Подбор автокраски: инструкция, как определить оттенок по VIN-коду. Обзор современных способов выбора цвета для авто

Нередко автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда необходимо подобрать краску для машины, чтобы скрыть следы аварий или царапин, образовавшихся при повседневной эксплуатации.

На рынке можно найти сотни продуктов. Принимая решение покрасить поврежденный элемент, стоит учесть, что выбор правильно оттенка – это только первый шаг. Качество продукции – не менее важная проблема.

Конечно, серьезный кузовной и лакокрасочный ремонт проводится в профессиональных мастерских. Однако можно попробовать самостоятельно заполнить небольшие полости или царапины. Для этого сначала необходимо приобрести соответствующую автомобильную краску. Что важно учитывать?

Металлик и неметаллик

Следует отметить, что перед владельцами автомобилей, покрытых металликом и перламутровой автомобильной краской, стоит серьезная проблема. Чрезвычайно сложно сделать быстрое и в то же время мало видимое подкрашивание более длинных царапин.

Поэтому следует приготовиться к тому, что придется раскрасить и затемнить большую часть (если не все) элемента. Это, безусловно, намного более сложная процедура, чем корректировка, например, одноцветных акриловых покрытий.

  • Более того, выпускаемые сегодня автомобили покрыты очень тонкими покрытиями (то есть менее 80 микрон), часто состоящими даже из 4 слоев.
  • Работа с такой автомобильной краской во многих случаях сложна для профессиональных маляров.

Поэтому любителям, желающим улучшить эстетическую ценность своего автомобиля, еще более рекомендуется воспользоваться услугами малярных мастерских.

Подбор автомобильной краски

Ключевую информацию об оттенке авто можно найти на паспортной табличке, расположенной в салоне транспортного средства или под капотом. Следует помнить, что это еще и штатная краска, которая тускнеет после многих лет эксплуатации автомобиля.

  • Поэтому первый вариант – отправиться к специалистам для смешивания, где с помощью пробоотборника (и элемента кузова, например, лючка топливного бака) будет выбран правильный оттенок оригинальной автомобильной краски.
  • Второй – купить серийный лак в магазине, а после ретуши отполировать весь элемент. Таким образом будет удален окисленный слой лака, и покрытие получит свой первоначальный вид.

Однако нет гарантии, что данный эффект будет удовлетворительным, так как оставшиеся неотшлифованные элементы могут отличаться по цвету от той части кузова автомобиля, которая подвергалась изменениям.

Итак, наконец-то маляры-любители, вероятно, будут ждать комплексной полировки автомобиля. Подобные обработки можно проводить не чаще двух раз в год. Поэтому, если автомобиль требует других исправлений окраски, стоит принять их немедленно.

Где искать информацию о краске

На информационной табличке автомобиля. В зависимости от марки она может располагаться в разных местах, но чаще всего ее ставят под капотом, на боковой раме (со стороны пассажира или водителя). У некоторых марок она находится в багажнике.

Также стоит помнить, что в табличке указан заводской цвет автомобиля. Таким образом, если краска машины была изменена ранее, табличка не даст необходимой информации.

Узнать без таблички и VIN

Можно легко проверить автомобильную краску у маляра, который поможет выбрать правильный цвет. Кроме того, если авто металлического или жемчужного цвета, лучше обратиться к профессионалу, чем искать его самостоятельно.

Почему это важно? Металлическая краска, вне зависимости от угла падения света или угла обзора на кузов автомобиля, должна выглядеть одинаково. Что касается жемчужного лака, то он должен равномерно отражать солнечные лучи.

Спектрофотометр

Он поможет подобрать цвет краски максимально приближенный к оригиналу.

  • Обычно устройство не используется для простых подкрашиваний.
  • Чаще всего спектрофотометр применяется при ремонте крупных деталей кузова автомобиля, например, после аварий.
  • В таком случае любая разница в цвете автомобильной краски – нежелательное явление.

Этот датчик прикладывается к кузову автомобиля для считывания текущего цвета покрытия, если новый должен быть таким же. Полученные данные вводятся в компьютер, а после начинается процесс смешивания для получения соответствующего цвета.

Особенности твердой автомобильной краски

Для идеальной покраски автомобиля иногда требуется нанести несколько слоев на весь кузов или отдельные его части, чтобы достичь оптимального эффекта. Все слои следует наносить подходящими инструментами и в указанной последовательности.

Среди автомобильных красок также есть пленкообразователи. В основном они отличаются от красок тем, что намного более текучие, быстрее сохнут и, таким образом, достигают надлежащего внешнего вида и долговечности за относительно короткое время.

Имеющийся ассортимент покрытий можно разделить на три типа:

  1. Базовый слой. Эта подготовка поверхности к нанесению последующих покрытий, заполняет любые неровности и исправляет недостатки. Хорошо прилегает к кузову автомобиля, обеспечивает хорошее сцепление следующего слоя.
  2. Грунтовка. Это сама автомобильная краска, которую иногда называют лакокрасочным слоем. Содержащиеся в ней пигменты определяют цвет транспортного средства. В зависимости от рекомендаций производителя может быть достаточно одного нанесения, но в некоторых случаях требуется, например, два распыления.
  3. Бесцветное покрытие. Дает окончательный эффект и защищает от вредного воздействия внешних факторов. При правильном выборе оно дополнительно предотвращает налипание грязи, потускнение и прочие негативные последствия эксплуатации.

Отличия качественной краски

При выборе краски также следует обращать внимание на то, соответствует ли она техническим нормам на изменение погодных условий.

Профессиональный производитель автомобильных красок руководствуется еще одним фактором, а именно – заботой об окружающей среде.

При покупке краски правильным шагом будет обратить внимание на то, соответствует ли он требованиям по охране окружающей среды.

Фото-инструкция подбора автокраски

Adblock
detector