УМЗ-4216 (технические характеристики двигателя): инструкции по ремонту и тюнингу двигателя своими руками
Этот движок представляет собой уменьшенную в своих размерах силовую установку с инжекторной подачей топлива, устанавливаемую, как правило, на грузовики незначительного тоннажа или микроавтобусы.
В 1998 году была выпущена модель двигателя, являвшегося карбюраторным, а инжектор появился у него несколько позднее. Основным предком мотора считается ЗМЗ, выпускавшийся с 1969 года.
Именно с него на модель 4216 были позаимствованы основные принципы компоновки и многие узлы.
Устройство модификации двигателя УМЗ-4216
Модель двигателя входит в линейку 421-х установок. Кроме нее, существуют так же двигатели 4213, 4215 и 4218.
Однако среди данных четырех модификаций данная модель стоит особняком, благодаря некоторым своим параметрам:
- Алюминиевый картер;
- Шейки коленчатого вала дополнительно закалены подачей тока высокой частоты;
- Распредвал выгодно расположен снизу;
- Грамотно собран ГРМ привод.
В движок УМЗ-4216 в 92-миллиметровый плунжер картера устанавливаются съемные пиноли.
А при калибре плунжера в (более привычные сегодня) 100 мм, обладающего куда большей внушительностью, они устанавливаются, посредством прессования накрепко, т.е. замене не подлежат.
Конструкция двигателя УМЗ-4216
В данное устройство входят следующие элементы:
- 4-цилиндровый картер с четкой последовательностью пинолей;
- 4пары клапанов, по паре на каждую камеру, где происходит сгорание топлива;
- Зубчатого маховичка одномассового типа;
- Коленвала, стоящего на 5 опорах и имеющего 4 шейки;
- 4 плунжеров, с 1 малосъемным кольцом каждый;
- Специальной помпы, ответственного за подачу масла;
- Составляющих элементов коленвала (шкива и ступицы);
- Многочисленных сальников в местах соединения.
Шестерня коленвала является металлической, а распредвала – текстолитовой.
Движок обладает подключенными к нему системами выполнения возгорания топлива, понижения температуры с помощью жидкости и прочими дополнительными элементами, помогающими осуществлять работу.
Описание двигателя по составляющим
Следует заметить, что некоторые характеристики могут несколько отличаться, однако вариациям подлежит исключительно мощность двигателя, а остальные характеристики конструкции являются сходными между собой.
- Число картерных цилиндров – 4 штуки.
- Последовательность расположенности – друг за другом в одном ряду.
- Размер плунжеров – 100 мм (или устаревший 92 мм).
- Рабочий объем двигателя – чуть менее 3 л.
- Присутствующая в цилиндрах степень сжатия – 9,2.
- Амплитуда движения плунжера – 92 мм.
- Мощность двигателя – от 100 до 125 л.с. (зависит непосредственно от модификации устройства).
- Предельный крутящий момент – 235 Нм.
- Полный крутящий момент – 221 Нм.
- Расход топлива по городу 10,4 л/100 км, по трассе – 11,2 л/100 км.
- Режим функционирования на полном крутящем моменте – 2200 – 2500 об/минуту.
- На холостом ходу – 800 об/минуту.
- Инжекторная подача – управляется специальным микроконтроллером.
- Рекомендация по использованию топлива – 92-й возможно 95-й бензин;
- Классификация движка, относительно применяемого топлива – евро-3 или евро-4 (зависит от модели).
Особенности обслуживания двигателя УМЗ-4216
Двигатель 4216 ставится преимущественно на коммерческий транспорт. Для обеспечения его качественного функционирования требуется регулярно проводить ТО, в соответствии с графиком, подразделяющим все работы на 3 группы:
- Каждодневное поверхностное отслеживание того, в каком состоянии движок.
- Сервис, связанный с контрольной диагностикой движка.
- Выполнение обслуживания, предусмотренного надлежащим регламентом.
Предполагается, что в двигателе УМЗ-4216 ежедневно будут отслеживаться следующие характеристики:
- Уровень масла;
- Наличие охлаждающей жидкости;
- Полная герметичность используемой в целях охлаждения системы;
- Состояние топливопроводов;
Если требуется проведение углубленного осмотра, предусмотренного соответствующим графиком, к процессу неизбежно добавляются следующие работы:
- Тщательная проверка всех датчиков системы охлаждения и других систем;
- Герметичность всех систем, считая и вентиляционную;
- Осмотр состояния электрических устройств (считая наличие нагара на свечах);
- Проверка работы ремней ГРМ и генераторного шкива;
- Общее состояние генератора.
