Замена ремня ГРМ своими руками: практические советы, как снять, выставить метки, установить + все о сроках и периодичности замены
Газораспределительный механизм координирует функционирование поршневой группы, механизма впуска топлива и удаление продуктов горения. В данной публикации будет предоставленный минимальный объем информации, которая даст возможность вообразить этот процесс в общих чертах.
Так будет проще сделать выбор, произвести починку приводного ремня газораспределительного механизма самостоятельно, либо поручить эту работу профессионалам.
Ремень ГРМ считается самым главным ременным приводом в транспортном средстве. Если он оборвется, то это серьезная неприятность. Хорошо, если поломка обойдется деформированными клапанами.
Поэтому ответ на вопрос, как сменить газораспределительный механизм, нужно говорить сразу же, с того времени как диагностирована неисправность. В данной ситуации стоит заранее побеспокоиться об этой проблеме, чем в дальнейшем производить капитальный ремонт.
Где под капотом размещен ремень ГРМ
Сперва нужно уточнить, где размещается и как выглядит ремень газораспределительного механизма. Область его «обитания» ‒ передняя часть ДВС, но не стоит забывать, что силовые агрегаты могут размещены как поперечно, так и продольно.
Чаще всего в ГРМ применяется зубчатый ремень из резины, но у львиной части марок автомобилей различных изготовителей для этого вдобавок применяют металлическую цепь.
Цилиндры ДВС могут оборудоваться 2-мя либо 4-мя клапанами с одним и двумя распредвалами соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов данных силовых агрегатов отличается.
Данная процедура будет рассматриваться на восьми и шестнадцатиклапанных моторах для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
- Устройство с 2-мя валами сложнее, и в ней, кроме маховика второго распредвала, есть дополнительное опорное колесо. Это также осложняет процесс смены ремня.
- Проблемнее проделывать такую работу после отрыва или перетягивание ремня, когда производственные параметры газораспределительного механизма могут измениться полностью.
- Смена в плановом режиме не вызывает каких-либо затруднений, поэтому данную процедуру можно выполнить самостоятельно.
Когда выполняется замена ГРМ
Ответы на вопрос, в какое время осуществляется смена ГРМ, имеются в инструкции к транспортному средству. Сперва нужно провести диагностику состояния ремня после десяти-двенадцати тысяч километров пробега, но не менее 1 раза за 12 месяцев.
- Перетягивание, разрывы, нити, расслаивание, иные признаки изнашивания нуждаются в незамедлительной смене детали.
- После пятидесяти тысяч пробега ременной привод заменяют независимо от его внешнего облика.
Что необходимо для замены ремня ГРМ
Руководящим элементом газораспределительного механизма считается коленвал. Он и устанавливает скорость функционирования системы. Обороты на высокой мощности и силы трения провоцирует скорое растягивание и износ ремня. Но решение о том, что менять при смене ГРМ, принимается после детальной диагностики системы.
Его исследуют на предмет люфтов в натяжном и опорном колесе, отсутствия утечки масляной жидкости, тестируют работоспособность водяного насоса, зубчатку, которая входит в состав системы
Поэтому при починке ГРМ может потребоваться не только ремень. Для его смены обязательно понадобиться такой инвентарь:
- Комплект рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, включая особый вилочный ключ для закрепления натяжного ролика;
- Динамометрический ключ для притягивания гаек с необходимой силой;
- Устройство для контроля натягивания ремня;
- Отвёртки;
- Домкрат.
Перед процедурой необходимо подготовить транспортное средство. Сперва автомобиль фиксируют, чтобы он не раскачивался взад-вперёд. Демонтируется переднее правое колесо, защита под ним и иные детали, препятствующие нормальной работе.
После демонтажа защиты колесо ставится на место. С ним лучше всего проводить объединение рисок и меток на шестеренках системы и каркасных элементах ДВС.
Замена ремня ГРМ своими руками (пошаговая инструкция)
В качестве образца процедура будет выполнена на ВАЗ с шестнадцатиклапанным мотором. Операция исполняется в следующей последовательности:
- Спустить ремень аккумулятора с зубчатки на коленчатом вале.
- Убрать крышку защитного кожуха системы.
- Поставить метки шестеренок распредвалов по линиям на кожухе.
- Удалить маховик привода аккумулятора, повторно осмотреть и проставить метки, прибавляя к этому и коленчатый вал, затем можно демонтировать натяжной ролик, а в завершении и ремень.
- Исследовать состояние ремня и роликов.
- Поставить ремень на место.
- Вернуть натяжной ролик.
- Выполнить натягивание ремня.
- Еще раз проконтролировать соответствие отметок.
- Сделать испытательный запуск мотора и закончить сборку.
Нюансы и трудности
Теперь пару советов по не явным особенностям процесса смены ремня ГРМ:
- При диагностике состояния ременного привода, необходимо исследовать его полностью, а не только наружную «открытую часть». Дефекты и остатки масляной жидкости могут быть в любом месте.
- При выполнении любых операций с ремнем системы, использовать силу нужно предельно осторожно. Безусловно, данная запчасть достаточно прочная, но резкие движения могут стать причиной появления дефектов.
- Приобретая новый ременной привод, не нужно забывать, что на рынке множество товаров низкого качества. Поэтому покупку стоит производить через проверенные ресурсы и хранить все чеки, на случай если будет доставлено изделие с производственным браком.
- Диагностика и смена ремня ГРМ должна выполняться вовремя. Разрыв ременного привода нередко ведет к разрушению клапанов, смена которых выльется в круглую сумму денег.
- Срок службы ременного привода зависит непосредственно от состояния насоса. Когда он выходит из строя, его также необходимо заменить.
Обычно, запас прочности насоса в два раза опережает таковой у ремня системы, поэтому и его смену рекомендуется осуществлять при каждой второй замене ременного привода.
При замене деталей ГРМ могут возникать затруднения. Начинающие механики говорят о сложности снятия элементов, закрывающих ход к ремню системы.