Шпаклевка на голый металл кузова автомобиля

Многих новичков, начавших заниматься кузовным ремонтом, интересует, какой способ нанесения автомобильной шпаклевки является правильным. Допустимо ли наносить шпаклевку на «голый» кузов, либо же необходимо предварительно подвергнуть грунтовке область работы? Помимо этого, у многих рождается вопрос: можно ли наносить шпаклевку на старую краску кузова. Рассмотрим данные вопросы подробнее.

Если рассматривать существующие способы и варианты шпаклевки кузовной панели, а также учитывать корректные технологии данного процесса, то шпаклевку необходимо наносить чистый металл. Чистый металл подготавливается перед шпаклевкой при помощи зачистки наждачной бумагой. Для этого процесса лучше всего подойдет шлифовальная бумага, имеющая градацию абразива (Р80 — Р120).

Если проводить зачистку при помощи проволочной насадки, то это может помочь сглаживанию поверхности. Шлифовка металла кузова поможет создать необходимые царапины (риски), за которые и сможет держаться будущая шпаклевка. Старая краска может сниматься и счищаться сразу. Для этого процесса зачастую используют эксцентриковую шлифовальную машинку, оборудованную специальным шлифовальным кругом.

Зачистке следует подвергнуть не только ту область, которая предназначена для шпаклевки, но выходящую за её пределы небольшую площадь, то есть, с запасом.

Необходимо ли грунтовать кузов перед нанесением шпаклевки?

Эпоксидный грунт — это единственный вид грунта, который рекомендуется использовать перед началом шпаклевки. В случае, если кузов восстанавливается достаточно долгое время, то применяют именно этот тип грунтовки. Традиционно такую грунтовку применяют в своей работе реставраторы автомобилей. Если машина находится их мастерской на протяжении нескольких недель, а то и нескольких месяцев, то используют именно эпоксидный грунт.

Воздух обычно в некоторой мере содержит влагу. Когда воздух воздействует на автомобиль на протяжении долгого времени (даже в том случае, когда машина находится под крышей, либо в гараже), то металл рано или поздно подвергается окислению. Как следствие, рано или поздно появляется такая неприятная вещь как коррозия.

В случае же, когда с металлом производятся работы сварочного характера, то его тоже часто обрабатывают эпоксидным грунтом. Перед этим его, конечно же, тщательно зачищают (особенно швы), а также убирают окалину.

Во многих сервисных центрах, обслуживающих элитные автомобили, также есть традиция применять эпоксидный грунт во время и после ремонта. Делается это, для того чтобы дополнительно предупредить появление ржавчины на автомобиле.

Когда же наносится сама шпаклевка? Начать наносить шпаклевку можно, уже не дожидаясь, пока эпоксидный грунт полностью затвердеет. Это поможет возникновению химической связи между самим грунтом и шпаклевкой. Для того чтобы эпоксидный грунт полностью затвердел, должно пройти достаточно много времени (здесь необходимо рассматривать инструкцию к каждому отдельному виду грунта). Так что, в связи с этим, рекомендуется подождать несколько часов после процесса грунтовки. Этого будет достаточно, чтобы грунт просох в полной мере. А уже затем на кузовную панель наносится шпаклевка. Предварительно необходимо подготавливать сам эпоксидный грунт при помощи абразива. Однако не следует протирать его до металла. В противном случае весь процесс защиты утратит смысл.

Что касаемо производителей шпаклевки для автомобилей, то они чаще всего допускают её применение на «голый» металл. Однако делается это только при обычном ремонте, а также после того, как хозяин автомобиля убедится, что на кузове нет признаков ржавчины.

Допустимо ли наносить шпаклевку на старую краску?

Помимо прочих рассматриваемых нами вопросов, существует еще один спорный момент. Он обозначается следующим вопросом: можно ли использовать шпаклевку, нанося её прямо на старую краску кузова?

С одной стороны, если наносить шпаклевку на старую краску авто, то для металла такая краска станет как бы дополнительной защитой. В данном случае необходимо подготовить краску к процессу шпаклевки. Для этой цели рекомендуется использовать подходящую шлифовальную бумагу.

С другой стороны, в случае, когда старая краска не является заводской, то не всегда понятно, какого уровня её качество и что под ней находится. Следовательно, в данном случае мастера советую зачищать краску такого рода до «голого» металла.

Какую автомобильную шпаклевку использовать?

Шпаклевка зачастую используется, для того чтобы выравнивать поврежденные панели авто. При корректном применении данный материал значительно упрощает ремонт машины. Небольшие количества шпаклевки иногда можно заметить даже на новых автомобилей. Случается так по той причине, что за время перевозки или в процессе сборки на автомобиле могут оставаться незначительные повреждения.

Какие виды автомобильных шпаклевок бывают?

Шпаклевки подобного рода делятся на пять основных групп. Среди них можно выделить следующие:

  • 1. Наполняющая шпаклевка, имеющая общее назначение.
  • 2. Шпаклевка, имеющая специальное назначение (такие экземпляры часто усилены стекловолокном, угле волокном, либо алюминиевой пылью, а также в данную группу относятся шпаклевки для пластика).
  • 3. Распыляемая шпаклевка.
  • 4. Финишная шпаклевка.
  • 5. Однокомпонентная шпаклевка.

Наполняющая шпаклевка — в свою очередь может быть универсальной, мягкой, либо облегченной. Данный вариант шпаклевки применяется в тех случаях, когда поверхность панели имеет минимальные повреждения. Наносится тонким слоем.

  1. Специальные шпаклевки отличительны тем, что содержат в себе дополнительные частицы.
  2. Распыляемая шпаклевка наносится при использовании краскопульта.
  3. Финишную шпаклевку использую на завершающей стадии ремонта.
  4. Однокомпонентной шпаклевкой заполняют только небольшие дефекты, которые были упущены в процессе основной работы.