Технология покраски металликом: инструкция по нанесению базы + фото реальных примеров покраски

Кузов в цвете «металлик» формирует облик всего автомобиля. Внешний вид – один из факторов, влияющих на покупку, с этим неразрывно связана и лакокрасочная промышленность.

Предлагается неисчерпаемое количество оттенков «металлика», поэтому даже самый требовательный покупатель сможет подобрать подходящий цвет для своего автомобиля.

Металлик или перламутр — что лучше?

Основной интерес вызывают лаки со спецэффектами, а именно лаки металлик и перламутр.

Хорошим примером является белый, когда до недавнего времени этот цвет считался наименее приятным, а также самым дешевым вариантом, который использовался в основном для служебных и коммерческих автомобилей.

  • Сегодня этот оттенок в основном используется для роскошных автомобилей с перламутровым эффектом.
  • В тоже время металлик дал новый старт популярности таким цветам как графит, оттенок синего нави, светлых оттенков серого.

Цвет кузова также может частично влиять на безопасность эксплуатации. Темные матовые оттенки не так заметны при пониженной видимости, как лаки со специальным эффектом, лучше отражающим свет.

Пешеход также с большей вероятностью пропустит темный автомобиль, чем, например, светлый автомобиль с краской «металлик».

Важные свойства краски «металлик»

Отделка поверхности кузова также является важным фактором. Поскольку предоставление многолетней гарантии на коррозию кузова уже является стандартом, важна коррозионная стойкость краски.

  • Другими задачами лаков и красок «металлик» являются сцепляемость и хорошее растекание по поверхности, что не просто, ведь современный кузов состоит из разных видов материалов.
  • Раньше можно было встретить цельнометаллические кузова. Сегодня он состоит из множества пластиковых или композитных компонентов для облегчения и упрощения производства.
  • Немаловажным фактором также является экономический аспект, ведь при крупносерийном производстве изготовление пластиковых деталей намного дешевле, чем металлических. Кроме того, некоторые композиты обладают гораздо лучшими свойствами.

Пигменты в красках и лаках с эффектом «металлик»

Блестящие металлические пигменты представляют собой листовые или необработанные металлические порошки, которые после нанесения придают автомобилю структуру и металлический блеск.

Наиболее важными являются:

  • Чистая медь;
  • Чистый алюминий;
  • Так называемая золотая бронза: смесь меди, цинка и алюминия в различных пропорциях.

Частицы металла распределяются в краске, где они действуют как зеркала, поэтому при изменении угла меняется и яркость цвета. Чем ближе угол обзора приближается к углу полного отражения, тем сильнее меняется цвет от темных тонов к ярким оттенкам.

Если они представляют собой микроскопические листы, то частицы металла оседают на поверхности окрашенного слоя. В случае нелистового типа эти частицы распространяются по всему пространству лакового слоя.

На общие оптические свойства металлических лаков влияют размер и заряд частиц, концентрация и пространственная ориентация. В автомобильной промышленности в основном используется безлистовой тип.

При распылении этих лаков важно обеспечить равномерное распределение по поверхности, чтобы даже при незначительных потертостях внешний вид авто длительное время сохранял привлекательность.

Покраска машины металликом в специальном боксе

Процесс покраски начинается с нанесения грунтовки на поверхность автомобиля.

  • Эта краска защищает поверхность кузова от коррозии и служит основой для высококачественного финишного покрытия.
  • Таким образом, основная роль этого слоя заключается в защите от коррозии.

Также обеспечивается сцепление с исходной поверхностью и связь с другими лакокрасочными слоями технологической системы.

Катафорезная и анафорная окраска

Нанесение выполняется на основе химико-физических свойств и называется катафорезным лакированием, или катафорезом (КТЛ). Для снижения нагрузки на окружающую среду эти краски водорастворимы и изготавливаются на основе эпоксидных смол и полиуретанов.

Второй метод – анафорная окраска.

