Парктроник своими руками: поэтапная схема создания работающего на стандартных датчиках ультразвукового парктроника

С каждым годом на улицах мегаполисов количество машин стремительно возрастает. Одновременно с этим количество парковок увеличивается с меньшей скоростью, и автолюбителям приходится ставить машину на стоянку бок о бок с иными транспортными средствами, что нередко становится причиной неприятных ситуаций.

Решить этот вопрос сможет парктроник – парковочный радар, при помощи которого водитель имеет возможность припарковать машину без каких-либо происшествий.

Схема подключения парктроника

Стандартный комплект парктроника имеет от двух до восьми ультразвуковых сенсоров (датчика), управляющий модуль, светодиодный монитор, шнуры с гнездами. У части изделий мониторы отсутствуют и оборудуются лишь звукоизлучателями.

Каждая вышеупомянутая деталь проходит заводскую проверку на соединимость, и во время установки нет необходимости применять добавочные адаптеры.

Датчики задних парктроников крепятся в заднюю панель. Чтобы поставить передние парктроники, сенсоры по аналогии монтируются на переднюю часть автомобиля. Четырех зонные изделия содержат от шести до восьми сенсоров, которые фиксируют на обе панели.

Расстояние между датчиками парктроника

Области крепления приборов обуславливаются конструкцией вашего автомобиля, в том числе её шириной. При фиксации на панель 4-х преобразователей, расстояние между ними колеблется в рамках от тридцати до сорока сантиметров. Если ставится два прибора, промежуток – от шестидесяти до восьмидесяти сантиметров.

Пролет от области крепления сенсоров до покрытия дороги составляет пятьдесят-восемьдесят сантиметров. Четкая цифра, как правило, указывается в инструкции к изделию. Необходимо монтировать сенсоры перпендикулярно дороге.

Подключение парктроника (пошаговая инструкция)

Для крепления в домашних условиях четырех зонного парктроника (восемь преобразователей) понадобится такой инвентарь:

  • Комплект отвёрток;
  • Электрическая дрель;
  • Фломастер;
  • Рулетка;
  • Изолента;
  • Двусторонний скотч;
  • Герметик, в составе которого есть силикон.

Сперва нужно очистить багажное отделение для помещения управляющей системы. Для фиксирования лучше брать двусторонний скотч.

Комплектование парктроника, как правило, содержит фреза – насадку на дрель. Благодаря ей делают зазоры в задней части машины для укладывания кабеля и в панелях для крепления преобразователей.

Габариты фрезы отвечают параметрам датчиков.

  1. Затем снимается панель и очищается от грязи. С помощью рулетки и фломастера выполняется распланировка. Процедура упрощается, если на чистую поверхность зафиксировать малярную ленту и на ней отметить области монтажа сенсоров.
  2. Первые 2 точки нужно проставить на зонах боковых скруглений панели. Затем поделить длину между указанными отметками на 3 одинаковых участка. На переходе между ними поставить ещё 2 точки.
  3. По завершению данной процедуры необходимо оборудовать электрическую дрель фрезой, и на средней мощности сделать отверстия в указанных областях. Затем проложить шнур в готовые щели.
  4. Следующим этапом будет нанесение на все проделанные посадочные зазоры тонкого шара силиконового герметика и монтаж преобразователей. Если на их поверхности изготовителем нарисованы стрелки, стоит проверить, чтобы они были направлены вверх.
  5. Провода нужно собрать воедино посредством хомута или изоляционной ленты. Вставить готовый жгут в зазор, через которые проходит проводка фары, сперва удалив уплотнитель.

Аналогичным способом осуществляется монтаж сенсоров парктроника на переднюю панель автомобиля. Шнур от передних преобразователей также должны уходить в заднюю часть транспортного средства. Провода пересекают моторную часть и салон машины.

Кабель по салону протягивается между крышей и отделкой потолка. Можно выполнить пару отверстий в обшивке и посредством шнура постепенно через них тянуть проводку.

Для проведения кабеля к управляющей системе, которая располагается в задней части автомобиля, следует откинуть задние сиденья и убрать напольное покрытие, часть задней стенки и левую боковую часть багажника.

В багажном отделении провода всех преобразователей присоединяется к подходящим гнездам управляющей системы. Для упрощения такого задания изготовители парктроников делают метки на разъёмах латинскими буквами.

К управляющей системе подключаются и шнур монитора. После выбора области монтажа экрана необходимо его закрепить посредством двустороннего скотча.

Все детали парктроника должны быть зафиксированы крепко, чтобы в процессе езды автомобиля не возникло самостоятельного отцепления штекеров.

Для функционирования парктроника, управляющая система подключается к узлам фонариков заднего хода, чтобы подпитка шла исключительно после включения задней передачи.

Настройка и проверка парктроника

Последовательность настройки зависит от устройства парктроника. Как правило, для этого удерживается клавиша управления. Затем методом кратковременных или продолжительных касаний просматриваются характеристики, которые высвечиваются на мониторе и подбирается подходящая цифра.

  • Регулирование осуществляется при действующей задней передаче. Так можно отрегулировать чувствительность и дистанцию реагирования преобразователей, насыщенность дисплея, величину звука.
  • Для проверки рекомендуется выехать на гладкую, безопасную площадку или дорожное полотно. В качестве преграды можно взять картонную бумагу, длина и ширина которой не менее полуметра. Иные детали в области преобразователей не должны присутствовать.
  • После включения зажигания и задней передачи необходимо проследить правильно ли срабатывает парктроник, как он рассчитывает дистанцию до преграды и воспроизводит данные на монитор, как действует система сигнализации.

В процессе эксплуатации в будущем стоит учесть, что после монтажа сенсоры правильно срабатывают при наличии преград, если скорость езды на задней передаче до четырех километров в час.

Что делать, если парктроник не работает

Существует множество факторов, по которым парктроник становится непригодным или не функционирует после монтажа. Поэтому мы разберем 2 ситуации:

Не работает новый парктроник

Сперва нужно протестировать изделия до его установки на автомобиль. Если до монтажа он выполнял свои функции, нужно проверить подсоединений главных узлов. Все элементы должны быть включены согласно руководству, которое идет в упаковке.

Важно выяснить, питались они от лампочки заднего хода либо зажигания. Поломку может спровоцировать и производственный брак.

Парктроник работал, но что-то пошло не так

Простой и проверенный метод определить неисправность — компьютерное исследование. Сегодня данную процедуру проводят практически все СТО. В большинстве ситуаций становятся непригодными датчики, поэтому на них стоит делать акцент в первую очередь

Один из самых частых дефектов — незатухающий сигнал. Причиной может быть посторонняя деталь, которая прицепилась на датчик, поврежденный шнур и замыкание.

Фото правильной установки парктроника

Adblock
detector