Тюнинг двигателя ваз 2107 инжектор

Недостаточно мощный двигатель семерки

Всякий владелец модели ВАЗ 2107 неоднократно сталкивался с острой нехваткой мощности мотора для совершения обгона или же стремительного преодоления наклонного ландшафта. Вот почему вполне естественно у него возникает намерение увеличить мощность мотора путем его тюнинга.

Тюнинг двигателя седьмой модели

На первый взгляд, даже незначительное вмешательство в конструкцию мотора крупносерийной машины представляет собой опрометчивый шаг. Ведь инженеры снабдили ее тщательно продуманным и просчитанным силовым агрегатом, полностью соответствующим ее грузоподъемности, аэродинамике и массе.

Соответственно, насколько оправдан будет глубокий тюнинг мотора, да еще и проведенный вовсе не техническим специалистом, а простым автолюбителем? Это резонный и вполне естественный вопрос, который сразу же встает перед владельцем ВАЗ 2107, ощутившим желание добавить ей мощности.

Возможность любых переделок семерки

Ответ на него в данном случае простой и понятный: семерка входит в число тех машин, конструкция которых допускает проведение самых смелых тюнинговых экспериментов. Если же доработку мотора семерки осуществить технически безупречно, то это позволит как нарастить мощность двигателя, так и радикальным образом повлиять на управляемость машины в лучшую сторону.

Расточка цилиндров или замена поршней

По той причине, что седьмая модель комплектуется утяжеленной поршневой группой, правильно сделанная модернизация корпуса силовой установки позволит существенно поднять эффективность двигателя.

Несколько иным подходом к этой задаче будет установка комплекта облегченных поршней, однако львиная доля автолюбителей идет именно по пути расточки, позволяющему расширить объем БЦ.

Ускорение сжигания топлива в ГБЦ

Головка блока цилиндров представляет собой очень важный компонент двигателя седьмой модели. ГБЦ располагается в верхней области БЦ. Именно на головку возложена функция по созданию подходящих условий для работы силовой установки, поскольку в этом агрегате осуществляется сжигание смеси воздуха с горючим.

Соответственно, в число популярных вариантов модернизации мотора входит внесение конструктивных изменений в головку двигателя. По итогам данной переделки сгорание топлива ускоряется, что положительно сказывается на динамике вазовской малолитражки.

Смысл подобного тюнинга состоит в проточке обоих коллекторов. Данная задача требует наличия солидных токарно-слесарных навыков, поскольку коллекторные узлы семерки изготовлены из чугуна, плохо поддающегося растачиванию.

Алгоритм тюнинга моторной головки

Конструктивные изменения головки корпуса двигателя в процессе тюнинга осуществляются по такой схеме:

  • ГБЦ демонтируется с силовой установки;
  • с ее корпуса удаляются сор, пыль, сажа;
  • также вычищаются остатки подгоревших уплотнителей;
  • зачищается коллектор впускного типа, причем вплоть до момента, пока значение внутреннего диаметра не достигнет показателя 32 мм;
  • таким же образом зачищается коллектор выпускного типа;
  • в области сочленения коллектора и карбюраторного узла снимается компонент, выполняющий функцию переходника;
  • полируются каналы около седел.

При условии аккуратного выполнения этих процедур мощность мотора вырастет примерно на 20 л.с.

Установка другого распредвала

Штатный распределительный вал модели ВАЗ 2107 регулирует параметры мощностей приблизительно в одинаковых долях в разных режимах работы. В то же время он не настроен должным образом для функционирования на низких оборотах. Вот почему с целью повышения эффективности этого агрегата есть смысл поменять штатный распределительный вал на аналог малофазного типа.

Такое решение обеспечит ускоренное захлопывание клапанной системы и, соответственно, существенно оптимизирует функционирование силовой установки на низких скоростях вращения. Есть смысл также воспользоваться широкофазным валом, сконструированным для получения кинетических преимуществ при функционировании двигателя на повышенных скоростях вращения.

Последовательность тюнинговых операций

С заменой распредвала вполне сможет справиться даже малоопытный автолюбитель. Все, что ему нужно — это неукоснительно следовать приведенному ниже алгоритму действий.

  • Снять кожух воздухофильтра, отвинтив болты;
  • отключить соединенные с фильтром проводки и тросы;
  • устранить с клапанной крышки пыль;
  • демонтировать крышку клапанов;
  • уменьшить силу фиксации креплений распредвала;
  • при выполнении этой операции установить широкую отвертку посреди звезды и цепи;
  • сопоставить деления на коленчатом вале и звезде;
  • демонтировать натягивающее устройство цепи;
  • удалить звезду распределительного вала;
  • демонтировать сам распредвал.

Монтаж нового распределительного вала следует осуществлять, выполняя аналогичные процедуры в обратной последовательности.

Монтаж компрессора на вазовскую семерку

Вполне действенным способом наращивания мощности мотора является монтаж компрессорного арегата. Это приспособление помогает нагнетать горючее и таким образом способствует повышению показателя мощности двигателя.

Практически все владельцы семерок советуют пользоваться компрессором ПК05D. Именно этот прибор наделен теми техническими параметрами, которые соответствуют конструктивным особенностям ВАЗа. Выгодной стороной модели ПК05D является отсутствие необходимости монтировать ее в поршневую систему двигателя семерки.

Еще одним немаловажным достоинством этого компонента является тот факт, что функционирует он практически бесшумно. Вот почему его применение не доставит больших неудобств ни водителю, ни пассажирам.

Алгоритм компрессорного тюнинга семерки

Чтобы оснастить компрессором седьмую вазовскую модель, следует действовать по приведенной ниже схеме:

  • удалить генераторный ремень;
  • снять кожух воздухофильтра;
  • отвинтить все фиксаторы кожуха фильтра и генераторного шкива;
  • поставить шкивы от «Шеви Нивы»;
  • разместить держатели для фиксации компрессора;
  • затем на них установить компрессорное устройство;
  • нацепить на приемный компрессорный паз трубку, на второй стороне которой смонтировать фильтрационный узел;
  • совместить посредством шланга штуцеры;
  • настроить необходимый уровень натяжения генераторного ремня.
Adblock
detector