Замена передних амортизаторов своими руками: простая инструкция, как снять и поставить в автомобильной подвеске амортизаторы
Амортизатор – это элемент подвески автомобиля, который сдерживает кузов от вертикальных колебательных движений. При движении автомобиля, подвергается механическим нагрузкам.
Часто подвергается поломке, требующей срочной замены. Замену амортизационных стоек под силу автолюбителю, имеющему даже небольшой опыт ремонта своего авто. Для этого требуется желание, время и наличие отличного набора инструментов.
Набор инструментов для замены амортизаторов
Обязательно для ремонта своими руками необходимо иметь:
Гаечные ключи в комплекте. Имеет специальную конструкцию, предназначенную для облегчения прохождения рабочего процесса в маленьком, ограниченном рабочем пространстве.
Состоит инструмент, из рукоятки, как единое целое и рабочей части, имеющий специальную конструкцию. В комплект входит ключи:
- Рожковые. Применяют для прикручивания крепёжных элементов, имеющие шестигранную форму;
- Накидные. Работают с накидными устройствами;
- Комбинированные. С одной стороны расположен рожковый ключ, а с другой накидной;
- Торцевые. Тип ключа, применяемый для поворота крепёжной детали;
- Разводные. Универсальный инструмент, который имеет регулировки;
- Баллонный. Откручивает крепления автомобильного колеса.
- Домкрат. Специальный механизм для поднятия грузов различного объёма, без вспомогательных устройств;
- Набор отвёрток. Для удобства работы, некоторые виды выпускают с намагниченным наконечником. Рукоятки могут быть различной модификации;
- Съёмник, это специализированное устройство, позволяющее сжимать пружины амортизатора для проведения ремонтных работ;
- Стопоры. Вспомогательный инструмент, поддерживающий машину на домкрате.
Замена амортизаторов (пошаговая инструкция)
Часть амортизатора сверху устанавливается к кузову, нижняя часть устанавливается к подвеске. Такой метод крепления упрощает в дальнейшем замену. Заменить передние подвески гораздо тяжелее.
С расширением автомобильного производства машин с передним приводом возникают сложности по замене подвески.
Существует два способа замены
Первый способ замены амортизаторов
По сложности выполнения работы легче. Его применение не так часто используется. Установка амортизатора через П-образный кронштейн, через приводной вал.
Технология замены состоит из:
- Демонтируем колесо;
- Снимаем заглушки под капотом автомобиля. Слегка ослабляем гайку, которая удерживает шток амортизатора. Запрещается её полностью скручивать. Пружина может прыгнуть в сторону, что не безопасно Вашего здоровья;
- Не до конца откручиваем крепёжные гайки верхней опоры;
- При помощи съёмника снимаем наконечник;
- Отмечаем маркером, место нахождение верхнего регулировочного болта, который производит регулировку углов установки колёс;
- Выкручиваем крепёжные гайки амортизационной стойки. Сами крепёжные болты выбиваем молотком или кувалдой;
- Стягиваем вниз ступицу;
- Под капотом находится три крепёжных гайки, которые надо выкрутить;
- Освобождаем стойку;
- Стяжками придерживаем амортизационную пружину;
- Выкручиваем амортизаторный шток;
- Аккуратно снимаем опору и чашу с пружиной. Извлекаем её. Амортизатор находится в корпусе стойки.
- После прохождения процесса снятия, пришедшего в негодность амортизатора. Производим установку новой части в обратном порядке. Начиная с отбойника.
Главное, после произведённой замены на новые, обязательно, необходимо прокачать амортизаторы. Иногда амортизатор могут назвать картриджем. В некоторых автомобилях, можно сделать замену картриджа.
При замене которого, разбираем стойку дальше. Действуем далее по схеме.
- Используя молоток и зубило, выбиваем опорную шайбу с корпуса автомобиля;
- Под шайбой, видно фиксирующую гайку, её необходимо выкрутить. Теперь видно картридж, который надо заменить;
- Делаем замену на новый картридж.
- Прикручиваем его. Делаем фиксацию;
- Определяем на стойку все ранее снятые детали;
- Производим установку заменённой стойки на авто.
Необходим строгий контроль затяжки соединений болтов. С противоположной стороны автомобиля производим работу, аналогичную проведённой.
Второй способ замены амортизаторов
Этот метод более трудоёмкий. Ещё в тридцатые годы для Шеврале Кадет разработана была интересная конструкция, где амортизатор совместно с пружиной помещался в одну стойку, которая с одной стороны имеет шарнир установку.
При помощи которого стойка вращается. При условии, когда определяется любой угол наклона. Такая конструкция амортизаторов, позволяет удешевить её, полностью убрав верхний рычаг.
Крепление производиться сразу к амортизационной стойки. Конструкцию назвали в честь инженера-машиностроителя Эрла МакФерсона.
Схема рабочего процесса:
- При помощи домкрата изымаем колесо спереди, предварительно прокручивая гайку приводного вала ступицы;
- Освобождаем шток амортизатора, выкручивая суппорт тормоза. Резиновый трубопровод должен находится в свободном, не натянутом состоянии, сразу же можно произвести ревизию тормозных колодок;
- Освобождаем наконечник рулевой;
- Выкручиваем шаровую опору, освобождаем фиксацию переднего привода;
- Аккуратно, вытягивая на себя, вытаскиваем ступицу;
- Выкручивая верхнюю опору, извлекаем саму стойку;
- Меняем изношенный картридж на новый;
- По аналогии собираем всё в обратном порядке. По тому же алгоритму;
Обязательно. После прохождения процесса замены амортизатора, необходимо выполнить регулировочные работы развал/схождения.
Устройство подвески МакФерсона на разных моделях автомобилей одинаково, могут иметь отличия конструкцией изготовления. Замена передних амортизаторов отличается некоторыми деталями. Заменить амортизатор возможно только совместно с корпусом.
Некоторые модели автомобилей не имеют болта регулирования. В этих моделях авто используют болтовое соединение. Процесс замены усложняется снятием ступицы. Для чего необходимо разжать проушины, вбивая зубило между проушинами. Освобождаем ступицу. Дальше алгоритм замены не меняется.
Из-за большой нагрузки приходят в негодность и требуют замены элементы передних амортизаторов. Если Вы решились сделать замену самостоятельно, своими руками. Смело за дело.