Трос буксировочный: 5 принципов выбора надежного автомобильного троса по длине, материалу, нагрузке и способу крепления

Буксировочный трос, наряду с аптечкой и огнетушителем, входит в набор автомобилиста, который помогает справиться на дороге с внештатными ситуациями.

Он обязательно должен быть в машине при поездке на дальние расстояния, если предстоит путь по проселочным грунтовым дорогам, зимой в гололедицу. Наличие буксировочного троса входит в перечень обязательных аксессуаров при прохождении техосмотра.

Назначение буксировочного троса

Канат применяется при буксировке автомобиля на гибкой сцепке. Согласно ПДД у буксируемого транспортного средства должны работать тормоза и рулевое управление.

Буксировка применяется:

  • При необходимости завести автомобиль с севшим аккумулятором.
  • При вытягивании застрявшего транспортного средства в снегу, песке или грязи.
  • При съезде в кювет или яму.
  • Поломка машины при которой работают тормоза и рулевое управление.
  • Если закончился бензин и необходимо доехать до ближайшей АЗС.

В этих случаях небольшой предмет станет незаменимым помощником и спасителем в чрезвычайной ситуации.

Материал изготовления буксировочного троса

Трос представляет собой витое или крученое изделие из переплетенных между собой металлических, синтетических или натуральных нитей. Многослойное изделие получают переплетением нитей в пряди, которые в свою очередь свивают в готовое изделие.

В зависимости от количества прядей выделяют однослойные и многослойные троса.

Растительные буксировочные троса изготавливают из манильской и конопляной пеньки. Они прочные, легкие, разрывное усилие зависит от количества прядей и его толщины. Натуральный канат легко повреждается грызунами, плесенью, при повышенной влажности срок его эксплуатации составляет до 5 лет.

Применяется при буксировке по ровной местности, при необходимости рывка легко разрывается.

  • Синтетические канаты для буксировки имеют легкий вес, высокую прочность, эластичность, имеют высокий коэффициент растяжения, легко свиваются в небольшую бухту, не повреждаются грызунами, не боятся повышенной влажности, долговечные, доступные по цене.
  • Подходят для буксировки авто по ровной местности и по бездорожью. Применяют при вытягивании из сугробов, ям, канав, кюветов. Изготавливают канаты из полиамида (нейлон), полипропилена, ПВХ, полиэстера и кеврал-арамида.

Стальные буксировочные троса изготавливают из металлической проволоки диаметром от 0,5 до 5 мм свитой в пряди.

  • Для придания изделиям гибкости внутрь троса вставляют натуральный или синтетический сердечник, который пропитывается маслом.
  • Пропитка позволяет защитить стальную проволоку от коррозии. От количества проволок и их толщины в пряди зависит гибкость троса.
  • Металлический буксировочный канат выдерживает высокие нагрузки, обладает высокой разрывной прочностью.

Но данный вид буксира чрезвычайно травмоопасен как при присоединении, так и при резком натяжении. При обрыве может травмировать рядом стоящих людей и повредить автомобили.

Особенно это опасно зимой при морозе. Также он подвергается коррозии, что влияет на механические характеристики изделия.

Конструкция троса и способ крепления

Буксировочный канат установленной ПДД длины крепится в предусмотренные для этой цели проушины, которые расположены спереди и сзади автомобиля. На более старых моделях крепление проводилось по диагонали, что обеспечивало дополнительную технику безопасности буксировки и предотвращало столкновение сцепленных машин.

Сейчас проушины производители заменили на вкручиваемый буксировочный рым, который располагается в разных местах автомобиля в зависимости от модели.

Варианты конструкции:

  • Трос изготовлен в виде ленты или веревки, которая при креплении сплетается в петлю (огон),
  • Для конструкции крюк-петля характерно наличие с одной стороны каната металлического крюка со вставленным коушем в месте его присоединения к канату,
  • Крюк-крюк – трос с двух сторон оснащен крюками, вставленными в специальные металлические коуши,
  • С одной стороны – располагается петля, с другой – омегообразная скоба с гаечным зажимом,
  • Скоба-скоба,
  • Сцепление крюк-скоба наиболее прочное и надежное, выдерживает разрывную нагрузку до 50 т и устанавливается на грузовой технике, внедорожниках, джипах и кроссоверах.

Выбор конструкции зависит от веса машины, габаритов и состояния дорог, по которым предполагается эксплуатировать автомобиль.

Изготавливают изделие в виде текстильной ленты, крученного или витого троса различной свивки, плетенный и альпинистский в резиновой оплетке.

В продажу поступают без упаковки, в чехле или сумке.

Критерии выбора буксировочного троса

В ПДД регламентируется обязательная длина изделия, которая должна быть не меньше четырех метров и не длиннее шести. Установленная длина позволит избежать столкновения автомобилей, движущихся на гибкой сцепке и выноса буксируемого авто на повороте.

  • Изготавливают трос ярких цветов, чтобы другие водители издалека видели сцепленные автомобили и реагировали на них при маневрах.
  • Трос обязательно должен быть оснащен минимум двумя красно-белыми светоотражающими флажками. Они крепятся с помощью липучки в ночное время.

В инструкции к изделию, которое выпущено в соответствии с требованиями ГОСТов, указывается максимальная нагрузка, которую выдерживает трос. Ее определяют исходя из веса авто. Для этого вес транспортного средства умножают на 1,5-2 и рассчитывают максимально допустимую нагрузку.

Ленточные троса используются для буксировки по магистралям и шоссейным дорогам. Капроновые и нейлоновые благодаря высокой эластичностью используют для рывка застрявшей машины. Стальной трос наиболее надежный союзник для езды по бездорожью на авто с весом более двух тонн. Подходит для любителей рыбалки и охоты.

Правила буксировки

При гибкой сцепке необходимо ориентироваться на ПДД. Перед началом движения оговаривается маршрут, условные знаки с помощью которых будет проводиться общение буксировщика и буксируемого.

Обязательно включается аварийная сигнализация, с помощью которой предупреждаются все участники дорожного движения о движущемся тандеме.

Водителю буксируемому авто следует повернуть ключ в замке зажигания, чтобы избежать блокировки руля.

  • Движение должно осуществляться плавно, без рывков, трос должен быть натянут.
  • При вытягивании машины из грязи, кювета или снега на трос рекомендуется накинуть любую тканевую вещь.
  • Если трос лопнет он не повредит рядом стоящих людей и автомобили.

Фото лучших производителей буксировочного троса

Adblock
detector