Регулировка карбюратора своими руками пошагово: инструкция правильной и точной регулировки всех типов карбюратора
Пожалуй самым главным агрегатом в автомобиле является двигатель. Но даже самый лучший и исправный двигатель будет плохо работать с карбюратором, который плохо отрегулирован. При небольшой неисправности в карбюраторе двигатель корректно работать не будет.
Но главным достоинством этого устройства является то, что ест возможность отрегулировать его работу собственноручно, в собственном гараже.
Устройство карбюратора
Эти устройства для семерки выпускались на одном заводе и зависимости от модели имели небольшие изменения.
Эти агрегаты изготавливались из металла с повышенной прочностью, чтобы он смог выдержать большие физические воздействия и взаимодействие с высокой температурой. Условно конструкцию можно поделить на 3 главные части:
- верхняя — выглядит как крышка, где присутствуют штуцеры для шлангов;
- средняя — основная часть конструкции, где располагаются все камеры для топлива;
- нижняя, в которой располагаются заслонки дросселя.
Самыми важными деталями карбюратора являются жиклеры. Через которые происходит проникновение воздуха и бензина в камеры устройства. По своей сути жиклеры представляют собой элемент, имеющую снаружи резьбу и дырочкой внутри.
Жиклеры являются деталью с неограниченным сроком службы. Но со временем в них происходит проникновение различного мусора, который препятствует хорошему прохождению воздуха или бензина. В итоге нужна будет очистка.
Каждое карбюраторное устройство семерки обладает несколькими механизмами:
- поплавковая камера. Благодаря ей в устройстве поддерживается приемлемый уровень бензина, чтобы двигатель работал бесперебойно;
- главная дозирующая система (ГДС). Благодаря ей идет выдача рабочей смеси через эмульсионные камеры на всех этапах функционирования автомотора, исключая работу незагруженного двигателя;
- система холостого хода. Благодаря ей, у ДВС есть возможность трудиться без нажимания педали газа;
- система запуска. Исполняет завод двигателя при холодном запуске;
- эконостат, ускоритель и вторичная камера. насос-ускоритель сразу же подает топливно-воздушный состав во время ускорения, так как ГДС не может подать необходимый объем горючего. Вторая камера и эконостат подключается к работе, когда двигатель развивает максимальную мощь.
Принцип работы карбюратора
Для понимания основных конфигураций этого агрегата, необходимо разобраться в принципах его функционирования:
- бензин прокачивается сквозь устройство бензонасоса в камеру с поплавком с помощью специального клапана;
- сквозь жиклеры горючее перетекает в другие камеры из поплавковой;
- после чего бензин заполняется в эмульсионные камеры и трубки, в которых происходит образование рабочей смеси. Через распылители эта смесь идет в диффузоры;
- вслед за запуском автомобиля, электромагнитный клапан закрывает систему холостого хода;
- на холостом ходу топливновоздушный состав берется из первичной камеры и просачивается сквозь жиклер, соединенного с клапаном. При проходе бензина через систему холостого хода и первичной камеры создается рабочая смесь. После чего он оказывается в нужном канале;
- когда водитель открывает дроссельную заслонку, горючая смесь поступает через переходной механизм в камеры;
- эконостат переводит топливный раствор в распылитель из поплавковой камеры. В момент, когда максимально увеличивается мощность двигателя в работу вступает ускоритель;
- его клапан открывается, когда заполняется бензином и закрывается вслед завершения подачи топлива.
Неисправности карбюратора
В механизме такого сложного агрегата как карбюратор большое количество маленьких деталей. Но функционирование каждой из них крайне необходимо. При неверной работе даже одной детали, карбюратор может создавать неправильную смесь.
В основном проблемы проявляются во время запуска холодного двигателя и при увеличении ускорения. Вот симптомы того, что карбюратору требуется ремонт:
- на холостом ходу ДВС работает не стабильно, есть провалы;
- задержка при ускорении;
- увеличенный расход бензина;
- плохо заводится автомобиль, после простоя большого количества времени.
Регулировка карбюратора (пошаговая инструкция)
Если запуск мотора осуществляется без каких-либо проблем и работает ДВС ровно в разных режимах, в этом случае карбюратор считается исправным. Он не требует каких-либо внешних вмешательств.