Согласно надлежащим образом утвержденному регламенту сервисного обслуживания модели УМЗ-4216, каждые шесть месяцев ей требуется выполнение следующих обязательных действий:
- Подтяжка всех винтовых соединений конструкции;
- Тщательное регулирование клапанов;
- Регулировка зазоров и очистка внутренних элементов двигателя от пыли и нагара;
- Промывка масляного фильтра, картера и всей системы охлаждения (при необходимости проводится смена охладителя);
- Смена масла.
Характерные отклонения в работе двигателя УМЗ-4216
Самыми актуальными отклонениями, с которыми сталкивается данная модель двигателя, считаются:
- Протечка масла – появляется в результате слабого прилегания сальника коленвала, и может возникнуть в ситуации, связанной с превышением максимального числа оборотов в 2500 об/минуту.
- Движок «троит» и дергается на холостом ходу – в существовании подобного дефекта стоит обвинять непосредственно производителя.
- Отчетливо слышное постукивание в двигателе – проявляется, стоит одометру продемонстрировать величину пробега, кратную 15000 км, а виновными в этой неисправности могут быть плохо отрегулированные клапаны, либо сложность может наблюдаться в работе коленвала.
- Сильная вибрация – обычно вызывается неисправностями в зажигании автомобиля.
Излишнее нагревание двигателя – может возникнуть по причине поломки встроенного термостата, поломок в подаче топлива, сгорания или плохого расположения прокладки, либо определенной неисправности системы охлаждения.
Различные модификации двигателя УМЗ-4216
Данный движок может похвастать наличием сразу нескольких модификаций, а именно:
- Модель с индексом 4216.10 – предельная мощь движка 123 л.с., евро-3 стандарт.
- Модель с присвоенным индексом 42161.10 – упрощенная модификация того же двигателя с предельной мощью в сотню лошадиных сил.
- Движок с индексом 42164.10 – усовершенствованная модификация, обладающая мощью до 125 л.с., классифицирована, как евро-4.
- Модель 42167.10 (как вариант может быть 421647.10) – двигатель, работающий, как на газовом топливе, так и на бензине, предел мощности – 123 л.с. (в данном варианте только 100 л.с.).
Единственный двигатель, изготавливаемый российским производителем, среди всех остальных модификаций чисто российских двигателей, который сохраняет за собой надлежащую гарантию на техобслуживание, если совершается его переход на газовое оборудование.
Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216
Созданный на Ульяновском моторном заводе двигатель отличается от своих аналогов крайне упрощенной конструкцией, что, в первую очередь, означает крайнюю надежность его функционирования.
Основным преимуществом этого движка является тот факт, что, благодаря относительной простоте всей конструкции, он вполне может подвергнуться некоторым восстановительным действиям непосредственно со стороны владельца.
Наиболее актуальной причиной поломок может быть явная неточность в зазорах в механизме с клапанами. Если у владельца данного транспортного средства присутствуют хотя бы некоторые технические навыки, корректную регулировку неверно настроенных изначально клапанов он может осуществлять исключительно своими силами.
Данная регулировка производится с выполнением следующих действий:
- Изначально следует открутить клапанную крышку ключом на 10, с одновременным снятием и заменой прокладки;
- Во избежание некоторых рисков, нужно отсоединить элементы электропроводки;
- С помощью ключа на 36 следует провернуть коленвал по часовой стрелке;
- Осуществляется замер получившегося зазора, посредством обыкновенного щупа;
- С помощью ключа на 14 осуществляется настройка зазора, путем затягивания гаек;
- Первым делом следует регулировать клапаны 1, 2, 4 и 6 осуществлением зазора в 0,35 – 0,4 мм;
- Полностью провернув коленвал, производится регулировка клапанов 3, 5, 7, 8;
- После замены прокладки на место устанавливается клапанная крышка, автомобиль заводится и проверяется на наличие постороннего звука в его работе;
В случае корректно исполненной регулировки ни малейший посторонний шум в работе двигателя улавливаться не будет.