Сиденья на ВАЗ: инструкция по разборке и демонтажу, какие подходят, перетяжка старого сиденья, ремонт,
Комфортабельность и безопасность автомобиля беспокоит любого человека, даже не слишком заинтересованного в своем транспорте. Одним из факторов, придающим машине обе эти характеристики, являются сиденья. Если их параметры подобраны оптимально, то и водитель, и пассажир смогут насладиться как короткой поездкой, так и длинным путешествием.
В этой статье будут рассмотрены сиденья для ВАЗ. Пусть штатные кресла и не так плохи, а некоторые даже отзываются о них как о хороших, некоторые водители предпочитают менять их на что-то более современное и комфортное.
Штатные сиденья на ВАЗ
На самом деле, штатные кресла на ВАЗ не так плохи, и у предыдущих моделей сиденья были гораздо хуже. При создании этого автомобиля компания удостоверилась, что передние кресла с боковой поддержкой идеально для него подойдут.
Наверху спинок сидений установлены подголовники, объединенные с ними в общий корпус (подголовники прошлых автомобилей монтировались отдельно от кресла). На заднем же ряду присутствует откидывающийся подлокотник, повышающий уровень комфортабельности.
В принципе, сиденье любой машины имеет сложную структуру, и ВАЗ — не исключение. Конструкция усложнена из-за того, что невозможно сделать что-то хорошее из воздуха. Основными компонентами сидений на автомобиль считаются:
- Рама сиденья
Выполнена из стали и является базой сиденья. На нее устанавливаются дополнительные детали. Позволяет перемещать сиденье вперед-назад посредством нажатия специального рычага. - Спинка сиденья
Предназначена для поддержки человеческого корпуса и для безопасности в случае возникновения опасных ситуаций на дороге. Спинка передних кресел может менять угол наклона, а вот у заднего дивана такой возможности нет. Состоит из пенополиуретана и прочной тканевой обивки. - Подушка сиденья
Анатомически построена и смягчена для удобного вождения. Соединяется шарнирами со спинкой. Оснащается валиками по краям, как и спинка, чтобы во время поворотов транспортного средства (ТС) человек не выскальзывал из сиденья. Состав тот же, что и у спинки.
Какие сиденья подойдут на смену штатному
Кресла для ВАЗ можно считать чуть ли не универсальными, так как на их смену может прийти практически что угодно. Если и менять штатные сиденья, то выбирать стоит из следующих:
- Гоночные
Является самым дорогостоящим вариантом, поэтому тщательно задумайтесь, нужны ли они в вашем ВАЗе. Иногда их стоимость может доходить и до цены целого автомобиля, ведь в состав входит стеклопластик: он нужен для создания цельной конструкции спинки и подушки. - Спортивные
Отличие гоночных сидений от спортивных в том, что конструкция вторых позволяет регулировать наклон спинки, поддержку спины и упоры для плеч водителя. Безопасность с такими креслами повышается благодаря наличию четырехточного ремня. - Анатомические
Выделяются идеальной посадкой и фиксацией человеческого тела, что дает гарантию неподвижности туловища во время резких поворотов и различных маневров. Регулировка таких кресел индивидуальная: это значит, что сидение может подстроиться под каждого сидящего в нем человека.
Кожаные сиденья от BMW с электро-приводом на ВАЗ
Замена передних сидений на ВАЗ
Замена штатных сидений на ВАЗ без сварки
Демонтаж старого сиденья на ВАЗ
Если правильно пользоваться сидениями в ВАЗ, то они прослужат очень долго. Любая вещь, используемая регулярно, поддается износу и иногда ломается, но не стоит расстраиваться. Починить и отремонтировать можно практически все, включая автомобильные кресла.
Демонтаж переднего сидения
Перед началом любых ремонтных работ необходимо демонтировать переднее кресло. Для снятия понадобятся лишь несколько инструментов: это болгарка, несколько гаечных ключей и аппарат для сварки. Демонтировать же сидение можно по следующей инструкции:
- Отодвиньте сиденье как можно дальше вперед.
- Выкрутите болты сзади.
- Теперь необходимо отодвинуть сиденье назад и выкрутить уже передние болты.
- После откручивания всех болтов кресло можно снимать.
Сломанная спинка сиденья (пошаговая инструкция)
Если спинка не фиксируется или не откидывается назад, то это может свидетельствовать о неполадках в фиксаторе ее положения. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо лишь заменить либо сам фиксатор, либо его гребенке (приобрести можно в любом автомагазине).
Инструменты нужны те же, что и в случае с демонтажем сиденья, разве что порядок действий немного другой:
- Перережьте сломанную гребенку фиксатора болгаркой.
- Приварите сварочным аппаратом новую гребенку. Но не забывайте, что в ходе работы необходимо поместить влажную ткань вокруг места сварки, иначе есть высокая вероятность повредить обивку и поролон.
Сиденья не двигаются вперед-назад (инструкция по ремонту)
Эта проблема обусловлена одной причиной — неисправностью салазок. Это такая конструкция, крепящаяся в нижней части сиденья и позволяющая ему двигаться по прямой. Неисправность салазок может вызвана либо поломкой какого-то из элементов конструкции, либо ее загрязнением.
Для начала стоит разобраться, из чего же состоят салазки:
- направляющие, а также специальный фиксатор для внутренней из них;
- ползунки;
- ограничитель;
- ролик и специальное резиновое кольцо для него;
- усилитель держателя спинки;
- пружина;
- винтовая тяга с рукояткой для регулировки угла спинки и кронштейн для нее;
- защелка сопутствующего механизма движения салазок;
- шплинт.
Раз уж со строением салазок все понятно, самое время приступать к их ремонту. Для этого необходимо следовать нескольким этапам:
- Демонтируйте пружину салазок.
- Расслабьте крепление тяги.
- Снимите салазки с кресла полностью.
- Открутите винтовую тягу.
- Снимите ролики и ползунки.
- Прочистите все доступные детали от засохшей смазки и забившейся грязи.
- Проверьте, двигаются ли салазки должным образом.
- Если все работает, поставьте их назад в обратном порядке. Если же нет, то придется определять, какой именно из элементов конструкции сломался, и менять и его.
Перетяжка передних сидений на ВАЗ
Передние сидения используются чаще остальных, из-за чего быстрее загрязняются и изнашиваются. Довольно часто можно встретить явные физические повреждения обивки, и именно здесь понадобится перетяжка. Делается это всего в несколько этапов:
- Распорите старую обивку по швам и уберите износившуюся ткань.
- Вырежьте из нового материала заготовку по форме старой ткани.
- Убедитесь в сохранности пружин и поролона. Если они тоже требуют смены, то сделать это нужно сразу же.
- Если же смена наполнения не нужна, прикрепите обратно новый материал обивки при помощи клея, термосварки и обычных толстых ниток.