Но если есть хотя бы один из этих признаков, значит настало время устранять эти неисправности. Перед тем как приступать к настройке карбюратора, нужна уверенность, что остальные механизмы и агрегаты работают исправно.
Также стоит внимательно рассмотреть сам агрегат на наличие течи и других деформаций, которые смогут помешать настройке и сведут все попытки отремонтировать к нулю.
Для самостоятельного ремонта карбюратора понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- различные отвертки
- плоскогубцы;
- тряпка.
Регулировка холостого хода карбюратора
Повод, по которым стоит приступить к налаживанию холостого хода:
- неровное функционирование на ХХ;
- регулярные колебания стрелки тахометра;
- мотор может заглохнуть на холостом ходу.
Если есть хотя бы одна из этих причин, то значит прошло время регулировки. Для этого понадобится лишь плоская отвертка. Технология регулировка:
- прогреть ДВС до 90 градусов. Если он будет глохнуть, тогда нужно будет выдернуть подсос;
- после полного прогрева необходимо заглушить ДВС и убрать подсос;
- на карбюраторе есть два винта, количество и качество. Их необходимо закрутить до конца;
- после чего винт № 1 (качество) нужно выкрутить на 4 оборота, а винт № 2 (количество) — на 3 оборота;
- после завода двигателя крутить винт количества, пока обороты не станут 850-900 (ориентироваться необходимо на показания тахометра);
- винт качество нужно ввинчивать для снижения оборотов, как немного этого добиться, винт выкручивается назад на пол оборота;
- для точности процедура повторяется.
Регулировка поплавка
Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо будет снять воздухофильтр. Также необходимо подготовить заранее картонные полосы шириной 6,5 и 14 миллиметров. Весь процесс выполняется по следующим этапам:
- снять верхнюю часть;
- крышка ставится перпендикулярно. Поплавок должен принять такое положение, чтобы он слегка прикоснулся к шарику;
- шаблоном 6,5 миллиметра измеряется щель между поплавком и крышкой. Поплавок нужно отрегулировать, если это расстояние отличается от шаблонного;
- шаблоном в 14 миллиметров определяется промежуток между поплавком, который находится в самом далеком положении, и крышкой. Если шаблон будет большим или маленьким, тогда поплавок вновь исправляется путем подгибания упора кронштейна;
- если все показатели в норме, то поплавок будет обладать ходом 8 миллиметров.
Регулировка воздушной заслонки
Самое первое, что необходимо подготовить — это шаблон 5 мм и проволочка диаметром 0,7 мм. Чтобы верно настроить, выполняются следующие этапы:
- снимается фильтр, тряпкой нужно убрать всю грязь с устройства;
- подсос нужно вытянуть до упора;
- шаблоном замеряется расстояние от стенки первой камеры до края воздушной заслонки;
- если этот параметр другой, то необходимо выкрутить пробку;
- под пробкой есть винт регулировки, которым нужно отрегулировать воздушную заслонку;
- после регулировки — пробку необходимо закрутить обратно.
Регулировка дроссельной заслонки
Для того чтобы правильно установить положение дроссельной заслонки требуется скрутить карбюратор с двигателя, для этого:
- необходимо повернуть в направлении, противоположенному движению часовой стрелки рычажок А;
- Проверить зазор Б проволокой диаметром 0,7 мм;
- если щель имеет другой размер, тогда в этом случае необходимо подогнуть тягу В или воткнуть ее в другую полость.
Чистка карбюратора без разборки (пошагово)
Не очень простым, но в то же время и очень надежным способом чистки карбюратора является его полная разборка. Но такой способ не сможет осуществить любой человек. Поэтому есть специальные составы для очистки устройства без полной разборки.
Чтобы это сделать, необходимо:
- на заглушенном холодном двигателе снимается воздушный фильтр и отворачивается электромагнитный клапан;
- вставленной трубкой в аэрозольный баллончик нужно обработать все видимые части и элементы карбюратора;
- примерно за 10 минут вся грязь и другие отложения будут разъедены;
- после запуска двигателя все загрязнения удаляются;
- если работа карбюратора осталась прежней, процедуру необходимо повторить.