Электронное зажигание на ваз 2106: инструкция по установке, подключению и настройке своими руками

Работа автомобиля зависит от многочисленных деталей, систем, которые должны быть исправными и взаимодействовать. Любая поломка вызывает неправильную работу сложного технического устройства или его полную остановку.

К одной из наиболее важных систем машины относится зажигание. Его неисправность вызывает невозможность запуска двигателя автомобиля. Первоначально функционировали контактные зажигания.

Преимущества электронного зажигания

По мере совершенствования появились более качественные бесконтактные, а теперь и самые новые микропроцессорные зажигания. В основе контактной системы – работа «кулачков», которые приводит в действие крутящийся вал распределителя.

Высоковольтное напряжение механически производит распределитель, подаётся переменно на аккумулятор или генератор на свечи, меняясь под такт работы мотора.

Контактное зажигание простое, надёжное, с незамысловатым функционированием, но в процессе движения «кулачков» и искрообразования образуется нагар на контактах. Машина заводится всё хуже.

Бесконтактная система более совершенна. Уязвимый механический контактный токопрерыватель заменён специальным датчиком бесконтактного типа. Подобная предыдущей конструкция модернизирована коммутатором транзисторного типа и импульсным датчиком.

Снятие трамблера + установка меток

Перед установкой электронной бесконтактной системы зажигания на автомобиль ВАЗ 2106 первоначально отключаем массу. Со старого трамблёра, который нужно заменить, последовательно и аккуратно снимают провода.

Отводят их, собрав пучком в определённой последовательности.

  • Снимается и отводится в сторону шланг вакуумного регулятора. Снимают крышку трамблёра.
  • Если её удерживают зажимы, аккуратно открывают их. Ключом на «8» откручивают гайку контакта «К» катушки, освобождая идущий на трамблёр провод.
  • Далее необходимо взять накидной храповой (не дающий прокручиваться в обратную сторону) ключ на «38».
  • Движениями ключа сверху вниз, подкручивая крепление слева, выставляют трамблёр в положение, необходимое для того, чтобы сделать рабочие отметки, по которым будет установлен новый трамблёр.
  • Бывают случаи, когда такой ключ не требуется, есть отверстие под кривой стартер, которым можно выполнить такую операцию.

Когда стартер установлен в нужное положение, требуется сделать метки. Можно без метки, выбрав для себя ориентир, к примеру, шпилька крышки клапанов. Удобно сделать две метки с боковой стороны трамблёра или одну на шкале.

Можно запомнить положение вакуумного корректора угла опережения зажигания относительно бензошланга. В такое же положение необходимо установить новый трамблёр.

Замена трамблера

Ключом на «13» откручивается крепление трамблёра, снимается скоба, шайба, снимается старый агрегат, подлежащий замене. Паронитовую кольцевую прокладку оставляют.

Если она хорошо держится на старой детали, можно аккуратно её снять и одеть на новый трамблёр.

  • Новый агрегат осторожно вставляют в отверстие, регулируя относительно сделанных ранее меток.
  • Устанавливается такое положение, в котором находилась прежняя деталь.

Вал заводят на шлицы, выставляют по меткам, трамблёр опускают, фиксируют необходимое положение, одевают скобу, устанавливают шайбу, закручивают гайку крепления. Закрепив трамблёр, меняют катушку.

Установка катушки

Необходимо внимательно присмотреться, в каком положении установлена старая катушка и как расположен кронштейн на новой. Нередко он может удерживать катушку неправильно, в положении наоборот.

В установленной катушке в зеркальном отображении контакт «Б» расположен с левой стороны, а контакт «К» — с правой.

  • Чтобы подсоединить катушку правильно, можно поменять провода. Это, конечно, вызывает путаницу. Не исключено перетирание, поэтому лучше сделать так, чтобы сохранить прежнее удобное и безопасное положение.
  • Для этого необходимо ослабить кронштейн, поменять его положение и вновь закрепить. Коричневый провод, отвечающий за тахометр, прикрепляется к контакту «К», зелёный – к «Б».
  • На шпильках катушки есть резьба. Катушка прослужит дольше, если на шпильки первоначально установить шайбочки допустимой ширины, занимающие площадь побольше. Они будут защищать шпильку от продавливания. Без них от пережатия может лопнуть корпус, в результате чего начнёт протекать масло из катушки.

В комплекте проводки электронного бесконтактного зажигания есть распаянные обжатые клеммы: 2 с красным проводом, обозначением «+» и без обозначения (для шпилек на 5) и одна с чёрным.

Клемму со знаком «+» устанавливают на шпильку «Б», без обозначения – на «К». Чёрная клемма относится к массе и прикрепляется в районе коммутатора.

