Как убрать сколы на автомобиле? Все о том, откуда появляются, какие бывают царапины, как ремонтировать и быстро устранить сколы ЛКП
Кузовная часть автомобиля относится к разновидности деталей, нуждающихся в регулярном уходе и бережном обращении. Езда по бездорожью и различные факторы могут спровоцировать появление мелких сколов и дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия. Они портят внешний вид транспортного средства, а также провоцируют увеличение площади повреждений.
Как избавиться от сколов на поверхности авто? Какие инструменты и материалы понадобятся для рабочего процесса? Давайте вместе найдем ответы на эти вопросы.
Почему появляются сколы на кузове автомобиля
Практически каждый автовладелец сталкивался с повреждения лакокрасочного покрытия в разных частях автомобиля. Чаще всего причиной появления таких дефектов считают не аккуратную езду.
Выделяют ряд причин, которые могут спровоцировать подобные изменения. Они включают в себя:
- Климатические катаклизмы. Регулярная влажность, град или резкие перепады температурного режима негативно сказываются на декоративном покрытии;
- Дорожное покрытие, выполненное из щебня и мелкого гравия;
- Неаккуратная езда;
- Воздействие окружающих людей;
- Мойка транспортного средства с использованием агрессивной бытовой химии.
Первоначально автовладелец может не заметить мелкие изменения на поверхности лакокрасочного покрытия. При внимательном исследовании поверхности кузовной части или его очистки удаётся обнаружить сколы разного размера и формы.
Специалисты рекомендуют при обнаружении мелких дефектов на поверхности как можно раньше провести ремонт и повторную покраску повреждённых участков. Если вовремя ней избавиться от подобных неприятностей, то в дальнейшем понадобятся большие финансовые вложения для восстановления внешнего вида автотранспорта.
Наличие микроповреждений негативно сказывается на целостности автомобильного покрытия. Помимо этого металлическая основа подвергается процессам коррозии. Элементы поврежденной краски сопровождают медленное окисление кузовного каркаса.
Виды сколов и структура лакокрасочного покрытия
Декоративное покрытие авто осуществляется путём нанесения специального грунта, красящего пигмента и защитного слоя из прозрачного лака. От его качества зависят эксплуатационные характеристики автомобильной краски.
Некоторые составы могут иметь небольшой объём компонентов лака. В данном случае не понадобится использование дополнительного слоя. В свою очередь сколы делятся по глубине и размеру. К ним относят:
- Деформация лака;
- Повреждение лакового слоя и красящего пигмента;
- Глубокий дефект. В этом случае повреждения достигают металлической основы кузова.
Дефекты лакокрасочного покрытия подразделяются на несколько типов:
- Полирующие следы;
- Мелкие паутинки. Такие явления проявляются в виде мелких разводов на поверхности защитного покрытия;
- Водяные капли. В этом случае речь идет о воздействии химических жидкостей на поверхность декоративного и защитного слоя;
- Небольшие царапины. Они могут появиться после контакта с молодыми деревьями или густой порослью;
- Глубокие трещины. Такой вид деформации возникает из-за отсутствия своевременного ремонта мелких сколов на поверхности автомобиля.
Важно! Проводить ремонт рекомендуется при появлении мелких повреждений. Специалисты рекомендуют своевременно избавляться от царапин, которые не дошли до грунтовой части. Избавиться от мелкой паутинки и дефектов намного проще, чем перекрашивать весь автомобиль.
Как избавиться от сколов
Предварительно перед началом ремонтных работ следует обнаружить весь объём сколов и оценить финансовый ущерб. В зоне риска находится бампер, фары, решётка радиатора, рёбра жёсткости колёс и капот автомобиля.
Первоначально важно оценивать декоративное состояние транспорта и определить необходимость применения грунтовочной смеси. Если дефекты минимальные, то обращаться в СТО центр необязательно. Осуществить ремонт можно самостоятельно в домашних условиях при использовании нескольких средств.
Существует несколько распространенных способов, позволяющих восстановить лакокрасочное покрытие. К ним относят:
- Реставрация лака с помощью полировочных смесей;
- Восстановление красящего пигмента с применением тонкой кисти;
- Применение аэрозольного баллона с краской или прозрачным лаком.
Предварительно поверхность очищают с использованием обезжиривателя. Особого внимания заслуживают участки с процессами коррозии. Их обрабатывают антикоррозионными составами и грунтовочными смесями. При помощи наждачной бумаги удаляют острые границы скола. После этого можно переходить к дальнейшим действиям.
Запрещено применять составы, участвующие в преобразование ржавчины. На месте обработки появится мутное пятно, которое невозможно устранить самостоятельно.
После чего можно наносить реставрирующее покрытие. Существует несколько методов, позволяющих равномерно распределить компоненты на поверхности металлического каркаса.
Шлифование и полировка осуществляется с использованием специальной бумаги Р2000. Её поверхность выполнена из жесткого абразивного материала. После этого наносят небольшое количество полировальной пасты и с применением мягкой ткани осуществляют круговые движения. При использовании небольшого объёма жидкости удаётся равномерно распределить полировочный состав на поверхности.
Преимущества полироля и антицарапина
Данный способ восстановления декоративного покрытия автомобиля применяют в том случае, если необходимо быстро избавиться от мелких сколов на поверхности транспорта. Неглубокие царапины заполняют небольшим объёмом полировочной смеси.
Каждый слой должен сохнуть в течение 30 минут. Благодаря таким составам удается предотвратить коррозию металлической основы и замаскировать мелкие дефекты.
Преимущества полироля и антицарапина заключаются в их равномерном распределении и надежности. Что же касается недостатков, то они заключаются в длительной сушке и использовании большого количества оборудования.
Автовладельцы часто прибегают к периодической обработке всего кузова полировочной смесью. Такие манипуляции позволяют предотвратить серьёзные повреждения на поверхности декоративного покрытия. Помимо этого сокращается объём мелких и незначительных царапин, а также даётся добавить блеска.
Маскирующие карандаши
Данную методику не относят к качественным реставрационным мероприятиям. Специальные карандаши применяются для устранения временных дефектов. Такой способ считается самым простым и доступным для восстановления кузовной части автотранспорта.
Существует несколько типов отделочного материала, выполненного в виде карандаша. К ним относят:
- Декоративный воск;
- Гелевый корректор;
- Красящие пигменты.
Карандаш на восковой основе используют для быстрого удаления дефектов любого размера и глубины. Внешне он похож на гигиеническую помаду. Состав продукта включает в себя ингибиторы коррозии. Специалисты не рекомендуют использовать данную методику на регулярной основе.
Корректоры на гелевой основе помогают избежать применения полиролей. Вязкая жидкость равномерно заполняет пустоты и обеспечивает плотную текстуру. Готовое покрытие будет визуально отличаться.
Красящие карандаши сочетают в себе воск и красящие пигменты. При выборе важно учитывать цветовой баланс между декоративным и реставрационным покрытием.