли быть вызваны, как износом колец для съема масла или компрессионных деталей, так и их поломкой.

Кроме того причиной может послужить то, что кольца залегли или случилась их закоксовка.

  • Для первого случая понадобится производить полную разборку моторной части, чтобы вместо вышедших из строя деталей, произвести установку рабочих. В этих случаях необходим тщательный осмотр всех находящихся рядом элементов.
  • Делается для того, чтобы убедится в наличии или отсутствии задиров. Если они есть, то предстоит не просто замена, а полный капремонт устройства.
  • В отдельных случаях возникает ситуация, которая указывает на то, что кольца для съема масла залегли. Тогда используется специальная присадка, которую необходимо добавить в масляную жидкость. Обычно такую процедуру рекомендуют в случае проведения профилактических действий.

При залегании обычно нарушается подвижность колец в поршневом механизме. В основном этому способствует образования нагара, образующегося в случаях сгорания масляной жидкости. Связано во многих случаях это с тем, что автомобиль в основном ездит по городу на незначительные расстояния.

На практике неисправности, обнаруженные в кольцах поршневого устройства, явление довольно частое. Это является прямым доказательством того, что возможность и умение распознавания их первоначальных симптомов, в основном предотвращает более серьезные неполадки.

Вовремя принятые меры воздействия помогают избежать более значительных денежных затрат, наряду с экономией времени.

Фото износа маслосъемных колец

Adblock
detector