Скрип, свист при повороте руля — что делать? ТОП-5 причин, почему слышен скрип в рулевой колонке в движении или на месте

Если вы только начинающий автомобилист, то рано или поздно вы можете столкнуться с проблемой скрипов и свистов при повороте руля. А если вы уже опытный водитель, то эта статья будет для вас новым источником информации.

Чаще всего эта проблема связана с неполадками в рулевом управлении авто. Стоит отметить, что это довольно-таки опасно, ведь вы в любую секунду можете не справиться с управлением. Так как рулевое управление состоит не только из руля, причина поломки может быть любая из тех, о которых вы уже знаете. В этой статье разберём основные причины неполадок и их исправление.

Как диагностировать неисправность

Самостоятельно выявить что именно является причиной неполадки довольно трудно, если вы, конечно, не автомеханик.

Если же вы обычный простой водитель – первое, что вы должны сделать – обратиться к специалисту, дабы не наломать дров.

Ознакомимся с ключевыми признаками проблем с рулём:

  • Постоянное присутствие стуков в рулевом механизме;
  • Ощущение вибрации или биения рулевого колеса;
  • Наличие люфта руля;
  • Вы прикладываете больше усилий, чем обычно, при повороте руля;
  • Вам кажется, что появилось больше шума в рулевом механизме;
  • За вашей машиной идёт след из тормозной жидкости. Если даже вы не можете разобрать что это за вид жидкости, но явная утечка присутствует – это тоже один из главных поводов обратиться к профессионалу.

Теперь вы знаете когда именно и в каких случаях вам необходимо бить тревогу.

Какие бывает неисправности в рулевом механизме

Если в вашем авто отсутствует гидравлика, то этот список именно для вас:

  1. Первая и самая популярная неисправность – износ шаровых шарниров.
  2. Второй причиной является нарушение герметичности шлангов всей системы или её элементов.
  3. Выработка каких-либо элементов реечного механизма.
  4. Брак или изношенность подшипников в рулевом вале.

В случае, когда вы являетесь счастливым обладателем машины на гидравлике, то эти причины непосредственно для вас:

  1. Как и в машинах без ГУР причиной может стать нарушение герметичности шлангов всей системы или её элементов.
  2. Если вы заметили, что из-под вашей машины капает масло, то это тоже одна из причин проблем с рулевым механизмом. Либо же, в вашем бочке слишком низкий уровень моторного масла.
  3. Деформация или износ подшипника вала лопастного насоса также является причиной.
  4. Ваш приводной ремень плохо натянут – проблем в будущем не избежать.

Если система вашего автомобиля засорена и ы чувствуете проблемы с рулём – то это определённо из-за засора.

Определяем откуда скрип и свист

Если вы решили провести свою личную диагностику поломки, то вам стоит знать эту информацию.

Именно скрип может быть звоночком следующих неполадок:

  • Ваша главная пара изношена – смажьте рулевой вал и выполните его регулировку. Будьте уверены, проблема исчезнет!
  • Воздух попал в систему – для устранения проблемы необходимо сделать от 3 до 5 поворотов руля в право и в лево. Если проблема не исчезла, то нужно срочно посетить ближайшее СТО для того, чтобы вам специальным прибором осуществили прокачивание под большим напором.
  • Плохое масло – не удивляйтесь, но в вашу машину можно заливать далеко не любое масло. Старайтесь использовать рекомендуемые производителем масла, так как именно они безопасны для вашего мотора. Обратите внимание на момент, когда вы начали слышать скрипы и стуки, возможно вы просто недавно сменили бренд масла?
  • Шайбы деформировались – необходимо убедиться, что шайбы, установленные между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов в порядке. Если же проблема есть – замените их.

Что касается свиста, то он является маркером нижеперечисленных неполадок:

  • Лопастный насос заклинило – неприятная ситуация, которая требует немедленного решения. Как можно скорее обратитесь в сервисный центр или ближайшее СТО для замены. Причиной является некачественное масло. Не удивляйтесь, но масло тоже может испортиться прямо в бочке, так что регулярно проверяйте его качество, для избегания неприятностей в пути.
  • Деформация шайб – убедитесь, что шайбы, установленные между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов в порядке. Если же проблема есть – замените их.

Почему руль туго поворачивается

На самом деле с этим вопросом сталкивается каждый водитель. Познакомимся с двумя базовыми ошибками, которые приводят к данной проблеме:

  • Винты и шайбы сильно затянуты – конечно, бытует мнение, что чем крепче затянешь винт, тем дольше он не будет раскручиваться, но это большая ошибка! Винт необходимо закручивать до появления первых напряжений во время прокрутки. Не стоит переживать о том, что он может раскрутиться в дороге. Так как если вы сделали всё правильно, он будет служить долго.
  • Низкая производительность лопастного насоса – эта проблема возникает тогда, когда приводный ремень ослаблен. Также бывают случаи, когда водитель заливает другое масло (которое не совместимо с мотором), когда происходит утечка масла и когда насос выходит из строя.

С чем связан треск при повороте

Данная проблема широко распространена среди пользователей отечественными машинами. Что же это за пугающий звук? Ответ прост. Он может появиться тогда, когда вы осуществляли ремонт или замену некоторых элементов рулевого механизма.

Проблему можно устранить тогда, когда вы установите прокладку между лонжероном кузова и картером рулевого узла.

  • Вот такие, казалось бы простые советы, могут помочь вам избежать огромных проблем в будущем.
  • Согласитесь, ведь это достаточно неприятно, когда посреди дороги приходиться сталкиваться с такими проблемами.
  • Ведь не факт, что вы сможете найти ближайшее СТО.

Вот почему так важно следить за своей машиной не только снаружи, но и внутри.

Проверяйте масло раз в неделю, если вы заметили какое-то изменение его привычного состояния (например, об испорченности масла свидетельствует его земленистый цвет) – опустошите бак и залейте новое, от греха подальше! Ведь никто не знает, когда именно вас настигнет беда, возможно дело будет именно в масле.

Фото-инструкция по диагностике рулевого управления

Adblock
detector