Зачем заклеивают фары изолентой крестом

Зачем заклеивают фары изолентой крестом

Из военных фильмов нам известно, что когда происходят активные боевые действия, окна часто заклеивают скотчем либо другими средствами. Для чего это делается? Такая манипуляция нужна, для того чтобы предохранять стеклянную поверхность окон от вылета из рам, когда под давлением от взрывной волны они начинают трескаться и выпадать. Однако почему и зачем подобную манипуляцию применяют к фарам водители авто и другого транспорта?

Зачем водители начали клеить на фары автомобилей изоленту крестообразным способом?

Быстрое движение гоночного автомобиля может привести к тому, что случайно попавший в фару камешек может разбить её в дребезги. Осколки стекла могут осыпаться на дорогу и проколоть шины других машин. Для того чтобы избежать такого инцидента, водители гоночных автомобилей начали наклеивать крестом части изолент на фары. Особенно популярным такой способ предосторожности стал в сфере кольцевых автогонок, когда авто могли проезжать один и тот же участок дороги несколько раз подряд. В таких случаях водитель мог рисковать в первую очередь и своими шинами, не говоря уже о чужих. Изолента же помогала удерживать осколки даже разбитых фар вместе, предостерегая их выпадение на трассу.

Со временем необходимость в использовании изоленты начала постепенно сходить на нет. Почему это начало происходить? Всё дело в том, что на сегодняшний день технологии позволяют изготовлять более прочное стекло для автомобильных фар. Стеклянные линзы на транспорте начали становиться всё прочнее и совершеннее. Как результат, использовать изоленту перестали почти везде.

Почти окончательно эта традиция прекратила свое существование уже в две тысячи пятом году. Именно в это время ради соблюдения безопасности в автомобильных фарах запретили использовать стеклянные поверхности.

На смену стеклянным поверхностям пришли более прочные и менее опасные — из особого вида пластика, поликарбоната. Такой материал оказался не только более прочным, но и более безопасным для здоровья и целостности частей транспорта. В следствие всего вышесказанного, у автогонщиков просто не осталось причин проводить манипуляцию в виде наклеивания изоленты на фары. Так что на сегодняшний день в сфере автогонок такой обычай не распространен.

Встречаются ли заклеенные крестом фары на сегодняшний день и почему?

Как ни странно, на сегодняшний день мы всё ещё можем встретить такой элемент на фарах автомобилей, как изолента. Однако теперь она встречается не только в форме креста, но и в других видах. Например, в форме звездочки, в форме полосы и прочих. Помимо этого, и изолента стала использоваться не только классическая черная или синяя, но и массы других цветов.

Встретить автомобили с такими элементами сегодня можно встретить как на дорогах, так и на трассах и во многих других местах. Магазины могут предложить владельцам авто массу подобных элементов, принявших вид украшений. Изолента представлена в целой палитре цветов и форм.

Трудно рационально объяснить, почему водители до сих пор наклеивают такие изделие на фары своих автомобилей. Многие люди считают это уродованием транспорта. Некоторые, напротив, относятся к подобному акту благосклонно. Автолюбители предпочитают считать такое действие обычным желанием других водителей любой ценой выделить своё авто среди других машин. Ведь изолента не только отлично подходит на подобную роль, но также является довольно бюджетным способом «украшения» автомобиля. Сторонники наклеивания фигур и деталей из изоленты объясняют свои поступки тем, что подобное украшение позволяет придать автомобилю более дерзкий и даже немного агрессивный вид. Что, опять же, не противоречит обычному желанию выделиться из толпы.

По крайней мере на сегодняшний день уже нельзя назвать предприятие таких действий заботой и своем авто. Ведь современные фары с их прочным покрытием из крепкого пластика не нуждаются в дополнительной защите. Выходит, что изолента, ввиду сегодняшней ситуации в сфере авто, никак не влияет на сохранность фар и не играет никакой роли в обеспечении своей или чужой безопасности. Подтверждением данной догадки может служить и тот фактор, что водители почему-то для заклеивания фар практически во всех случаях используют именно плотную цветную изоленту. Почему это проблематично? Проблематично это потому, что подобная изолента совершенно непрактична и будет только мешать фарам и автомобилю в целом нормально функционировать. Гораздо логичнее и правильнее в данной ситуации было бы использовать прозрачный клейкий материал, например, скотч. Скотч смог бы справляться с поставленной задачей так же эффективно, но при этом позволял бы использовать фары по назначению без ограничений и препятствования поступлению света из фар.

Использование же плотной и часто цветной изоленты препятствует нормальной работе фар и мешает им корректно выполнять свои функции. Более того, ведь, как было сказано выше, водители данной категории используют изоленту не только в виде креста, но и в виде других фигур. А они уже, в свою очередь, могут закрывать поверхность фар в ещё более значительной степени.

К тому же, согласно ГОСТу, на транспорте запрещается расклеивать какие-либо элементы, выполняй они декоративную или какую-либо другую роль, которые закрывали бы источники света (то есть осветительные приборы автомобиля) и препятствовали бы нормальной работе транспорта. Невыполнение данного требования может повлечь за собой административную ответственность. Административная ответственность в данном случае представляет собой денежный штраф в размере пятисот рублей. Помимо прочего, часто разукрашивание фар или наклейка на них каких-либо посторонних элементов может случить причиной отказа в выдаче допуска к общей эксплуатации транспортного средства.

Что мы имеем на сегодняшний день?

На сегодняшний день то средство защиты автомобиля, которое придумали для своей сферы применения автогонщики, сейчас стало не более, чем способом «понтоваться». Если раньше изоленту использовали, для того чтобы уберегать осколки стеклянной поверхности фар от вылета, которые могли бы повредить шинам других автомобилей, то сегодня такая манипуляция используется не более, чем в целях показаться лучше, агрессивнее или опаснее — что совершенно не принципиально — для определенной группы водителей.

Некоторые владельцы авто, используя данную манипуляцию, лишь самоутверждаются за этот счет. Но за счет чего? Ведь, если подумать, предприятием такого шага они придают опасности не только свою жизнь, но и жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Как было сказано выше, заклеивание фар посторонними элементами, будь то изолента, скотч или что-нибудь другое, препятствует нормальной работе осветительных приборов автомобиля. Особенно опасно это бывает в ночное время суток. Нельзя допускать, чтобы фары плохо освещали путь автомобиля. Водитель такого транспорта может просто не справиться с управлением, не рассмотрев впереди опасность. Ведь правила безопасности были установлены не просто так. Только если мы все будем ответственно относиться к предъявленным общим требованиям, у нас получится сделать движение на дорогах более безопасным.

Если же вы принимаете решение наплевать на правила и предпочесть безопасности (своей и посторонних участников дорожного движения) дешевые и не самые эффективные средства самоутверждения, то будьте готовы к не самому радушному отношению в свой адрес сотрудников дорожной безопасности и других водителей.

Несоблюдение установленных правил, а в частности препятствование нормальному функционированию осветительных приборов в автомобиле, может повлечь за собой требование выплатить штраф. Помимо прочего, напоминаем вам, что современные модели автомобилей не нуждаются в том, чтобы покрывать поверхность их фар скотчем или любой другой клейкой лентой. На сегодняшний день прочность материала, из которого изготовляют фары для авто, имеет достаточно высокий уровень. По этой причине использовать старые и уже давно ненужные методы «безопасности» не имеет никакого смысла и необходимости.

К тому же, «украшение» подобного рода на самом деле не делает облик автомобиля в хоть сколько-нибудь значимой степени лучше. Тем не менее, определенные риски оно за собой влечет.

Adblock
detector