Замена шаровой опоры своими руками (со снятием рычага): простая инструкция для начинающих по замене и восстановлению опор

Замена шаровой опоры может быть необходима, если вы заметили, что ваш автомобиль начал шататься или притормаживать во время движения. Заменить опору можно самостоятельно, следуя этой простой инструкции:

Шаг 1: Подготовка. Перед тем, как начать замену шаровой опоры, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится домкрат, подставки, ключи, молоток, отвертка, смазка для опор и новая шаровая опора.

Шаг 2: Поднятие автомобиля. Поднимите автомобиль при помощи домкрата и поставьте подставки для безопасности. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и не может упасть.

Шаг 3: Снятие колеса. Снимите колесо, на котором вы планируете заменить опору, при помощи ключа.

Шаг 4: Снятие рычага. Отверните крепежные болты, которые держат рычаг на месте, используя ключ. Снимите рычаг при помощи молотка.

Шаг 5: Снятие старой шаровой опоры. Снимите старую шаровую опору, используя отвертку. Убедитесь, что вы не повредили другие части автомобиля в процессе.

Шаг 6: Установка новой шаровой опоры. Установите новую шаровую опору на место, используя отвертку. Обеспечьте правильное положение опоры, используя крепежные болты.

Шаг 7: Сборка рычага. Соберите рычаг, следуя инструкциям производителя. Установите рычаг на место и закрепите крепежными болтами, используя ключ.

Шаг 8: Установка колеса. Установите колесо на место и закрепите его крепежными болтами, используя ключ.

Шаг 9: Опускание автомобиля. Опустите автомобиль на землю, используя домкрат. Убедитесь, что колеса крепко закреплены и автомобиль находится на безопасной поверхности.

Шаг 10: Проверка. Проверьте, что шаровая опора была правильно установлена, запустив автомобиль и проехав на короткое расстояние.

Нередко возникает такая ситуация, при которой водитель автомобильного транспортного средства слышит нехарактерный звук и стук. Исправные механизмы так не работают. Один из наиболее распространенных шумов связан с необходимостью проведения замены шаровой опоры. Она предназначена для того, чтобы пары колес поворачивались в одну из сторон. Таким элементом соединяется рычаг от подвески вместе со ступицей колеса.

В такой узловой конструкции присутствует полимерный корпус и «грибообразный» палец. Любую шаровую опору, как сверху, так и снизу можно заменить своими силами, не обращаясь за помощью к мастерам. Когда автомобильное транспортное средство уже прошло сто тысяч километров, то вместо старой шаровой опоры рекомендуется установить новую.

Фото https://dnevnikpodelok.ru.

Деталь довольна простая по своей конструкции. В ней нет сложного механизма. Кроме того, это не будет связано с большими финансовыми затратами.

Однако, в условиях эксплуатации авто на дорогах, которые отличаются низким качеством полотна, а также предлагаемых на рынке запасных частей, проводить такую операцию приходится довольно часто.

Инструкция по диагностике шаровой опоры

Выяснять причину возникновения непривычных для авто звуков необходимо как можно раньше. Если возникла мысль, что дело именно в шаровой опоре, то стоит в первую очередь убрать ручную блокировку. Теперь резкими короткими рывками осуществлять покачивание колеса руля то влево, то вправо, при заглушенном двигателе.

Наличие серьезных повреждений будет сопровождаться характерным постукиванием. Главный момент – выявление направления, откуда они слышатся более явственно. Именно эта опора и будет иметь дефект в конструкции.

Незначительность износа подобным образом выявить не удастся. В этом случае обращение к специалистам из технического центра будет наиболее уместным. Они смогут проверить не только рулевые тяги и наконечники, но полностью исправность всех шаровых опор.

Подготовка к замене шаровой опоры

Размещение на подъемнике автомобиля – первое условие, которое необходимо выполнить до начала ремонта. Если в гараже есть смотровая яма, то она также отлично подойдет для замены подвески без съема. Тем более, что это наиболее актуальный вариант для того, кто намерен самостоятельно заняться подобной процедурой без посторонней помощи.