Как правильно прикрепить коммутатор на пластине-радиаторе

Коммутатор прикреплён на алюминиевую пластину. Многие думают, что это необходимо только для того, чтобы было удобно крепить, располагать коммутатор.

  • Конечно, так его присоединить удобнее, но есть и другие причины.
  • Пластина выполняет роль радиатора охлаждения коммутатора.
  • Для его фиксации нельзя использовать метод воздушного крепления.

Обязательно закрепить пластину на устойчивой плоскости всей площадью к кузову на два самореза, чтобы коммутатор держался, прижимался всем радиатором к кузову. Тепло от радиатора будет переходить к кузову, обеспечивая более эффективное охлаждение.

Подключение коммутатора и датчика Холла

Внимательно и аккуратно необходимо установить фишку и ответную часть коммутатора. Две повдольные стороны фишки отличаются друг от друга.

С одной стороны – 3 углубления — паза, с другой – 2, в которых легко заходят две и три направляющих дорожки коммутатора.

Вставлять фишку в коммутатор нужно, предварительно разобравшись, как правильно. Соединяются детали легко. Прилагать усилия ни в коем случае нельзя, чтобы не допустить повреждений.

Так же подключается фишка датчика эффекта Холла трамблёра.

  • На одной из её продольных сторон расположено одно углубление для паза, на другой два. Нежелательно производить крепление коммутатора ниже бачка омывателя.
  • Бачок может разморозиться, с него может слететь шланг. Специальное омывающее средство или вода тогда зальют коммутатор, что крайне нежелательно.
  • К расположенному выше от бачка омывателя или в другом безопасном месте, коммутатору, точнее к его креплению, присоединяют чёрную клемму массы.
  • Присоединив все провода, необходимо проверить прочность соединений, надёжно закрепить, аккуратно и осторожно поджать, чтобы они не торчали в разные стороны под капотом.

Заканчивают сборку трамблёра, одевают шланг вакуумного корректора, крышку трамблёра, по порядку провода. После этого можно подключить массу, завести автомобиль.

Нужна ли замена свечей и проводов трамблёра?

Машина должна завестись достаточно быстро. После этого можно максимально точно установить момент зажигания. В дальнейшем регулировать зажигание можно на другом топливе – газе, например.

  • Если провода, идущие к трамблёру, свечи с минимальным сопротивлением, качественные, не изношенные, то их можно оставить.
  • Но свечи нужно снять, увеличить зазор (0,8 – 0, 9, до 1) и, почистив, что никогда не лишнее, установить обратно.

Если свечей не было в наборе, их менять не обязательно.

Выставляем угол опережения зажигания

Момент искрообразования настраивается по меткам, сделанным заранее на клапанной крышке или сбоку от трамблёра. Если она не сделана, выполнить такую операцию легко.

Настраивают зажигание при помощи стробоскопа. Для этого его подключают к высоковольтному контакту 1 цилиндра и аккумуляторной батарее.

Или другими способами. Вот один из наиболее простых.

  • Для регулирования угла опережения зажигания, нужно завести автомобиль, прогреть мотор.
  • Понадобится ключ на «13». Ниже трамблёра есть гайка, удерживающая его от прокручивания.
  • При заведённом автомобиле осторожно медленно её откручивают, чтобы слегка освободить трамблёр, который после этого слегка поворачивается влево и вправо.
  • Нельзя браться руками за его крышку при работающем автомобиле и включённой массе – может ударить током.
  • Поворачивать трамблёр можно, дотрагиваясь к нижней части, возле вакуумного корректора.
  • Поворачиванием трамблёра против часовой стрелки (если смотреть сверху), устанавливают более раннее зажигание, по часовой стрелке – более позднее.

Для определения наиболее оптимального положения трамблёра выполняют следующие действия. При количестве оборотов двигателя 1500 – 2000 необходимо аккуратно поворачивать трамблёр влево и вправо, выбирая то положение, при котором машина работает лучше всего

. В этом положении нужно зафиксировать трамблёр, выбрав необходимый угол опережения зажигания.

Контактное или бесконтактное — что лучше?

Электронное бесконтактное зажигание является более современным, удобным в использовании. Его просто самостоятельно установить на автомобиль ВАЗ 2106. Такое зажигание обеспечивает длительную бесперебойную работу машины, отсутствие проблем с её заведением.

Есть много сторонников «кулачкового» зажигания, считающих, что простота устройства, его небольшая стоимость компенсируют некоторые неудобства, возникающие в связи с необходимостью очистки свечей и контактов.

Каждый водитель выбирает наиболее предпочтительное для себя устройство.

Фото примеров установки электронного зажигания на ВАЗ-2106

Adblock
detector