Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля: лучшие способы реставрации кузова авто подручными средствами своими руками

Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия – проблема, известная каждому водителю. Чтобы не тратить непомерные деньги, например, на автоспециалиста, некоторые дефекты можно замаскировать самостоятельно. Как это сделать?

Предупреждение перед началом работ

Удаление сколов и царапин лучше доверить специалистам. В противном случае нельзя гарантировать качество работ. Все представленные здесь инструкции не являются на 100% верными, поэтому следовать им можно только по собственной инициативе, на собственный страх и риск.

Причины образования сколов и царапин

Независимо от того, используется ли машина для езды по городу или для дальних поездок, например, на автомагистрали, лакокрасочное покрытие всегда подвергается незначительным повреждениям.

Они обычно возникают из-за тривиальных ситуаций, часто не очевидных для водителя, таких как удары камней или даже попадание насекомых при быстрой езде.

Примечание: Особенно опасными не только для лакокрасочного покрытия, но и для всего кузова могут быть сколы, которые в крайнем случае могут даже привести к вмятинам.

Сколы краски на новой машине

Вначале следует отметить, что ржавчина, вызванная сколом краски, повреждающая кузов автомобиля, очень опасна. Конечно, на то, чтобы ее обнаружить, нужно время, но чем раньше удастся заметить сколы краски, тем больше вероятность, что ржавчина не появится на металле.

  • Поэтому стоит знать, как защитить от попадания мелких камней на кузов автомобиля, чтобы иметь возможность продолжать движение без лишнего беспокойства.
  • Что ж, скол краски можно замаскироваться специальной ретушью того же цвета, что и машина.
  • Можно сделать такие заплатки самостоятельно или купить уже готовые в соответствующем магазине.
  • Однако стоит помнить, что это не ремонт, а маскировка и временная защита от коррозии.

В общем, если на автомобиле появился скол лака, то ремонт может быть произведен самим водителем. Достаточно, что он подберет подходящий лак по коду. Настоящий лак используется для небольших подкрашиваний.

Конечно, следует помнить, что при появлении сколов на большой площади капитальный ремонт должен проводить специалист в автомастерской.

Убрать царапины и сколы самостоятельно

Данные работы лучше не стоит выполнять своими руками. Гораздо правильнее доверить их профессионалам, потому что высока вероятность только сделать хуже.

Однако, если принято решение о самостоятельном устранении дефектов, то стоит понимать, что приведенные здесь рекомендации не гарантируют качественное решение проблемы.

Все работы человек проводит на свой страх и риск.

Итак, с чего начать? С правильного подбора краски. Удобнее всего пойти в авторизованный сервисный центр и выбрать краску по коду. Обычно это готовые лаки в наборе, бесцветные плюс правильного цвета.

Для небольших подкрашиваний будет использоваться только настоящий лак. Если дилерский центр не предлагает лак для ретуши, стоит обратиться к лакировщику.

  • Первый шаг – тщательно вымыть машину с помощью шампуня и губки. Бесконтактные автомойки не подойдут, потому что плохо удаляют грязь.
  • После тщательной мойки следует перейти к сушке поверхности, благодаря которой удастся лучше увидеть места, где есть потери краски.
  • Если обнаружатся поврежденные места, требуется обезжиривать их бензином или препаратом для обезжиривания окрашенных поверхностей.
  • Когда поверхность подготовлена к работе, то можно нанести слой лака зубочисткой.
  • Его конец пропитывают лаком и наносят на поврежденное место, что в некоторых случаях является более эффективным методом, чем нанесение кистью.

Когда лак высохнет, можно полировать легкой абразивной пастой, но лучший эффект даст механическая полировка. Однако результат будет только удовлетворительным, любые следы ретуши будут видны с близкого расстояния. Это еще причина одна причина в пользу того, чтобы доверить эту работу профессионалам.

Удалить сколы, если видна коррозия

Удаление сколов краски при видимой коррозии отличается от процесса ремонта свежих сколов краски. Конечно, это связано с ржавчиной. Важно понимать, что ржавчину не следует покрывать, потому что она все равно выйдет через короткое время.

Внимание! Все работы выполняются только на страх и риск владельца авто.

Чтобы удалить сколы краски с видимой ржавчиной, понадобятся:

  • Шлифовальный диск, шлифовальный круг или наждачная бумага градацией 200;
  • Средство для удаления ржавчины;
  • Обезжириватель;
  • Ингибитор ржавчины;
  • Эпоксидная грунтовка;
  • Отвердитель для грунтовки;
  • Наждачная бумага зернистостью 100;
  • Краска для подкраски (образец автомобильной краски по цветовому коду краски на кузове автомобиля).

Весь процесс начинается с удаления ржавчины шлифовальным диском (кругом или наждачной бумагой). Ржавчину необходимо удалить до голого листового металла. Следует действовать осторожно, чтобы не повредить остальное лакокрасочное покрытие.

Такое может получиться, если диаметр дисков не соответствует размеру дефекта или если человек не умеете обращаться с наждачной бумагой.

После этого место следует промазать средством для удаления ржавчины и дождаться высыхания. Теперь нужно обезжирить поверхность и намазать ингибитором ржавчины.

Следующим шагом будет заливка места повреждения эпоксидной грунтовкой с отвердителем. После высыхания необходимо отшлифовать поверхность наждачной бумагой зернистостью 100, чтобы поверхность стала гладкой. Это почти конец удаления сколов.

На подготовленную таким образом поверхность следует нанести лак в соответствии с кодом лака производителя (тот, что на кузове). Лак следует наносить аккуратно и тонким слоем. После высыхания нужно проверить наличие повреждений и нанести второй слой. Сколы краски удалены!

Последний шаг – закрепить все это бесцветным лаком.

Удаление свежих сколов краски без ржавчины

Процесс удаления сколов без ржавчины короче, поэтому не нужно долго готовиться. Понадобится наждачная бумага зернистостью 100, обезжириватель, лак и прозрачный лак.

  • Первое, что нужно сделать, это зачистить скол наждачной бумагой.
  • Не стоит забывать отшлифовать границу лака с голым листом металла, чтобы поверхность была как можно более гладкой.
  • Затем требуется приступить к обезжириванию места. Теперь все, что нужно сделать, это нанести лак.

Перед применением флакон лучше хорошо встряхнуть, чтобы лак перемешался.

Наносится тонкий слой, но плотно. После высыхания требуется проверить наличие зазоров и нанести второй слой.

Меры защиты

Удаление сколов – не самая тяжелая работа. Тем не менее рекомендуется позаботиться об элементарной защите в виде перчаток и защитной маски для глаз. Можно работать в специальном костюме.

Фото-инструкция, как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля

Adblock
detector