Виды автомобильных пластиков- свойства материалов, особенности применения, интересные факты и рекомендации (фото)
Пластмассы широко используются в обшивке авто для уменьшения коррозии, образующейся из-за соли и воды на металлических поверхностях.
Хотя пластмассы использовались в течение десятилетий как снаружи, так и внутри помещений, многие производители автомобилей в настоящее время перешли на производство биопластиков.
История использования пластика в обшивке автомобилей
Современные внешние панели кузова, многие внутренние механизмы и салоны автомобилей почти на 100% состоят из пластиковых компонентов.
Это отчасти связано с изобретением Лео Бэкеландом синтетического пластика — бакелита в 1907 году, который продавался как легкий, прочный, непроводящий и термостойкий.
- Его хвалили как решение, которое могло произвести революцию в процессе производства мелких деталей.
- В автомобильной промышленности бакелит начали использовать в приборных панелях, поверхностях управления и в деталях под капотом, поскольку он был термостойким и непроводящим.
Биопластики
Генри Форд стремился наладить связь между сельским хозяйством и автомобильной промышленностью, чтобы поддержать переживающую Великую депрессию сельскохозяйственную промышленность.
В 1941 году Ford Motor Company выпустила первый кузов автомобиля из соевого биопластика, но, к сожалению, из-за Второй мировой войны все производство было остановлено и забыто в ходе восстановительных работ после войны.
В 2000 году, когда Форд начал тестировать полимеры, изготовленные из возобновляемых волокон, многие другие производители автомобилей последовали их примеру, в том числе:
- Mazda использует пластик, полученный из растительных материалов, чтобы сократить потребление нефти и уменьшить углеродный след.
- Toyota была первой, кто использовал ПЭТ (полиэтилен) и PLA (полимолочную кислоту) , полученные из сахарного тростника .
- Mitsubishi помогла разработать биопластик под названием BioMatиз биоянтарной кислоты для создания автомобильных деталей, таких как вставки в консоли, внутренние дверные панели, воздуховоды, отделка и полоса, а также вставки в консоли.
- Lexus создал CT200h, используя биополиэтилен, изготовленный из бамбукаи кукурузы для багажных отделений, динамиков и напольных ковриков.
- Fiat в 2012 году использовал полиуретаны, полученные из сои, и полиамиды, полученные из касторового масла,в более чем миллионе своих автомобилей.
- Mercedes-Benz использует биополиэтилен из льнадля изготовления крышек двигателя и трансмиссии, а также панелей днища.
- BMW использует композиты на основе древесиныдля своих панелей, чтобы уменьшить их вес на 20%. Они также используют лен и сизаль.
Porsche разрабатывает кузова автомобилей из конопляных композитов.
5 преимуществ пластика в автозапчастях
Хотя использование пластика в автомобилестроении началось еще до Второй мировой войны, к 1950-м годам большинство автомобилей по-прежнему полностью изготавливались из стали.
Однако в последующие десятилетия пластмассы стали более предпочтительными из-за их низкой стоимости, меньшего веса и повышенной безопасности во время аварии по сравнению со стальной рамой.
- Топливная эффективность: из-за меньшего веса включение пластика в конструкцию автомобиля повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы в атмосферу в целом. Сегодня пластмассы составляют почти половину объема автомобиля, но лишь 10% его веса.
- Инновации и дизайн: Внешняя пластиковая обшивка транспортных средств позволяет дизайнерам автомобилей создавать инновационные концепции, которые могут быть невозможны при формовании металла. Использование пластика также снижает производственные и затраты, передавая эту экономию покупателю. Кроме того, когда дело доходит до царапин и вмятин, гораздо проще отремонтировать или заменить пластиковый бампер или пластиковую обшивку двери автомобиля, чем металл, который ржавеет при царапании.
- Экологичность: Топливная эффективность сама по себе обеспечивает устойчивость в виде снижения выбросов, но помимо этого, поскольку производители автомобилей создают новые возобновляемые пластмассы для использования в конструкции автомобилей, экономия энергии и производительность автомобилей будут увеличиваться. Большое количество производителей автомобилей уже используют переработанный пластик.
- Безопасность: элементы безопасности в автомобиле, такие как подушки безопасности и ремни безопасности, изготовлены из прочного полиэстера. В случае аварии эти элементы безопасности на полимерной основе и внешние элементы, такие как облицовка дверей автомобиля и бамперы, могут выдержать удар гораздо лучше, чем металл.
- Устойчивость к атмосферным воздействиям. Погода постоянно влияет на автомобиль, поэтому синтетические покрытия на металлических поверхностях используются для снижения вероятности коррозии из-за повреждения солью, сильной жары и воздействия воды. Даже стеклянные ветровые стекла покрыты пластиковой пленкой для повышения устойчивости к атмосферным воздействиям, износа и уменьшения вероятности разбивания. Под капотом детали автомобиля либо покрыты, либо полностью изготовлены из пластика, такого как полиуретан,который является термостойким, стойким к истиранию, но гибким.
