Стук в передней подвеске: виды и причины стука при езде по мелким кочкам или ровной дороге + советы от мастера, что делать

Если при движении автомобильного транспортного средства присутствуют нехарактерные неприятные посторонние шумы, то это, конечно, служит раздражающим фактором для тех, кто за рулем оказался недавно.

У водителей с уже имеющимся опытом вождения автомобиля такое явление вызывает настороженность. Им уже хорошо известно, что появление какой-либо технической неполадке всегда взаимосвязано с определенного типа звуками в двигателе или подвеске. Поэтому всегда принимают решение об определении и устранении причины стука.

Тем более, что на практике довольно часто такой стук ставит безопасность автомобильного транспортного средства под угрозы, не говоря уже о большой степени вероятности возникновения серьезной неисправности.

Чаще всего на то, что причины для обеспокоенности имеются, ситуация может оказаться не настолько критической. Вот почему так необходимо иметь необходимые познания о том, что предстоит предпринимать, если стал хорошо слышен стук подвески.

Почему стучит передняя подвеска

Для устойчивости в поперечной части конструкции подвески присутствуют стабилизирующие элементы, которые довольно часто изнашиваются. Когда этот факт установлен, то можно продолжать спокойно ездить на автомобиле, так как заменить стойки и втулки можно будет в любое удобное для водителя время.

Что касается обнаружения других более серьезных неисправностей, то они могут потребовать немедленного действия, например:

  • Когда в шарнирах произошло увеличение люфтов, а они при этом установлены в конструкциях рулевой тяги и наконечниках, то стук может происходить именно по этой причине. Такие неполадки плохо сказываются на управлении транспортным средством, вот почему стоит немедленно приступать к замене этих элементов;
  • Шаровая опора при износе может издавать в подвеске спереди глухой характерный стук. Такую деталь меняют незамедлительно, так как в противном случае автомобиль «самовольно» начинает в процессе перемещения «подруливать»;
  • Если в конструкции рейки руля износился подшипник для скольжения, то такая проблема хорошо обозначается при поворотах стуком в подвеске;
  • В подшипнике передней стойки может образоваться люфт. О такой неполадке сигнал поступает в виде стуков на небольших кочках в подвеске в передней части авто.

Такая проблема может подождать до ближайшего техобслуживания транспортного средства.

Помимо перечисленных неполадок, на небольших кочках вызывать стук могут направляющие суппортов, если они сильно поношены. Кроме того причина может быть в имеющих выработку втулках на передних амортизаторах.

Другие возможные варианты

Если в опорах стоек в передней части автомобиля есть какие-то проблемы, то выявить их может не кто иной, как обычный «лежачий полицейский». Шум в этом случае раздаются как раз в момент его пересечения. Он чем-то схож со скрипом шаровых опор, но в то же время слышен менее явственно.

Для того, чтобы точно понять, что проблема именно в стойках, необходимо проделать следующее. Стоя на месте повернуть руль сначала в одну сторону потом в другую несколько раз. Проблему можно не расценивать, как критичную, если скрип слышен еле-еле.

Кроме того, наличие на поворотах стука, не всегда связано с износом шаровых опор.

  • На практике часто оказывается, что причиной этому служит плохое качество пыльников, так как смазка из них вымывается достаточно быстро.
  • Поэтому чаще всего в сухую погоду наиболее заметным становится сухое поскрипывание.
  • Если прислушаться во время дождливой погоды к ходу машины, то такая особенность исчезает, что лишний раз доказывает правильность подобного предположения.

В пыльник можно всегда ввести тормозную жидкость или WD-40, воспользовавшись шприцом без иголки, чтобы избавится от неприятного поскрипывания. Однако, на определенное время исправленная ситуация, не поможет полностью решить проблему.

А она быстро приводит к ускоренному износу опорного вкладыша, который какое-то время успел поработать всухую. Не так много времени спустя все-таки придется произвести замену шаровой опоры.

Почему стучит задняя подвеска

Функциональными задачами подвески, расположенной в передней части автомобильного транспортного средства всегда являются привод наряду с управлением. Для подвески с задней части характерна более упрощенная конструкция.

К сожалению это никак не связано с тем фактом, что в ней также может со временем появится характерный стук, предупреждающий о том, что ее комплектующие уже износились.

  • В случае, когда начал подтекать амортизатор с задней стороны автомобиля, будет возникать такой же сильный стук, как и в случае с передней подвеской.
  • Если нет масла, то нет и ограничений на скоростную деформацию пружины.
  • Вот причина, по которой кузовная часть автомобиля движется не плавно, а с резким проседанием, сопровождающимся характерным ударом.

Такую проблему можно решить исключительным образом, заменив пришедшие в негодность амортизаторы на новые. Не стоит долго игнорировать такую неисправность, так как присутствие такого стукового эффекта дополнительно нагружает ходовую часть.

Со временем это неизбежно ведет к износу уже на двух подвесках комплектующих, которые не менее важны для работы автомобиля.

Суппорты. Ступицы. Подшипники

Как и в случае с кочками для подвески в передней части авто, так на подвеске сзади причиной может оказаться износ тормозного суппорта.

Дело в том, что износ в них проявляется неравномерно, что со временем приводит к их перекосу. Как результат возникает характерный стук в подвеске, как на небольших кочках, так и непосредственно в процессе торможения автомобиля.

  • Совсем не сложно будет провести проверку суппортов при помощи визуального осмотра. Если присутствует неправильный износ, то такое явление сразу будет обнаружено.
  • Когда с суппортами все в полном порядке, а кочки все равно вызывают стук в подвесной части, то следует проверка следующих элементов, а именно ступиц наряду с подшипниками.
  • Такая проблема способна вызывать не менее сильный гул в процессе движения. Для ее решения потребуется провести демонтаж либо барабана, либо диска.

Визуально определяются повреждения незначительного характера в процессе проведения демонтажных работ, связанных с подшипниками.

Если повреждения значительные, то при них шарики просто высыпаются, когда подшипник демонтируется.

Ступица стирается, когда подклинивает подшипник. Происходит его запрессовывание в нее. Необязательно проводить демонтаж, для того чтобы выявить наличие серьезных повреждений в этих узлах. Если происходит покачивание из стороны в сторону колеса, то такая неисправность сразу себя обнаруживает.

Фото-инструкция по диагностике стука в подвеске автомобиля

Adblock
detector