Тонировка стёкол автомобиля в 2023 году: штрафы, порядок, правила замера и какая разрешена по ГОСТу + альтернатива тонировке
Каждый водитель стремится преобразить свою машину. Сделать это можно разными способами. Наиболее простой и дешевый вариант: выполнить тонировку. Изменение светопропускающей способности стёкол не только изменит внешний вид автомобиля, но и принесёт другие заметные привилегии. Не каждый такой вариант вмешательства допустим по закону.
За чрезмерное затемнение стёкол водителя могут оштрафовать. Какие нормы существуют, за что и сколько придётся заплатить в 2023 г. полезно будет узнать всем автомобилистам.
Что такое тонировка и зачем она нужна
Тонировка — это изменение общей светопропускающей способности автомобильных стёкол, Выполняется она путём нанесения на стеклянные поверхности специальных плёнок, реже — напыления.
Тонировка автомобильных стёкол может различаться по степени прозрачности. Именно в этом свойстве кроется главный корень проблемы, способной привести к получению штрафа.
Тонировка выполняется для достижения следующих привилегий:
- Повышение безопасности вождения. Слепящее действие солнца, фар встречных автомобилей будет уменьшено.
- Улучшение прочностных характеристик стекла. Разбить его становится сложнее.
- Благоприятное изменение внешнего вида. Тонировку часто делают для декоративного оформления авто.
- Повышение уровня комфорта. Затемнение на окнах салона скрывает происходящее внутри.
Присутствие тонировки всегда вызывает вопросы представителей дорожной полиции. Затемнение благоприятно действует на безопасности вождения в ограниченных случаях. Если на улице сумрак, дождь, то ситуация, наоборот, усугубляется.
Стремление скрыться от посторонних глаз тоже всегда вызывает подозрительность. Поэтому у автоинспекторов появляются поводы выполнить проверку.
Основные требования к тонировке
Несмотря на ходящие слухи, никаких изменений в законодательство относительно тонировки не вносилось с 2012 г. Все требования, существовавшие с этого времени, остались действующими. Штрафы за нарушения также не менялись.
Документы, регулирующие стандарты
Опираясь на действующее законодательство, получается, что использование дополнительных приспособлений для тонировки нигде конкретно не оговаривается.
Полного запрета на использование такой возможности точно нет.
- Основные параметры светопропускающая способности стёкол утверждены в ГОСТ.
- Этим же документом руководствуются автоинспекторы, производя измерение показателей и сравнение их с нормативами.
- Все остальные нормы и положения лишь дополняют имеющиеся требования.
Какие показатели допускаются
Существует 3 варианта оценки светопропускающая способности стёкол. Именно такой подход применит автоинспектор при досмотре автомобиля, вызвавшего у него подозрение.
Чтобы не получить штраф, по этому принципу надо выполнить оценку своей машины самостоятельно.
Передние боковые и ветровое стекло
Выполнение сильной тонировки на стёклах передней части автомобиля не допустимо. Светопропускающая способность должна оставаться на уровне не менее 70%.
Полностью тонировать стёкла в этой части машины вообще не рекомендуется.
- Допустимо выполнение на ветровом стекле частичного затемнения.
- Это прозрачная цветная полоска в верхней части.
- Такая линия не должна превышать по ширине 140 мм.
В надзорной документации не указывается уровень прозрачности такого дополнения.
Стёкла задней части автомобиля
Для стёкол задней части автомобиля нет строгих запретов по светопропускающая способности, если машина оборудована внешними боковыми зеркалами заднего вида.
- Обязательно присутствие этих элементов с 2 сторон: слева и справа.
- Учитывая это, пленку можно клеить с любым уровнем затемнения.
Если по каким-то причинам зеркала заднего вида отсутствуют, то норма светопропускающая способности стёкол автоматически приравнивается к значению, допустимому для передней части машины.
Внимание к погрешностям показателей
При выборе плёнки важно учитывать погрешности, которые неизбежны. Лучше остановиться на более светлом варианте, чем стать обладателем штрафа.
Надо понимать, что светопропускная способность даже в новом автомобиле идеальной не будет. Всегда получится отклонение от 100%.
В подержанных машинах погрешность показателя может доходить до 10% от идеала. Поэтому при выборе плёнки для соответствия показателю 70% лучше выбирать не вариант 30%, а экземпляр не более 20%.
Ответственность за нарушение
Регламентируется светопропускающая способность автомобиля ст.12.5 КоАП. Ответственность за нарушение норм предусмотрена в виде штрафа. За выявленное нарушение придётся заплатить 500 руб.
Никаких профилактических мер в виде предупреждения, требования к устранению недостатков не существует.
- При оплате штрафа в течение 20 дней через Госуслуги предусмотрена скидка 50%.
- За повторное нарушение этой нормы чёткого штрафа на июль 2023 г. не установлено.
Ожидается, что в скором времени будут одобрены поправки, которые предусматривают двукратное увеличение суммы в случае повторного выявления недостатков и шестикратный рост этой цифры при последующих фиксациях нарушения.
Процедура фиксации нарушения
Для фиксации нарушения не достаточно простого осмотра автомобиля сотрудником дорожной полиции. Обязательно происходит замер уровня светопропускаемости с помощью специального прибора. Проведение процедуры допустима только на территории стационарного поста.
В ходе проверки водитель имеет следующие право:
- Удостовериться в наличии клейма и пломбы на измерительном приборе;
- Изучить документы на устройство;
- Удостовериться в отсутствии каких-либо повреждений;
- Требовать фиксацию показателей в присутствии понятых.
По факту осмотра автомобиля с фиксацией нарушения составляется протокол. Здесь указывается дата, а также точное время выявления нарушения.
Это необходимо для отсчета времени. Повторно выполнить досмотр, заканчивающийся штрафом можно уже спустя 24 часа.
Дополнительные меры воздействия
Дополнительно сотрудник ГИБДД может сделать предписание устранить нарушения. Выполнить его надо в течение 10 суток. В противном случае предусмотрены дополнительная ответственность в виде ареста на 15 суток, штрафа в размере 500- 1000 руб.
- Тонировка стёкол автомобиля считается безобидным, распространенным способом внесения изменений во внешний вид транспортного средства.
- Вмешательство надо выполнять с умом. Только в этом случае оно не станет причиной штрафов и прочей ответственности.