Как выставить зажигание на ВАЗ правильно: пошаговое руководство, как настроить и отрегулировать зажигание на ВАЗ 2101-2107
Как правильно установить угол опережения зажигания на ВАЗ своими руками
Оптимальная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от правильно установленного зажигания. При условии, когда неправильно установлено зажигание в двигателе появляется детонация и его перегрев, что может привести к поломке ДВС.
Для того чтобы правильно выставить угол опережения зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько методов. Они не очень сложные и доступны начинающим автовладельцам. Рассмотрим систему зажигания на примере двигателей автомобилей ВАЗ 2106.
Устройство и принцип работы зажигания на ВАЗ
Двигателя производимые для данных моделей ВАЗ имеют отличия только в объеме, но не имеют конструкционных отличий. На них устанавливаются как контактные системы зажигания, так и бесконтактные.
Первый случай это, когда размыкание контактов происходит механически, а во втором случае используется датчик Холла при помощи которого определяется момент подачи искры в камеру сгорания.
Контактное зажигание
Система состоит из: катушка высокого напряжения, контактная группа, разносчик, крышка трамблера, вакуумный и центробежный регуляторы, сопротивление, свечи и провода.
- Работа системы происходит следующим образом. В момент нахождения поршня в ВМТ обмотки катушек размыкаются.
- В это время высокое напряжение направляется от крышки трамблера по проводам к свечам, при помощи которых появляется искра в камере сгорания и соответственно происходит воспламенение рабочей смеси.
При условии увеличения оборотов ДВС угол опережение претерпевает изменения, а центробежный регулятор изменяет его до необходимого.
В свою очередь вакуумный регулятор изменяет угол пропорционально разряжению во впускном коллекторе. Благодаря этому двигатель работает с положенной мощностью при любых оборотах коленчатого вала.
Признаки неправильного зажигания на автомобилях ВАЗ
Установка момента зажигания на транспортном средстве необходима при условии ремонта ДВС или демонтаже трамблера. Также в процессе эксплуатации она претерпевает износ, как и любые другие системы двигателя, и соответственно могут появится следующие признаки неисправности:
- Мотор не запускается или имеет перебои в работе. При условии правильного поступления горючей смеси неисправностью может быть неправильная установка угла опережения, проскакивание или растяжение цепи газораспределительного механизма.
- Плохой разгон и неэластичность работы двигателя. Это значит, что горючая смесь воспламеняется не в необходимое положение хода поршня, что приводит к ухудшению КПД ДВС.
- Большой расход бензина. Такой эффект возникает при условии позднего зажигания. Часть горючей смеси не успевает сгорать и вылетает в выпускной коллектор. В таких случаях можно услышать характерные хлопки в выхлопной, при работающем двигателе.
Жесткая работа ДВС. Это происходит при условии раннего зажигания, когда рабочая смесь воспламеняется при положении поршня не дошедшего до верхней мертвой точки.
В таких случаях можно слышать характерный звон в двигателе. Такие симптомы могут привести к прогоранию выпускных клапанов.
Инструменты для установки угла зажигания
Когда появился тот или иной из вышеперечисленных симптомов то необходимо их срочно исправить. Для этого необходимо приготовить: ключ для свечей зажигания, ключ на «13», стробоскоп или лампочка, металлический щуп для установки зазора на контактах.
Инструкция
Для установки угла зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько популярных методов.
Установка стробоскопом
В таком варианте не нужно снимать трамблер и крышку клапанов и время на установку не превысит и пяти минут.
- Ослабляем гайку трамблера, заранее отметив его начальное размещение.
- Подключаем отрицательный провод стробоскопа к массе авто, а провод «плюс» к катушке и спецзажим к проводу первого цилиндра.
- Световой луч строго скопанаправленый на шкив, точно покажет оптимальное расположение трамблера.
Постепенно поворачивая трамблер необходимо правильно выставить совмещения меток на шкиве коленчатого вала и меток на передней крышке ГРМ. Фиксируем гайку трамблера.
Установка по меткам
Риска на шкиве под номером 4 совмещается с риской на передней крышке. Значение рисок следующее 1-100 градусов, 2-50, 3-00. При установке зажигания. когда двигатель будет работать на 92-м бензине выбирается метка для 0 градусов.
Выставляем зажигание по лампочке
Перед началом установки необходимо взять лампочку на 12 вольт и припаять к ней два провода. После при помощи ключа проворачиваем коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.
- Располагаем напротив друг друга риски на шкиве коленчатого вала и передней крышки.
- Снимаем крышку трамблера так чтобы разносчик находился в положении первого цилиндра.
- Один из проводов от лампочки закрепляем на массу автомобиля, а второй к низковольтовому проводу внутри трамблера.
- Включаем зажигание. В случае правильной установки зажигания лампочка гореть не будет.
- В ином устанавливаем трамблер в таком положении, чтобы лампочка не горела (т.е. контакты разомкнуты).
При использовании данного способа установки лампочку можно заменить на мультиметр.
Установка на слух
Разогреваем двигатель до рабочей температуры. После ослабляем гайку крепления трамблера. Медленно проворачиваем трамблер вправо и влево, пока двигатель не будет оптимально работать на холостых оборотах бех лишних стуков и детонации. Затягиваем гайку крепления трамблера.
Бесконтактная система зажигания на ВАЗ
При установке такого зажигания двигатель лучше запускается на холодную, не нужна регулировка зазора на контактах, искра будет более мощная, увеличится эксплуатационный срок службы свечей и к тому же оно более надежное в отличие от контактного.
- Как и в случае с контактным зажиганием совмещаем метки и поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Снимаем старый контактный трамблер, предварительно сняв отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Устанавливаем бесконтактный.
- Далее при помощи стробоскопа устанавливаем необходимый угол опережения зажигания.