Установка поршневых колец на поршень: инструкция по монтажу компрессионных, маслосъемных колец своими руками

Поршневые кольца нуждаются в замене, часто независимо от пробега автомашины. По большей части эта процедура зависит от качества вливаемого в двигатель масла, как часто его меняют. Вначале можно узнать о признаках того, что пора проводить ремонтные работы по смене колец.

Строение колец на поршне

Первичное колечко – отвечающее за компрессию, производится из качественного и прочного сырья, оно переносит высокие температурные показатели и не очень расширяется при нагревании.

Особый покров на элементе снижает степень трения и уберегает от появления ржавчины. Кольцо в виде дуги с зазором на конце. Это требуется, чтоб после монтажа деталь уплотнённо примыкала к поршню.

Другое компрессионное колечко тоже уплотнённо примыкает к поршню и позволяет изымать лишнюю смазку. Оно не вступает в прямую связь с огромными температурами, так что его выпускают из не такого крепкого сырья. Разнящееся построение изделий поясняется различным действием.

Кольцо для съёма масла располагается пониже остальных. Оно изымает лишний материал, протягивая тончайшую плёнку, что снижает силу трения компрессионных и удлиняет их период действия. Замена поршневых элементов позволяет обрести движку изначальные качества.

Симптомы изнашивания поршневых колец

  • Если замечено, что машина потребляет больше горючего – это первейший из признаков того, что кольца выработались и необходима их смена. При изнашивании колец на поршнях уменьшается компрессия движка. Это побуждает шофёра транспорта больше вдавливать педаль газа, стремясь вернуть ту работу мотора, которая была ранее. Заканчивается тем, что горючим заливаются свечки из-за перенасыщенной смеси, или лишний бензин проникает в картер. Далее движок может троить и увеличивается расходование топливной смеси. Ко всему способна понизиться и мощь силовой установки. Большинство водителей с опытом, как раз по этому симптому распознают время для смены колец. И это верно, ведь интенсивность мотора обусловлена качеством колец. Вся поршневая группа должна предоставлять нужный параметр компрессии для оптимальной работы силовой установки. Имеется даже особое значение компрессии, она в норме равна 9. Изнашивание поршней, колец, увеличенное расходование масла, зачастую сопровождается снижением мощности движка.
  • Кольца масло съёмные не успевают снимать частицы смазки с плоскости цилиндра и из-за этого лишнее масло проникает в камеру горения. В этом месте, что не в состоянии сгореть, вылетает в катализатор и удаляется чрез выхлопную. Отсюда дальнейший признак – из трубы выходит синий дым, это говорит о горении масла. Но высокое потребление масла не однозначно относится к признакам, подтверждающим изнашивание колец на поршнях. Двигатель много ест масла по различным причинам, о них возможно разузнать в специализированных книгах.

Функции поршневых колец

  1. Производят герметизацию камеры горения, благодаря чему пресекается просачивание газов в картер. Кольца оказывают защиту для поршенька от перегревания. На поршневой головке всё время собирается тепло, а кольца стремятся перенаправлять его к цилиндру, часто омываемому охлаждающей жидкостью.
  2. За счёт поршневых кругов в равной мере рассредотачивается маслянистая плёночка по внутренности цилиндра.
  3. Не позволяется просачивание масла прямиком в камеру горения. Для эффективной функции колец, они должны в равной мере прислоняться ко всей цилиндрической плоскости. По прошествии некоторого, временного периода сам цилиндр изменяет форму, из-за чего становятся больше щели в каналах. Далее теряется кольцевая упругость. Потом наблюдается следующее – нарушается закупорка, газы проникают в картер, начинает происходить высокий износ всего поршневого комплекта. Если эти элементы выработались, тогда профессиональная смена колец на новёхонькие способна разрешить вышеописанные проблемы.

Как подобрать поршневые кольца?

К подбору запчастей следует отнестись со всей серьёзностью. Не нужно приобретать дешёвые детали, так как они послужат недолгое время и понадобится их заново менять.

Очень внимательно нужно осмотреть комплект, чтобы распознать возможные сколы и нарушения. лучше всего взять поршневые кольца с обозначением означающим верх изделия. К примеру, детали GMP отвечают всем необходимым свойствам.

