Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Постоянно растущая популярность старых «Жигулей»

Производство ВАЗовской шестой модели стартовало еще в середине 1970-х годов. Хотя на городских улицах можно увидеть еще немало вполне работоспособных и даже довольно «резвых» шестерок, огромный морально-технический износ этой модели уже не вызывает никаких сомнений.

Несмотря на данный очевидный факт владельцы шестерок крайне неохотно расстаются с ними, а если и делают это, то с большой вероятностью немедленно находится желающий купить легендарную машину. В итоге, с каждым годом все прочнее приобретая образ живой легенды, эта модель после окончательного разрушения все реже попадает на свалку и все чаще переходит в руки заботливых коллекционеров и энтузиастов советского автопрома.

Полное переоснащение старой шестерки

При этом далеко не все счастливые обладатели порядком потрепанных шестерок проявляют желание сохранить их историко-техническую аутентичность. Зачастую эта задача практически нерешаема в условиях отсутствия целого ряда новых запчастей. Гораздо интересней выглядит идея вернуть шестерке прежние лоск и блеск и в то же время оснастить ее совершенно новыми, современными и передовыми узлами и агрегатами.

Необходимость в глубоком тюнинге двигателя

Вполне резонно, что в рамках обширной переделки этих видавших виды машин их хозяева серьезнейшим образом изменяют устройство силовой установки. Даже любительский тюнинг двигателя позволяет вдохнуть в шестерку новые силы и продлить ее эксплуатацию на долгие годы. О том, как провести тюнинг мотора технически грамотно, и пойдет речь в данном материале.

Потребность в расточке БЦ

Двигатель шестерки не может похвастать большой мощностью. Эта городская малолитражка выдает самое большее 75 «лошадей» при объеме от 1,3 до 1,6 л. Соответственно, одной из наиболее востребованных для шестерки тюнинговых операций является расточка БЦ, позволяющая несколько расширить рабочий диаметр цилиндров и таким образом немного повысить мощность.

Опасное снижение толщины стенок

Механизм расточки выглядит как удаление слоя материала с внутренней части цилиндров. При всей конструктивной заманчивости данной процедуры необходимо отдавать себе полный отчет в том, что увлечение расточкой чревато чрезмерным утоньшением стенок. В итоге под вопросом окажутся долговечность и работоспособность двигателя.

Существенный подрыв работоспособности двигателя

Практика показывает, что мотор объемом 1,6 л можно расточить так, что этот показатель возрастет до 1,7 л. Подобное вмешательство в конструкцию не повлечет радикальных рисков в плане безопасности мотора.

Поклонники особенно высоких характеристик могут пойти в расточке несколько дальше, однако при этом они сделают мотор взрывоопасной бочкой. И сколько он потом прослужит, не скажет даже опытный автомеханик.

Доступность расточки в гаражной мастерской

Расширение цилиндров осуществляется на особом профессиональном станке. Правда, во многих гаражных кооперативах нетрудно найти местных кулибиных, которые возьмутся осуществить данный смелый проект «на коленке» и за очень небольшие деньги.

Как легко догадаться, качество услуг таких мастеров всегда оставляет желать лучшего, поэтому низкая стоимость данного сервиса может вылиться в полную непригодность блока для дальнейшей эксплуатации. После завершения расточки в БЦ монтируют новые поршни, соответствующие диаметру расширенных цилиндров.

Последовательность операций по увеличению объема

Схематически расточку БЦ можно подразделить на следующие стадии:

  • снятие силовой установки с машины;
  • разъединение всех без исключения компонентов двигателя;
  • расширение цилиндров согласно тюнинговому проекту;
  • соединение всех узлов и агрегатов, установка новой поршневой группы;
  • монтаж двигателя в подкапотное пространство.

Тюнинг впускной и выпускной систем

Любой хозяин шестой модели может предпринять попытку поднять мощность путем уменьшения того сопротивления, которое создается в процессе подачи бензино-воздушной смеси. Достаточно уменьшить число мелких препятствий на траектории этого потока, и эффективность мотора может вырасти.

В рамках данной тюнинговой процедуры головку блока цилиндров снимают с машины и разбирают. Вслед за этим узел тщательно отмывают. Особенно хороший результат при этом обеспечивают новейшие средства автокосметики. Сторонники традиционных чистящих средств могут воспользоваться керосином или соляркой.

Повышение мощности компрессором или турбиной

Распространенным способом повышения мощности мотора является монтаж компрессора или турбины. Правда, технически данная задача решается далеко не просто.

Необходимо отдавать себе отчет в том, что на карбюраторный двигатель турбину поставить хотя и можно, но сложно. Причина проблем кроется в том числе в

  • большой трудоемкости этой операции;
  • необходимости крупных расходов;
  • больших затратах времени.

Специфика тюнинга с применением турбины

Желающий поставить на свою шестерку турбину должен трезво взвесить следующие сопутствующие данной модификации обстоятельства.

  1. Неизбежно придется поставить также интеркуллер. Данный компонент является своеобразным радиатором. По той причине, что турбина нагнетает повышенное давление и происходит нагрев воздушного потока, его следует остужать. Можно конечно и отказаться от интеркуллера, однако такое решение заметно снизит эффективность турбинного тюнинга.
  2. Важно понимать, что установка на карбюраторный двигатель турбины чревата целым рядом рисков. Хорошо известно, что создается опасность такой деформации выпускного коллектора, которая повлечет за собой отрыв капотной крышки.
  3. По той причине, что инжекторный впрыск устроен совсем иначе, турбина для такого мотора вполне приемлема, однако заплатить за подобный тюнинг придется кругленькую сумму.
  4. Нетрудно догадаться на основе приведенных тезисов, что любителю турбин нужно переделать систему впрыска на инжекторную или просто установить готовый инжекторный мотор.

Предпочтительность установки компрессора

Если владелец шестерки не входит в число заядлых стрит-рейсеров, то ему вполне хватит и компрессора. Он обладает целым рядом существенных преимуществ, заставляющих предпочесть именно его, а не турбину.

Компрессорный тюнинг

  • не приводит к появлению высоких давлений;
  • не создает потребность в монтаже охладителя воздуха;
  • не конфликтует с жигулевским карбюраторным двигателем.

Покупка комплекта для компрессорного тюнинга

Для установки компрессора на шестерку понадобится специальный компрессорный набор. В него входят

  • патрубки;
  • фиксаторы;
  • нагнетатель;
  • прочие необходимые для такого тюнинга детали.

Чтобы правильно установить компрессор, достаточно четко следовать инструкции изготовителя.

Adblock
detector