Шаровая опора своими руками: способы восстановления разборных и неразборных опор после износа + пошаговая схема замены

Практически каждый автолюбитель имеет представление о том, что такое шаровая опора. Однако далеко не все обладатели автомобилей способны хотя бы кратко рассказать о:

  • Конструкции данной детали;
  • Методах диагностирования ее неполадок;
  • Тонкостях проведения ремонтных работ;
  • Процедуре замены изношенного узла на новый.

Конструктивные особенности шаровой опоры

Столь существенные пробелы в знаниях необходимо как можно скорее восполнить, поскольку без исчерпывающего понимания принципов работы шаровых опор невозможно будет вовремя зафиксировать возникшие в этом узле неполадки и предотвратить довольно серьезные проблемы с управляемостью машины.

Важный узел автомобильной подвески

Шаровая опора выполняет в каждом автомобиле немаловажные для его комфорта и безопасности функции. Она представляет собой элемент подвески, оснащенный железным стержнем с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другого конца.

Комплектация данной детали предполагает наличие особого кожуха, куда можно заливать полимерный наполнитель. В кожухе должна быть предусмотрена полусферическая приемная часть для крепления шаровой части пальца.

Прочная фиксация и защита пыльником

Благодаря наличию такого крепежного гнезда опора без труда монтируется в кожух и в дальнейшем не доставляет проблем в плане нештатных вибраций и рывков. В то же время технически верное расположение шарового конца позволяет пальцу колебаться совершенно беспрепятственно и разновекторно.

Вся эта сборка защищается от грязи пыльником, представляющим собой прочный и долговечный резиновый чехол с цилиндрическим и коническим сечением.

Благодаря пыльнику в узел подвески не проникают песок, камни, антигололедные реагенты, что позволяет существенно продлить срок службы шарнирного соединения и тем самым понизить стоимость эксплуатации автомобиля.

Установка шарнира в подвеску

Тот сегмент шарнирного узла, на котором предусмотрена резьба, монтируется в соответствущие приемные отверстия, имеющиеся в рычаге, после чего производится фиксация с помощью гайки.

Ради полноценной работы узла следует позаботиться о том, чтобы имела место стопроцентная взаимная мобильность опорной части и рычага.

Главное предназначение шаровой опоры

Чтобы понять, какие именно функции выполняет резиновый шарнир, достаточно изучить конструкцию поворотного кулака, являющегося компонентом фронтальной подвески, обеспечивающей сопряжение колес с кузовом.

  • Задача шаровой опоры заключается в обеспечении необходимой подвижности кулака, благодаря которой машина получает возможность быстро и мягко поворачивать на любой скорости движения.
  • Дополнительным залогом комфортного руления является применение безотказной рулевой системы.

Наиболее распространенные неполадки

Каждый автолюбитель вполне способен собственными силами выявить накопившиеся в шарнире отклонения от нормы.

О том, что текущие показатели работы шаровой опоры более не соответствуют штатным показателям, можно догадаться по следующим признакам:

  • Появление подозрительных шумов, исходящих из подвески, в особенности при движении по грунтовым и бетонным дорогам, преодолении рытвин, ям и плиточных стыков. Больше всего такой звук напоминает эффект от происходящих при сильном ветре ударов пластмассовых панелей забора о его железные стойки. В подвеске машины тоже имеет место ударное соприкосновение пластика и металла;
  • В холодное время года поездки на машине сопровождаются непрерывным скрипом. Данное развитие событий служит свидетельством того факта, что произошел разрыв ограждающего шарнир пыльника. В дальнейшем в случае проникновения влаги в щели на резиновом корпусе пыльника не исключено отвердение на морозе смазочного материала.

Самый уязвимый элемент шарнира

Автолюбителю следует иметь в виду, что щели и разрывы на поверхности пыльника образуются со стопроцентной вероятностью. Они являются неизбежным следствием долгого пользования машиной, ее хронических перегрузов и разрушительных атмосферно-климатических факторов.

В целом ряде случаев свою лепту в разрушение пыльника вносит беспощадная к подвеске манера езды.

При появлении признаков нарушения целостности пыльника следует как можно быстрее прекратить эксплуатацию транспортного средства. В противном случае вырастет вероятность проникновения в опору сора и грязи, вызывающих абразивную деформацию компонентов.

Можно ли сделать замену шаровой своими руками

Как известно, все гениальное — просто. Вот почему для неопытного автолюбителя лучшим путем исправления поврежденной шаровой опоры будет визит в фирменный автосервис.

Его мастера не станут изобретать велосипед, к чему весьма склонны кулибины из гаражных мастерских, и восстановят работоспособность узла в полном соответствии с официальными ремонтными регламентами.

  • В то же время в целом ряде случаев имеется возможность диагностировать неполадки шаровой опоры без помощи профессиональных автослесарей.
  • Автолюбители с большим стажем вполне способны отремонтировать шаровый агрегат собственными силами.

Чтобы не допустить при этом досадных ошибок, следует точно узнать, насколько сильно был разрушен пыльник, есть ли в узле заметный люфт и длинные широкие трещины.

Правильная диагностика шаровой опоры

После определения степени износа шарнира ремонт производится по следующим сценариям:

  • Если пыльник растрескался, но люфта не наблюдается, то осуществляется замена пыльника;
  • Если же пыльник разрушен и есть признаки люфта, то потребуется замена всей шаровой опоры, причем безотлагательно. Иначе каждая новая поездка даже с пустым багажником может привести к печальным последствиям.

Интересный портал о возведению заборов любой сложности https://zaboryprofi.ru.

Недопустимость эксплуатации поврежденных шарниров

Важно иметь в виду, что целостность шаровых опор определяющим образом влияет на безопасность движения, причем даже по ровным городским автотрассам.

В случае критического разрыва шаровой опоры проихсходит подлом колеса, из-за чего оно перестает вращаться.

В итоге машина устремляется не по заданной ей рулем траектории, а по вектору, созданному заблокированным колесом.

  • Если шаровая опора еще цела, но в ней наблюдается люфт, то возникает угроза потери управляемости.
  • Это значит, что на запруженной машинами дороге водитель просто не сможет уйти в нужный момент от столкновения или бокового соприкасания.

Чтобы не допустить подобного развития событий, необходимо при малейших проявлениях чрезмерной амортизации шарниров тщательно продиагностировать их.

Фото-инструкция по диагностике и замене шаровой опоры

Adblock
detector