Сиденья на ВАЗ: инструкция по разборке и демонтажу, какие подходят, перетяжка старого сиденья, ремонт,

Комфортабельность и безопасность автомобиля беспокоит любого человека, даже не слишком заинтересованного в своем транспорте. Одним из факторов, придающим машине обе эти характеристики, являются сиденья. Если их параметры подобраны оптимально, то и водитель, и пассажир смогут насладиться как короткой поездкой, так и длинным путешествием.

В этой статье будут рассмотрены сиденья для ВАЗ. Пусть штатные кресла и не так плохи, а некоторые даже отзываются о них как о хороших, некоторые водители предпочитают менять их на что-то более современное и комфортное.

Штатные сиденья на ВАЗ

На самом деле, штатные кресла на ВАЗ не так плохи, и у предыдущих моделей сиденья были гораздо хуже. При создании этого автомобиля компания удостоверилась, что передние кресла с боковой поддержкой идеально для него подойдут.

Наверху спинок сидений установлены подголовники, объединенные с ними в общий корпус (подголовники прошлых автомобилей монтировались отдельно от кресла). На заднем же ряду присутствует откидывающийся подлокотник, повышающий уровень комфортабельности.

В принципе, сиденье любой машины имеет сложную структуру, и ВАЗ — не исключение. Конструкция усложнена из-за того, что невозможно сделать что-то хорошее из воздуха. Основными компонентами сидений на автомобиль считаются:

  1. Рама сиденья 
    Выполнена из стали и является базой сиденья. На нее устанавливаются дополнительные детали. Позволяет перемещать сиденье вперед-назад посредством нажатия специального рычага.
  2. Спинка сиденья 
    Предназначена для поддержки человеческого корпуса и для безопасности в случае возникновения опасных ситуаций на дороге. Спинка передних кресел может менять угол наклона, а вот у заднего дивана такой возможности нет. Состоит из пенополиуретана и прочной тканевой обивки.
  3. Подушка сиденья 
    Анатомически построена и смягчена для удобного вождения. Соединяется шарнирами со спинкой. Оснащается валиками по краям, как и спинка, чтобы во время поворотов транспортного средства (ТС) человек не выскальзывал из сиденья. Состав тот же, что и у спинки.

Какие сиденья подойдут на смену штатному

Кресла для ВАЗ можно считать чуть ли не универсальными, так как на их смену может прийти практически что угодно. Если и менять штатные сиденья, то выбирать стоит из следующих:

  • Гоночные
    Является самым дорогостоящим вариантом, поэтому тщательно задумайтесь, нужны ли они в вашем ВАЗе. Иногда их стоимость может доходить и до цены целого автомобиля, ведь в состав входит стеклопластик: он нужен для создания цельной конструкции спинки и подушки.
  • Спортивные
    Отличие гоночных сидений от спортивных в том, что конструкция вторых позволяет регулировать наклон спинки, поддержку спины и упоры для плеч водителя. Безопасность с такими креслами повышается благодаря наличию четырехточного ремня.
  • Анатомические
    Выделяются идеальной посадкой и фиксацией человеческого тела, что дает гарантию неподвижности туловища во время резких поворотов и различных маневров. Регулировка таких кресел индивидуальная: это значит, что сидение может подстроиться под каждого сидящего в нем человека.

Кожаные сиденья от BMW с электро-приводом на ВАЗ

Замена передних сидений на ВАЗ

Замена штатных сидений на ВАЗ без сварки

Демонтаж старого сиденья на ВАЗ

Если правильно пользоваться сидениями в ВАЗ, то они прослужат очень долго. Любая вещь, используемая регулярно, поддается износу и иногда ломается, но не стоит расстраиваться. Починить и отремонтировать можно практически все, включая автомобильные кресла.

Демонтаж переднего сидения

Перед началом любых ремонтных работ необходимо демонтировать переднее кресло. Для снятия понадобятся лишь несколько инструментов: это болгарка, несколько гаечных ключей и аппарат для сварки. Демонтировать же сидение можно по следующей инструкции:

  1. Отодвиньте сиденье как можно дальше вперед.
  2. Выкрутите болты сзади.
  3. Теперь необходимо отодвинуть сиденье назад и выкрутить уже передние болты.
  4. После откручивания всех болтов кресло можно снимать.

Сломанная спинка сиденья (пошаговая инструкция)

Если спинка не фиксируется или не откидывается назад, то это может свидетельствовать о неполадках в фиксаторе ее положения. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо лишь заменить либо сам фиксатор, либо его гребенке (приобрести можно в любом автомагазине).

Инструменты нужны те же, что и в случае с демонтажем сиденья, разве что порядок действий немного другой:

  1. Перережьте сломанную гребенку фиксатора болгаркой.
  2. Приварите сварочным аппаратом новую гребенку. Но не забывайте, что в ходе работы необходимо поместить влажную ткань вокруг места сварки, иначе есть высокая вероятность повредить обивку и поролон.

Сиденья не двигаются вперед-назад (инструкция по ремонту)

Эта проблема обусловлена одной причиной — неисправностью салазок. Это такая конструкция, крепящаяся в нижней части сиденья и позволяющая ему двигаться по прямой. Неисправность салазок может вызвана либо поломкой какого-то из элементов конструкции, либо ее загрязнением.

Для начала стоит разобраться, из чего же состоят салазки:

  • направляющие, а также специальный фиксатор для внутренней из них;
  • ползунки;
  • ограничитель;
  • ролик и специальное резиновое кольцо для него;
  • усилитель держателя спинки;
  • пружина;
  • винтовая тяга с рукояткой для регулировки угла спинки и кронштейн для нее;
  • защелка сопутствующего механизма движения салазок;
  • шплинт.

Раз уж со строением салазок все понятно, самое время приступать к их ремонту. Для этого необходимо следовать нескольким этапам:

  1. Демонтируйте пружину салазок.
  2. Расслабьте крепление тяги.
  3. Снимите салазки с кресла полностью.
  4. Открутите винтовую тягу.
  5. Снимите ролики и ползунки.
  6. Прочистите все доступные детали от засохшей смазки и забившейся грязи.
  7. Проверьте, двигаются ли салазки должным образом.
  8. Если все работает, поставьте их назад в обратном порядке. Если же нет, то придется определять, какой именно из элементов конструкции сломался, и менять и его.

Перетяжка передних сидений на ВАЗ

Передние сидения используются чаще остальных, из-за чего быстрее загрязняются и изнашиваются. Довольно часто можно встретить явные физические повреждения обивки, и именно здесь понадобится перетяжка. Делается это всего в несколько этапов:

  1. Распорите старую обивку по швам и уберите износившуюся ткань.
  2. Вырежьте из нового материала заготовку по форме старой ткани.
  3. Убедитесь в сохранности пружин и поролона. Если они тоже требуют смены, то сделать это нужно сразу же.
  4. Если же смена наполнения не нужна, прикрепите обратно новый материал обивки при помощи клея, термосварки и обычных толстых ниток.

Adblock
detector