Уходит антифриз и подтеков нет: что делать? Быстрое устранение причин ТОП-5 методов + инструкция

От правильного функционирования системы охлаждения зависит работа всего двигателя любого транспортного средства. Практически все неисправности системы вызваны утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ) и дальнейшим перегревом мотора. Игнорирование поломки приводит к ускоренному износу мотора, а значит потребуется дорогой ремонт.

Функции системы охлаждения двигателя

Особенность работы двигателя в том, что он постоянно подвергается большим температурным нагрузкам и без постоянного охлаждения не сможет выполнять свои задачи.

Вся система охлаждения состоит из следующих элементов:

  1. радиатор с вентилятором;
  2. бачка расширения с антифризом;
  3. помпы;
  4. замкнутого контура проводов внутри двигателя.

Любая поломка в этих элементах приводит к снижению эффективности охлаждения мотора и последующего его перегрева. Особенно плохо, когда двигатель начинает терять антифриз.

Готовые инструкции по герметичной запаковке любой сложности можно найти на сайте.

ТОП-5 причин почему уходит антифриз

Причинами подобных неисправностей могут быть следующие неполадки:

  1. механическое повреждение радиатора;
  2. пробоины в расширительном бачке;
  3. трещины в камере сгорания;
  4. износ цилиндров и их прокладок;
  5. попадание грязи в систему охлаждения двигателя и прочее.

Фото-инструкция по выявлению причины ухода антифриза

Это только малая часть из возможных причин, в реальности их гораздо больше.

Наиболее частая причина – это повреждение радиатора. Как правило, при обнаружении подобной проблемы, автовладелец временно заделывает пробоину специальным клеем. Потом конечно лучше заменить старый радиатор на новый, но при этой проблеме это не критично.

Хуже обстоят дела, если повреждены цилиндры или их составные части. Ремонт в таком случае неизбежен и он весьма дорогостоящий – в зависимости от марки автомобиля стоимость достигает 1000 $ и даже больше.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

ОЖ непрерывно течет по системе охлаждения по определенным каналам. Для того чтобы двигатель был приведен в рабочее состояние, должна быть температура – +90°С. Только после достижения этой температуры, в моторе автоматически запускается термостат и антифриз начинает течь в ускоренном режиме.

За это время структура ОЖ расширяется, увеличиваясь в объеме максимум на 5 %. В итоге антифриз сливается в расширительный бачок. В момент охлаждения, все процессы происходят с точностью наоборот.

По сути антифриз непрерывно циркулирует по кругу. Из-за этого не образуются паровые пробки, которые отрицательно влияют на нормальное функционирование двигателя. Исправный мотор самостоятельно регулирует оптимальный уровень антифриза.

Важно следить за соблюдением уровня ОЖ в моторе. Если антифриза будет залито меньше, то температура в двигателе автоматически будет повышаться. Если пустить этот процесс на самотек, то вероятность выхода из строя цилиндров высока, плюс образуются трещины на стенках охладительных шлюзов. Определяется это по резкому снижению компрессии, мощности работы мотора и повышенному топливному расходу.

Когда водитель залил антифриза больше чем нужно, то запускается процесс роста давления. А это приводит к протеканию в трубках и радиаторе. По сути под напором антифриза, радиатор начинает резко нагреваться, а это настоящее испытание для тонких стенок и деталей в двигателе. Другими словами, все резиновые и пластмассовые изделия начинают лопаться и трескаться.

Основные признаки утечки антифриза с расширительного бачка?

На начало протекания антифриза указывают следующие признаки:

  • увеличение температуры мотора до уровня, когда масло в нем буквально закипает;
  • ощущение в салоне транспортного средства специфического сладковатого запаха, так похожего на антифриз;
  • цветные маслянистые разводы под ТС;
  • резкое исчезание ОЖ в расширительном бачке;
  • непосредственное появление мокрых маслянистых разводов на деталях двигателя;
  • появление из трубы едких густых выхлопных газов, даже при небольшом движении автомобиля.

Для своевременного обнаружения утечки антифриза, водители следят за следующими моментами:

  • отмечают уровень ОЖ цветным маркером;
  • застилают газетой пространство под ТС на период стоянки;
  • отслеживают появление пузырьков внутри радиатора при запущенном двигателе.

