Тюнинг салона ВАЗ 2110 — своими руками. ТОП-100 фото оригинальных идей полной или частичной доработки салона на десятке

Всякий автолюбитель через какое-то время после покупки машины ощущает желание так или иначе ее переделать. Это правило распространяется и на обладателей модели ВАЗ 2110.

При этом зачастую тюнинг десятки затрагивает именно салон автомобиля, что позволяет радикально обновить и улучшить облик

  • Приборной панели;
  • Рулевого колеса;
  • Задних и передних рядов кресел.

Пришло время узнать, как можно решить данную задачу собственными силами в гаражной мастерской.

Обновление приборной панели на ВАЗ 2110

Главный недостаток топедо десятки заключается в его чрезмерной податливости деформациям. В итоге неосторожное движение приводит к потере оригинальной геометрии.

Неудивительно, что многие автолюбители ищут способ укрепления этого модуля.

Для решения данной проблемы им понадобятся

  • Отвертка с набором рожковых ключей;
  • Лист наждака;
  • Флакон эпоксидки;
  • Баллон с монтажной пеной;
  • Моток стекловолоконной ткани.

Инструкция по снятию панели перед тюнингом

Прежде, чем начать переделку панели, владелец машины должен взять себе за правило действовать крайне осторожно. В противном случае он рискует вместо тюнинга заняться банальным восстановлением деформированной своими же руками далеко не дешевой детали.

По той причине, что видоизменить торпедо, оставляя его на штатном месте, нереально, данную запчасть придется снять с креплений, воспользовавшись отверткой с крестообразной битой.

Алгоритм тюнинга торпеды на ВАЗ 2110

Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Отвинченное торпедо оттирается от накопившейся грязи, для чего используют слегка влажную губку для мытья посуды.
  2. На чистую панель выдавливают монтажную пену.
  3. Когда она застынет, наждачкой производят обработку монтажного слоя до приобретения им нужной формы.
  4. Видоизмененную по итогам описанных действий панель следует сделать крепче. С этой целью на нее в несколько слоев накладывают стекловолокно, которое затем приклеивается с помощью эпоксидной смолы. После того, как клей высохнет, поверхность снова следует зачистить наждаком.
  5. На данной стадии панель оклеивают виниловой пленкой высокого качества. При ее подборе автовладелец должен ориентироваться на собственные цветовые предпочтения. Обычно автолюбители используют пленку карбонового оттенка.

Изменение подсветки приборной панели на ВАЗ 2110

По той причине, что штатная подсветка приборной панели на десятке осуществляется с помощью обыкновенных ламп накаливания, нередко можно услышать нарекания по поводу недостаточной яркости.

Вот почему многие автолюбители предпочитают устанавливать вместо таких ламп светодиодные. Они не только лучше светят, но и работают гораздо дольше.

Алгоритм тюнинга подсветки

Для того, чтобы вмонтировать светодиодные элементы, придется вытащить из торпедо приборный блок. Посадочные места ламп находятся на его задней поверхности, и потому иным способом снять штатные лампы не получится.

Последовательность рабочих операций по замене подсветки такова.

  1. Руль десятки переводится в предельно нижнее положение.
  2. С помощью крестовидной отвертки вывинчивается пара саморезов, находящихся поверх приборных модулей.
  3. Вслед за этим накладка свободно вынимается, для этого достаточно вытянуть ее плавным движением.
  4. Ниже откроются еще три резьбовых соединения, фиксирующих блок с лампами. Эти три самореза также вывинчиваются крестовидной отверткой.
  5. Далее надо вытащить блок с приборными модулями, для чего предварительно отключают все провода. Заводские штатные лампы достаются и вместо них устанавливаются светодиоды.
  6. После этого приборный блок монтируется на свою позицию и осуществляется обратная сборка торпедо.

Окрашивание потолка на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации машины ее потолок неизбежно загрязняется и теряет первоначальную окраску. Со временем на нем могут даже появиться грязные разводы.

Такая ситуация не придает машине опрятности, поэтому многие автолюбители заказывают полную перетяжку потолка.

В домашних условиях сделать это почти невозможно, а хороший мастер-салонщик возьмет за такую работу довольно большие деньги. Вот почему все больше владельцев ВАЗовских моделей решают просто покрасить потолок автомобиля, а не менять на нем обивку.

