Замена ступичного подшипника: пошаговый процесс замены своими руками в домашних условиях заднего и переднего подшипника
Ресурсы практически всех как агрегатов, так и узлов в современных транспортных средствах, достаточно большие. Правильное обслуживание помогает избежать частого ремонта.
Однако, не стоит надолго откладывать устранение неисправностей, если они уже обнаружены. В основном это связано с финансовой стороной вопроса, ведь более раннее устранение неполадки значительно снижает затраты, так как исправный элемент перестает плохо влиять на прочие.
Например, если из строя выходит подшипник, установленный на любой из ступиц, то кроме ухудшающегося состояния качеств эксплуатации автомобиля, последствие может оказаться плачевным – колесное крепление может разрушиться непосредственно во время поездки.
Основные признаки выхода из строя ступичного подшипника
Различают следующие признаки, по которым можно распознать, что в ступичном подшипнике есть неисправность:
- Возникновение колесного люфта, неважно какого – бокового или по оси. Такая проблема может сопровождаться либо неравномерностью износа шинного протектора, либо при движении прямо автомобиль постоянно уходит в сторону, либо руль начинает биться, как в случае с недостаточно правильной колесной балансировкой;
- Наличие в области ступицы гудения (шума), изменяющего свою тональность в зависимости от того с какой скоростью движется машина. Такие звуки водители по неопытности могут относить к нарушениям в регулировки развала-схождения или приписывать их особенной реакции шинных протекторов.
Правильная диагностика ступичного подшипника
Последовательность действий должна соответствовать следующему алгоритму:
- Колесо, подлежащее диагностике выводится, для того чтобы оно могло беспрепятственно совершать вращение. При этом машина либо ставится на подъемник, либо применяется исправный домкрат;
- Колесо надо крутануть, чтобы стало понятно. Что его вращение свободно. Бывают случаи возникновения шумов, причиной которых является недостаточное растормаживание колеса, при этом по барабану или диску трутся колодезные колодки;
- Надо покачать колесо, взяв его за оба края верхний и нижний как к себе, так и от себя. После чего процедура возобновляется, после того, как будет сделан разворот на девяносто градусов.
При обнаружении люфта, начинается проверка того, как у ступицы затянуты гайки. Здесь пригодится с большим плечом вороток. Кроме того, что он рассчитан на приложение больших усилий, размер его торцевой головки считается наиболее подходящим.
Понадобится также техническая спецификация на автомобильную технику с указанием момента затяжки на гайку для подшипника.
Действия проводятся в следующей последовательности:
- Гаечный колпачок для защиты снимается;
- При наличии шплинта, его необходимо убрать;
- За рулем помощник должен нажать на тормозное устройство, чтобы зафиксировать колесо;
Подготовленным ключом делается проверка усилия затяжного момента. В случае соответствия спецификационным требованиям, но оставшимся люфтом, подшипник подлежит замене.
Проведение диагностики на звук
Обычно именно наличие гула говорит о наличии люфта. Шум только подтверждает неисправность. Остается только определить, в каком именно подшипнике она находится.
Здесь опять потребуется помощь другого человека и небольшая хитрость:
- Наблюдатель становится на открытое пространство, а автомобиль должен двигаться мимо него.
- В процессе движения потребуется менять, как направление, так и режим движения.
- Когда гул, возможно, отчетливо различить даже на малых скоростях, то такой способ себя оправдывает;
Две машины должны вместе перемещаться по дороге с открытыми окнами, чтобы у помощника была возможность определить на слух место неисправности.
При замене обязательно учитывается:
- Конкретный мост, где будет проводиться замена;
- Тип подшипника, который предстоит заменить.
Конструктивно деталь может оказаться:
- Открытой или закрытой;
- С одним или двумя радами;
- Быть роликовой, шариковой или совмещенным вариантом.
По комплектации и возможности доставки:
- Отдельно изготовленный подшипник, когда в процессе работы необходимо иметь специальный съемник, пресс наряду с отправками;
- Один узел из ступицы и подшипника. Его потребуется заменять целиком. Так можно выиграть по упрощению ремонтных действий, но больше потратится на приобретение подходящей детали.
Замена подшипника ступицы на передней оси
Общий алгоритм одинаковый, за исключением особенностей в конструкции автомобиля:
- Аккумуляторное устройство отключается;
- Болты на колесе ослабляются;
- При помощи подъемника или башмаков с домкратом поднимается колесо спереди;
- Проводится сжимание защитного колпачка у ступичной гайки. Затем с приводного вала, конкретнее с резьбового колпака удаляется шланг;
- После того, как помощник нажал на тормоз, отворачивается гайка на ступице;
- Колесо снимается;
- Отворачивается суппорт тормоза от крепежного места так, чтобы не повредить шланги. На кузове аккуратно закрепляется деталь проволокой. Шланги, при этом, должны остаться свободными;
- Отключается разъем ABS-датчика;
- Диск снимается после отвинчивания винтов;
- Рулевой наконечник отсоединяется от стойки, затем то же самое проделывается с конусным наконечником;
- Стойку надо немного потянуть на себя, чтобы извлечь из ступицы шлицевую часть;
- Используя съемник, предстоит снять ступицу и подшипник с ней;
- Новый комплект запрессовывается. Отдельно сделанный подшипник устанавливается не в старую ступицу, а в новую;
Проведение сборки осуществляется в обратном порядке.
Замена ступичного подшипника на задних колесах
Операции проделываются такие же и в таком же порядке, как в случае с передними колесами.
Отличается процесс следующим:
- Рулевую тягу отсоединять не потребуется;
- Отсутствует также необходимость в том, чтобы демонтировать ШРУС;
- В случае применения пресса при наличии на машине рычажной подвески, проводиться будет не демонтаж стойки, а рычажное устройство со ступицей.
Так что процедура на практике оказывается более простой для выполнения.