Стеклоподъемники на ваз 2107

Стеклоподъёмные устройства – это одна из частей системы управления автотранспортным средством. Автолюбители должны знать и понимать принципы работы этого узла, его возможные неисправности и методы их устранения.

Устройство стеклоподъёмного узла

Функция устройства заключается в открытии и закрытии стёкол автомобиля путём их подъёма и опускания, что позволяет регулировать микроклимат в салоне.

По типу приводного механизма устройства бывают ручными и электрическими. Первые приводятся в действие с помощью мускульной силы человека путём поворота специальной ручки, а вторые с помощью электрического двигателя, который управляется с помощью смонтированных на дверях кнопок. Часто электрические системы оснащаются дублирующей системой управления, расположенной в зоне доступа с водительского места, которая позволяет управлять всеми стеклоподъёмными механизмами, установленными в автомобиле.

«Семёрка» в стандартной комплектации оснащается стеклоподъёмным устройством с ручным приводом.

Виды стеклоподъёмников ВАЗ 2017

Выпускавшиеся «семёрки» оснащались двумя типами стеклоподъёмников:

– реечными. Такие устройства двигают стекло передавая момент вращения шестерёнки на каретку стекла с помощью специальной линейной рейки. Поскольку механизм имеет пластиковые элементы, он нуждается в регулярном смазывани и. Тем не менее механизм является наиболее надёжным и исключает перекосы стекла.

– тросовыми. Работает за счёт движения троса, который присоединяется к крутящему механизму. Надёжность и скорость работы у тросовых механизмов низкая. Главным преимуществом является высокая ремонтопригодность механизма.

Типовые неисправности

Перед выполнением профилактического обслуживания или ремонта механизма следует внимательно ознакомиться с его устройством. При выпуске «семёрки» с завода стеклоподъёмники оптимально отрегулированы и, как правило, функционируют исправно. Неумелое вмешательство в работу устройства может спровоцировать появление неисправностей в виде посторонних звуков или заедания.

Скрип

Скрип сам по себе дефектом не является, но свидетельствует, как правило, об износе частей механизма и их возможной поломке в обозримом будущем.

Устранить скрип можно путём:

– смазывания частей механизма с помощью любой смазки, доступной для приобретения в ближайшем автомагазине;

– замены уплотнительных резинок. Причина скрипа в этом случае заключается в загрязнении инородными телами, такими как песчинки, зазора между стеклом и резинками. Мусор оставляет на стекле царапины во время движения последнего, что и приводит к появлению посторонних звуков. Грязь, проникающая в механизм, помимо прочего, может повредить его настолько, что стекло в какой-то момент просто заклинит, поэтому её необходимо периодически удалять.

Заклинивание

Дефект возникает по ряду причин, среди которых:

– разрушение сварного соединения между планкой стекла и кронштейном троса. Устраняется с помощью сварочного аппарата путём восстановления целостности шва;

– спутывание троса или его перекручивание. Для устранение дефекта трос следует вернуть в нормальное положение или заменить;

– разрушение шестерней. Шестерни ремонту не подлежат – их следует заменить.

Падение стекла

Оптимальное натяжение троса обеспечивается благодаря ролику натяжения. Его ослабление может приводить к тому, что механизм будет неспособен удержать стекло в поднятом положении.

Чтобы устранить неисправность, следует осмотреть крепление ролика на предмет дефектов и, по возможности, устранить их.

Кроме этого стекло может падать при вырывании троса из узла, в котором он должен быть закреплен. В этом случае следует демонтировать стеклоподъёмник и выполнить намотку троса заново.

Устранение дефектов различных узлов

В структуре неисправностей, которые возникают в устройстве подъёма стекла ВАЗ 2107, доминирующее положение занимают дефекты вращающих шестерней, а именно – скол зубцов. В этом случае необходима замена шестерней. Однако, не исключаются неисправности и иных частей механизма.

Дефекты ручки

Ручки устройства ломаются в связи с излишне усердным использованием или по мере износа.

Ремонтировать ручку смысла не имеет, её необходимо заменить.

Чтобы демонтировать ручку, следует снять стопорное кольцо, фиксирующее её. Стопорное кольцо находится под наружным кольцом, которое перед удалением стопорного кольца необходимо оттянуть с помощью прямошлицевой отвёртки. После этого ручку можно удалить, а на её место установить новую.

Приобрести ручки по отдельности или комплектом можно в специализированных автомобильных магазинах.