Инструкция по диагностике в домашних условиях

В большинстве случаев, определяется утечка антифриза визуально – по наличию маслянистых цветных пятен под автомобилем.

Однако, когда визуально невозможно определить место поломки, то необходимо последовательно руками проверить все каналы, контакты и элементы системы охлаждения.

Радиатор

Самая распространенная поломка при течи антифриза. Диагностируется визуально – под транспортным средством обнаруживаются цветные маслянистые пятна и подтеки. Повреждения нейтрализуются на боковых элементах радиатора или в каналах-сотах.

В машинах, имеющих большой пробег, это происходит из-за вовремя не нейтрализованной коррозии на деталях радиатора. В этих случаях проблему не решить простой склейкой элементов. Рекомендуется незамедлительная замена детали.

Радиатор отопления

Если визуально течи под автомобилем не обнаружено, а антифриз все равно куда-то исчезает, то нужно проверить радиатор отопления. Самостоятельно можно определить по специфическому запаху в салоне, также проверить наличие течи на уплотнительной прокладке возле переднего пассажирского сиденья.

Быстрое запотевание стекол и характерный налет, также указывают на проблемы с радиатором отопления. Дополнительно можно снять приборную панель и если там видны капли антифриза, то рекомендуется заменить прокладки.

Соединительные патрубки системы охлаждения

Резиновые трубки и каналы, по которым протекает ОЖ, регулярно подвергаются действию ржавчины. Особенно это касается тех транспортных средств, которые наиболее часто эксплуатируются. Эти элементы не стоят дорого и расходуются быстро.

Если визуально на них заметить капельки охлаждающей жидкости, то рекомендуется их сразу заменить. Для осмотра труднодоступных деталей, используется обычное зеркало. Иногда протекание появляется из-за слабой затяжки этих элементов. В этом случае нужно поочередно затянуть все соединительные шланги и хомуты.

Термостат и помпа

Эти элементы одинаково регулируют поступление ОЖ в охладительную систему. Поэтому постоянно контактируют с антифризом. Так как в большинстве случаев они изготавливаются из пластика или тонкого металла, то со временем эти детали неизбежно изнашиваются и появляется незаметная течь внутри двигателя.

Ремонт термостата и помпы практически никогда не проводится, а при обнаружении поломки, то эти детали заменяются.

Расширительный бачок

Эта пластиковая деталь легко ломается из-за постоянного трения о движущиеся элементы транспортного средства. Обнаруживается неисправность визуально – начинает капать антифриз из-под низа машины.

Если отсутствуют пятна, то необходимо рукой провести по поверхности расширительного бачка. Если рука останется влажной, то однозначно происходит протекание антифриза. После разгерметизации, при каждом движении автомобиля охлаждающая жидкость вытекает из бачка. Проблема решается путем замены всей детали.

Прокладка ГБЦ

Такая неисправность чаще всего встречается на «советских» отечественных машинах. Даже если прокладку правильно затянуть, она все равно периодически «сгорает».

Признаками сгоревшей прокладки являются:

  • едкий белый дым с характерным запахом ОЖ;
  • быстрое закипания масла, появление пены и изменение цвета антифриза;
  • резкое нагревание мотора без каких-либо причин.

Когда происходит разгерметизация, то ОЖ попадает прямиком в масло. А это становится причиной куда большей поломки. Если это произошло, то транспортное средство придется отправлять на капремонт с заменой многих дорогостоящих деталей. Управление автомобилем с этой неисправностью жизненно опасно. При легком ремонте полностью меняют масло и охлаждающую жидкость, не затрагивая другие детали.

Профилактика системы охлаждения двигателя

Для своевременной профилактики, автослесари рекомендуют регулярно чистить от грязи все соединительные элементы и детали двигателя. Однако, и тут есть свои недостатки.

Во время чистки деталей, можно «оголить» уже имеющиеся трещины, которые были спрятаны за плотным слоем грязи или ржавчины.

Также, рекомендуется использование только качественных чистящих средств. Народные чистящие средства, такие как сухая порошковая горчица или табак не подходят, так как можно поцарапать хрупкие детали, в особенности если они сделаны из тонкого пластика.

Профессиональная автокосметика имеет более мягкую консистенцию, которая не сможет навредить даже самым хрупким деталям.

Adblock
detector