Инструменты и материалы для замены поршневых колец

Для собственноручной смены деталей потребуются:

  • тиски для закрепления поршня;
  • обжимное устройство;
  • расширитель колец поршней, нужен для аккуратного разведения детали, не нарушая их;
  • масло для моторов, чтобы нанести его свежий слой;
  • ключ с динамометром и комплект насадок для него;
  • молоток для постукивания деталей;
  • тряпица для вытирания устаревшей смазки с элементов.

Могут понадобиться и другие приспособления, хотя описываемого выше инвентаря вполне достаточно для проведения процедуры.

Правильная установка поршневых колец (инструкция от А до Я)

Ремонт транспортного средства водитель может произвести своими силами. Хозяин автомобиля должен последовать чертежам, порядку и всем предписаниям. Первым делом проводится тщательная очистка б/у поршня от налипшей грязи. Обращается взгляд на то, чтоб ложбинки были очищены от маслянистого нагара и другой грязи.

По потребности за счёт сверла или прочего надлежащего приспособления, прочищаются дырки для стекания масла. Нужно постараться не нанести вред боковым плоскостям канавки при очищении из неё нагара.

У расположенной внизу боковой плоскости ложбинки имеется в наличии уплотнительная плоскость. При эксплуатировании машины, нарушения из-за царапин способны подвести к слишком большому расходованию масла или увеличенному протеканию газов из отсека сгорания в картер. Для установки и съёма поршневых колец настоятельно советуется применить специализированные щипцы для этой процедуры.

Остальные добавочные варианты типа провода, отвёртка – наносят вред кольцу с поршнем. Не стоит пробовать надеть кольцо руками, так как имеется риск излома элемента, его деформирования и растяжки, а также опасность пораниться о заостренные края кольца в случае его разлома.

 

Совет! Нужно избежать лишней выемки и натягивания кольца на поршень. При любой очередной вставке кольца немножко искажаются.

Очередность установки колец на поршень

Следует соблюсти очерёдность сборки колец. В первую очередь нужно произвести установку маслосъёмного кольца, потом второе, далее – первое кольцо компрессии.

При установке мастера рекомендую обращать внимание на надпись TOP – эта часть будет повёрнута вверх в камере горения. Когда нет обозначения TOP, тогда нужно вставить кольцо с наименованием наверх.

TOP не означает, что имеется ввиду первое сжимающее кольцо поршня. Следует убедиться что, поршневые кольца могут без помех проворачиваться в каналах. Проверяется – ушло ли целиком кольцо в канал по всему кругу, а рабочая плоскость кольца не может выглядывать за края поршня.

Установка маслосъемных колец

Особого внимания заслуживает установка маслосъемных колец, содержащих 2 части, стоит присмотреться на расположение пружины расширителя. Её края непременно должны находиться супротив стыковки кольца поршня.

Верное расположение расширяющей пружины – требуемое условие для функционала уборки маслянистой плёнки. Все стыковки масло съёмного кольца на поршне, вмещающего 3 части (2 пластинки из стали и расширяющая пружина), должны монтироваться со смещением на 120 градусов по размещению один к другому. Они способствуют работе поршня при первичном запуске движка.

Установка поршня с кольцами в гильзу блока

Особый зажимающий механизм применяется для лёгкого захода поршня в гильзу. Такое приспособление получится изготовить из металлической банки или приобрести в торговой точке. Для плавной проходки его обильно смазывают автомобильным маслом.

Выполнять затяжку необходимо умеренно, давая возможность ему двигаться около поршня от средней нагрузки. Потом немножко стучится молоточком по приспособлению, дабы оно отлично зашло на поршень.

Затем его вынимают с опоры и убирается бугель. На поршень надевается загодя намазанный свежим маслицем шатун. Устанавливается поршень выравнено. Ориентироваться возможно на соседствующие, если их не вынимали или монтировали ранее.

Молотком стремятся получить ровный захват цилиндра обжимающим механизмом. Когда необходимое уплотнение достигнуто, понадобится слабыми ударами втолкнуть элемент в отверстие цилиндра.

Теперь закрепляется шатун. В этом имеются свои нюансы. Вначале слегка закручиваются стягивающие шурупы руками. Потом возможно применить динамометрический ключ и закрутить болты полностью. Но здесь надо не переусердствовать, ведь это способно отразиться на работоспособности двигателя. В окончании собирается силовой агрегат и поддон картера прикручивается на место.

Фото-инструкция по установке поршневых колец

Adblock
detector