Дополнительно под каждым колесом потребуется установить противооткатный клин. После чего включается вторая передача. Кроме того, ручник для безопасности должен быть обязательно затянут.

Набор рабочих инструментов будет включать в себя:

  • Два ключа, один на двадцать два, и один на семь;
  • Ключ разводного типа;
  • Обычный шприц (медицинский);
  • Щетку, которой можно работать по металлу;
  • Съемник, который предназначен для шаровых опор.

Дополнительно обязательно потребуется смазка, специально предназначенная для шаровой опоры вместе с жидкостью для проникновения вовнутрь – WD 40.

Алгоритм замены шаровой опоры (пошаговая инструкция)

Для замены любой опоры, как сверху, так и снизу применяют один и тот же порядок действий:

  • Колесо должно быть снято в первую очередь;
  • Щеткой по металлу зачищаются необходимые крепления, которые затем обрабатываются предварительно подготовленной специальной жидкостью;
  • Ключом необходимо немного ослабить гайки. Достаточно будет двух оборотов;
  • Для демонтажа за один раз надо будет установить специально съемник;
  • Если требуется приложить усилие дополнительно, то всегда можно воспользоваться как выколоткой, так и молотком;
  • Чтобы палец не прокручивался, необходимо завершив выпрессовку снять элементы для крепежа, а рычаги потребуется зажать;
  • Демонтируется опорная система, а место, куда она будет посажена на рычаг, очищается;
  • На новой опоре устанавливается шайба для уплотнения, которую предварительно сняли с устаревшей детали;
  • Новый элемент необходимо смазать либо Литолом-24, либо воспользоваться ШРБ-4, до того, как начать монтировать новую деталь;
  • Пыльник теперь устанавливается на свое обычное место;
  • Фиксирование шаровой опоры в окончательном варианте осуществляется при помощи простого затягивания гайки.

Есть некоторые особенности, которые стоит обязательно учесть при работе с опорой снизу. Если, например, палец начинает прокручиваться во время выкручивания гайки для крепежа, то в этом случае потребуется применить монтажку. Ее нужно просто будет установить промеж тормозного щита и кулака.

Снимая заглушку для проверки наличия смазочной смеси, стоит воспользоваться ключом на семь.

Шприц без иголки – отличное средство для замены смазки или ее добавления.

Замена шаровой опоры без съемника

Переднюю шаровую опорную часть можно заменить другим способом, не применяя съемник. Для этого потребуется плотное покрытие на ровном участке, а также набор инструментов, состоящий из:

  • Противооткатных упорных частей;
  • Устройств домкрата (две штуки);
  • Молотка;
  • Накидных и рожковых ключей;
  • Монтажки или обыкновенного лома.

Алгоритм будет следующим:

  • Домкратами осуществляется поднятие автомобиля, а также его неподвижная установка;
  • Под каждое колесо закладывается по кирпичу. Лучше, конечно, воспользоваться упорами для противоотката;
  • В месте обнаруженного неисправного элемента подвесного устройства колесо демонтируется;
  • Теперь необходимо провести зачистку, как шаровой опоры, так и соединительной рычажной части;
  • Палец обрабатывается при помощи средства от ржавчины;
  • С пальца надо снять гайку;
  • На рычажной участок подвески обеспечивается ломом или монтажкой требуемое давление;
  • Молотком, резким ударом выбивается опора. Удар приходится по месту соединения с частью рычага;
  • Поворотный кулак отводится. Соединительные болты снимаются.

Когда все действия выполнены правильно, то демонтаж шаровой опоры выполняется безо всяких проблем. Новая деталь ставится в обратном порядке.

Только предварительно обязательно проводится очистка, наряду со смазкой места для посадки. Самостоятельно стоит приступать к проведению замены только в тех случаях, когда все описанные действия понятны и нет сомнений в правильном выполнении работы.

Фото-инструкция по замене шаровой опоры

Adblock
detector