Перспективы автомобильных пластиков
Сокращение расхода топлива и вредных выбросов волнует как производителей автомобилей, так и потребителей. По мере того, как новые экологически чистые технологии становятся популярными, инновационная биопластика и полиамиды также становятся популярными.
Производители электромобилей , несомненно, будут первыми, кто максимально использует биопластики, поскольку их меньший вес снижает потребление энергии.
- Производители электромобилей уже начинают использовать в транспортных средствах больше пластика, пригодного для вторичной переработки.
- Например, Nissan Leaf на 25% состоит из переработанных материалов, таких как использованные бутылки из-под газировки и переработанная сталь.
- Смолы из переработанного автопластика также используются для изготовления обшивки автомобильных дверей и приборной панели Nissan Leaf.
- Несмотря на то, что многие обычные пластмассы не подлежат вторичной переработке, переход на биопластики — это большой шаг к повышению устойчивости автомобильного производства.
Кажется, что в наши дни пластик появляется повсюду, и автомобильная промышленность не является исключением. Высококачественные пластмассы, используемые в автомобилях, помогают формировать будущее транспорта, обеспечивая при этом безопасность и безопасность, которые нужны сегодня.
Полипропилен
Полипропилен чаще всего используется в автомобилестроении из всех пластиков.
- Будучи термопластичным полимером, он может принимать практически любую форму.
- Он обладает отличной химической и термостойкостью и в целом устойчив к ударам.
- Это также более экономичная альтернатива дорогим пластикам аналогичной прочности и долговечности, что помогает снизить стоимость производства.
Поликарбонат
Как и полипропилен, поликарбонат настолько устойчив к ударам, что его часто используют для автомобильных бамперов и линз фар.
Этот вид автомобильного пластика обладает высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям, способен выдерживать любые условия: От дождя и снега до жары и холода.
Поликарбонат также легкий, поэтому он снижает общий вес автомобиля, что, в свою очередь, повышает эффективность автомобиля и расход топлива.
Акрилонитрил-бутадиен-стирол
Лист АБС похож на ПВХ тем, что конечный продукт имеет гладкую поверхность. Накладки на руль и приборные панели часто изготавливаются из АБС-пластика. Он также хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации, поэтому его можно использовать и для деталей кузова автомобиля.
Пластик, используемый в автомобилях, как и ABS, помогает телу поглощать и перераспределять энергию во время удара, обеспечивая безопасность пассажиров.
- ABS создается путем полимеризации стирола и акрилонитрила в присутствии полибутадиена.
- Стирол придает сополимеру блестящую и прочную поверхность.
- Каучукообразный бутадиен обеспечивает устойчивость к очень низким температурам.
Для повышения ударопрочности, долговечности и термостойкости можно выполнить широкий спектр регулировок. ABS используется для изготовления приборных панелей и колесных колпаков.
Полиуретан
Обладая выдающейся прочностью, гибкостью, термостойкостью и стойкостью к истиранию, полиуретан может принимать очень мягкую или твердую форму.
Его исключительная устойчивость к погодным условиям, излучению и растворителям делает его подходящим для всего: от шин до втулок подвески и сидений.
Нейлон 6/6
Нейлон 6/6 — это нейлон общего назначения, который можно использовать для изготовления деталей как формованием, так и экструзией.
- Нейлон 6/6 обладает отличными механическими свойствами и износостойкостью.
- Его часто используют, когда необходим прочный, недорогой, жесткий и стабильный материал.
- Этот пластик обычно используется в кулачках и атмосферостойких покрытиях.
Полистирол
Прозрачный полистирол обеспечивает превосходную химическую и электрическую стойкость.
- Доступны специальные глянцевые и ударопрочные разновидности.
- Этот пластик прост в изготовлении, но имеет низкую устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
- Он обычно используется в корпусах оборудования и дисплеях.
Полиэтилен
Полиэтилен обладает высокой ударопрочностью, низкой плотностью и долговечностью.
- Его можно использовать в различных технологиях обработки термопластов, и он особенно полезен там, где необходимы влагостойкость и низкая стоимость.
- Полиэтилен используется для изготовления кузовов автомобилей, армирующих стекло, и электроизоляции.
Полиоксиметилен
Обладает превосходной жесткостью, пределом текучести и высокой стабильностью при низких температурах.
Обладая высокой химической и топливной стойкостью, используется для изготовления внутренней и внешней отделки, деталей топливной системы и небольших шестерен. А здесь можно узнать про обшивку и не только https://gidvyazanja.ru/.