Расходники для обновления автомобильного потолка

Для осуществления такого проекта будут необходимы

  • Универсальная краска, поставляемая на рынок в баллончиках. Для десятки их понадобится не меньше пяти. После обработки такой краской салон нужно проветривать около недели;
  • Или же микс водоэмульсионки и универсальной краски, который гораздо лучше закрепляется на потолочной поверхности.

Алгоритм тюнинга потолка на ВАЗ 2110

Прежде, чем приступить к покраске покрытия потолка, его необходимо демонтировать.

  1. Вывинчиваются шурупы, фиксирующие покрытие. Пластмассовые зажимы отмыкаются. Снятый потолок вынимается из машины.
  2. При проведении тюнинга смесью красок их берут в одинаковых долях.
  3. Выбранная автолюбителем краска наносится на потолок простым валиком. Надо следить за тем, чтобы краска не пропитывала покрытие на большую глубину.
  4. После покраски покрытие долго сушится и лишь потом устанавливается на штатную позицию.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110

Высокая звукопроницаемость ВАЗовского салона стабильно вызывает острую критику со стороны автолюбителей.

Вот почему они нередко монтируют шумоизоляцию, используя для этого:

  • Вибропласт, укладываемый на железные части кузова;
  • Изолон, монтируемый следующим слоем;
  • Поролон толщиной как минимум сантиметр;
  • Мастику;
  • Уайт-спирит.

Пошаговая инструкция по шумоизоляции автомобиля

Прежде, чем приступить к защите салона десятки от моторных и уличных шумов, его необходимо подвергнуть разбору.

Следует снять и вынуть торпедо, сиденья обоих рядов и вообще любые детали, способные воспрепятствовать снижению звукопроницаемости.

  1. Далее все железные поверхности тщательно отмываются.
  2. Мастика разбавляется уайт-спиритом до состояния водянистого майонеза.
  3. Теперь можно обклеить салон вибропластом. Начинать следует с фронтальной части салона. Вибропласт фиксируется посредством раствора мастики, которая наносится кистью.
  4. Потом вибропластом покрывают двери, предварительно сняв с них обшивку.
  5. Затем вибропласт укладывают на пол, при этом на зону над глушителем можно уложить 2 слоя изолятора.
  6. На следующей стадии вибропласт покрывают изолоном. Он фиксируется тем же самым раствором мастики.
  7. На последней стадии накладывают поролоновые полотна, которые фиксируют жидкими гвоздями. Поролон особенно эффективен для звукоизоляции со стороны торпедо, потолочной и дверной обшивки.

По окончании наклейки изолятора производится фиксация деталей на их штатных позициях.

Переделка руля на ВАЗ 2110

Не оснащенный оплеткой заводской руль десятки заслуженно считается чрезмерно тонким. Вдобавок ко всему он не создает достаточной для уверенного вождения силы трения.

Указанные факторы не лучшим образом сказываются на безаварийности езды.

  • Вот почему вскоре после приобретения десятки ее руль покрывают оплеткой.
  • Для этого подойдет вариант «М», рассчитанный на рули шириной до тридцати девяти сантиметров.
  • Купленная оплетка надевается на обруч баранки, после чего кромки соединяются специальной иглой с капроновой ниткой.

Замена штатного руля на дизайнерский

Желающий установить новую баранку должен иметь в своем распоряжении крестовидную отвертку и торцевую насадку на 24.

  1. Шильдик с логотипом приподнимается и вынимается.
  2. Панель подачи звукового сигнала фиксируется тремя шурупами. Их откручивают и данную деталь вынимают.
  3. Гайку на 24, фиксирующую руль, откручивают посредством головки.
  4. Баранку демонтируют и устанавливают новую, купленную в дизайнерском ателье.

Тюнинг автомобильных кресел на ВАЗ 2110

Заводские кресла десятки стабильно вызывают нарекания по причине их некомфортности. Вот почему их обычно заменяют креслами с Октавии, Хьюндай или БМВ.

  • Сиденья этих иномарок выгодно отличают от кресел десятки тщательно отточенная эргономика, элегантность и малоразмерность.
  • Правда, поставить их в гаражной мастерской будет нереально.
  • Дело в том, что для этой процедуры крепления нуждаются в конструктивной доработке.

Соответственно, машину необходимо доставить в дизайнерско-тюнинговое ателье, согласовав стоимость работ. Обычно она не превышает восьмидесяти тысяч рублей.

Фото примеров тюнинга салона на ВАЗ 2110

Adblock
detector