Дефекты стеклоподъёмника

Ряд дефектов предполагает замену или ремонт всего механизма, предусматривающий удаление механизма и его повторный монтаж после ремонта, либо замены. Для демонтажа устройства следует:

  1. Полностью опустить стекло.
  2. Удалить ручку.
  3. Выкрутить болты, крепящие дверную ручку и снять её.
  4. Демонтировать дверную обшивку для получения доступа к механизму.
  5. Ослабить болт фиксации нижнего ролика и сместить его, что ослабит натяжение троса, после чего удалить трос.
  6. Поочередно открутить гайки, крепящие механизм к двери.
  7. Удалить механизм.

В случаях, когда тросовый механизм демонтируется для ремонта, а не замены, трос рекомендуется скрепить с помощью проволоки. Это позволить установить механизм обратно и отладить его с меньшими усилиями.

Для того чтобы установить механизм, следует:

  1. Тщательно смазать трос.
  2. Установить механизм и закрепить его с помощью трёх гаек крепления.
  3. Установить трос и отрегулировать его натяжение.
  4. Закрутить гайку крепления нижнего ролика.
  5. Убедиться, что механизм работает исправно.
  6. Установить дверную обшивку.
  7. Установить внутреннюю дверную ручку и закрепить её.
  8. Установить ручку стеклоподъёмника.

Дефекты троса

В случае, если сам механизм работает исправно, а трос порван или запутался, можно заменить только его.

Перед заменой трос следует обильно покрыть смазкой.

Нижняя ветвь троса подаётся на верхний ролик, а верхняя – на нижний. Для того, чтобы избежать путаницы, можно предварительно связать ветви троса проволокой, которая удаляется после установки.

Верхний ролик ВАЗ 2107 скрыт и установить на него трос затруднительно. Чтобы зацепить трос на ролик, на его вершине следует скрутить петлю, которую одеть на ролик будет гораздо проще.

Дефекты роликов

Структура стеклоподъёмного механизма включает в себя четыре ролика, между которыми двигается трос.

Для их замены следует открутить гайки, которые удерживают их на своём месте.

Процедура замены предельно проста и никаких сложностей не представляет.

Замена механизма на электрический

Если возникает необходимость полной замены механизма, то как правило предпочтение отдаётся не аналогичному тросовому механизму, а электрическому стеклоподъёмному устройству.

Современные электрические механизмы подъёма стекла, предназначенные для установки на «семёрку», надёжны, управляются с помощью кнопок, их установка не представляет сложности и может быть произведена самостоятельно.

Некоторые устройства интегрируются с системой сигнализации автомобиля и автоматически поднимают дверные стёкла при включении сигнализации.

Существует два варианта установки устройства:

– сохраняющие заводской подъёмный механизм;

– заменяющие стандартный механизм.

В первом случае устанавливается только электрический мотор и система его управления. Стеклоподъёмник в этом случае менее надёжен, поскольку его мотор может перегреться и выйти из строя.

Второй вариант предусматривает установку не только электрического мотора, но и комплекта оборудования к нему. Такой вариант более дорогостоящ, но вся система обладает большей надёжностью.

В полный комплект оборудования электрического стеклоподъёмника входит:

– инструкция;

– два механизма;

– электрические соединители;

– переключатели;

– декоративные заглушки.

Установка

Для работы понадобится комплект гаечных ключей, отвёрток, плоскогубцы, метизы, фиксаторы для стёкол, проводники и предохранители.

Питание электрических стеклоподъёмников «семёрки» удобнее всего производить от прикуривателя. В противном случае механизмы запитываются от аккумулятора напрямую.

Монтаж производится так, как это предписано производителем в прилагаемой к комплекту инструкции. Стандартная процедура включает в себя:

  1. Отключение клемм аккумулятора.
  2. Фиксация стекла в поднятом положении.
  3. Демонтаж дверной обшивки.
  4. Удаление стандартного стеклоподъёмного механизма.
  5. Установка мотора.
  6. Подготовка мест установки элементов управления.
  7. Прокладывание проводов.
  8. Установка элементов управления и их подключение.
  9. Подключение клемм аккумулятора.
  10. Проверка работоспособности механизма.
  11. Возврат дверной обшивки на место.
  12. Установка декоративных заглушек.

После монтажа механизма производится установка кнопок управления и их подключение. Поскольку изготовитель не предусматривал их установку, специального места для их монтажа не существует – владелец транспортного средства выбирает его самостоятельно, исходя из собственных предпочтений. Лучше всего располагать кнопки как можно ближе к дверям, чтобы максимально уменьшить длину проводов. Хорошим местом для расположения кнопок может служить внутренняя дверная ручка.

Как видно, устройство механизма управления стеклом не является слишком сложным. В его работе случаются, как правило, типовые поломки, устранение которых возможно без привлечения специалистов станций технического обслуживания автомобилей. Для того чтобы управление стеклами было максимально комфортным рекомендуется заменить штатные механизмы на электрические современные системы.

Adblock
detector