  • Поверхность автомобиля необходимо очистить от жира, механических примесей, продуктов коррозии и создать фосфатный конверсионный слой, повышающий адгезию краски и защиту от коррозии.
  • Основными преимуществами являются минимальная нагрузка на окружающую среду, так как в составе таких красок минимальное количество растворителей.
  • Хотя наносимый слой не слишком велик, он гарантирует высокую коррозионную стойкость (более 1000 часов в солевом тумане).
  • Большим преимуществом является равномерная толщина покрытия по всей поверхности кузова, включая труднодоступные места, такие как края, углы или полости.
  • В этом процессе можно установить толщину слоя. Полученное покрытие также является механически стойким и клейким.

Катафорезная окраска также очень экономична, так как практически не происходит потери цвета, а также отсутствуют капли или вуали на поверхности. Преимуществом также является возможность покраски сверху разными видами лаков.

К недостаткам отношу относительно высокую цену устройства и сложную смену оттенка. В этом покрытии используются водорастворимые катионные краски.

Их основу обычно составляют эпоксидные смолы или акрилаты с низким содержанием органических растворителей, содержащие частицы лака в виде полимерных катионов. Электроосажденный слой прочно прилипает к поверхности. Излишки лака смываются.

Покраска машины металликом своими руками (пошагово)

Многие автолюбители, особенно владельцы старых автомобилей, а то и те, у кого просто не хватает денег, предпочитают ремонтировать сами. Это возможно, хотя это длительный и относительно трудоемкий процесс.

Однако его можно реализовать и в условиях гаража.

  • На рынке есть много общедоступных средств.
  • Например, корректирующие маркеры подходят для устранения царапин на поверхности.
  • Эти царапины на грунтовке чаще всего видны на бамперах.

Специальный воск может замаскировать более глубокие повреждения. Их используют, например, для устранения следов от камней на капоте и бампере.

Как исправить глубокие царапины на краске металлик

Если повреждение в краске более глубокое, мягкие способы полировки не помогут. В этом случае необходимо воспользоваться краской или лаком.

Он может быть универсальным и в него можно добавить соответствующий цвет.

  • Когда дело доходит до точности цветопередачи, вы должны быть уверены, что с оригинальным ремонтным комплектом вы действительно попали в нужный оттенок.
  • Заказать такое можно в фирменном магазине запчастей.
  • Сообщить тип автомобиля по VIN.

Как восстановить краску автомобиля с помощью спрея

Основа успеха в ремонте – прежде всего чистота. Приходится тщательно мыть машину и ждать, пока она полностью высохнет. На следующем этапе пришло время обезжиривания.

Для этой цели на рынке доступны специальные обезжириватели. Однако в любительских условиях технический бензин сослужит хорошую службу.

  1. Сначала необходимо выровнять поврежденный участок наждачной бумагой. Выбирайте бумагу с зернистостью 2000.
  2. Также можно использовать шлифовальный круг. При шлифовании следуйте направлению царапин.
  3. Выровняйте неровности кузовным герметиком и дайте ему полностью затвердеть. Затем снова растереть пораженный участок.
  4. Распылите грунтовку и повторите. Подождите, пока он высохнет, это займет от 5 до 15 минут.
  5. Повторите три раза. После тщательного высыхания можно наносить краску соответствующего оттенка, который соответствует исходной краске.

Будьте терпеливы и осторожны в работе. Убедитесь, что вы распыляете краску с достаточного расстояния, чтобы не образовывались так называемые слезы.

Как распылить краску «металлик»

Прежде всего, необходимо обратить внимание на соответствующую процедуру. Способ нанесения принципиально повлияет на качество результата. В случае с металликами необходимо распылять в направлении слева направо и справа налево, а не крест-накрест.

Причина в укладке алюминиевого зерна, отражающего свет и влияющего на оттенок.

  • Метод восстановления поврежденного участка также очень важен.
  • Металлизированные краски лучше всего восстанавливаются распылением.
  • Это означает, что вам придется шлифовать больше места, чем то, которое вы ремонтируете.

Краску нужно распылять в несколько слоев так, чтобы нижний слой был самой большой поверхностью. На него напыляют слой меньшей площади и повторяют напыление другого слоя меньшим слоем.

Лак металлик наносится в обратном порядке. Это означает, что мы начинаем с меньшей площади, которая постепенно увеличивается. Для распыления места стыка старого и нового лака используйте разбавитель в виде спрея, он может сгладить края.

Фото примеров идеальной покраски автомобиля металликом

Adblock
detector