Руль ВАЗ 2106
Демонтаж и разбор руля ВАЗ 2106
Колесо, выступающее в роли управленческого инструмента для всей системы автомобиля называется рулем и является важнейшим элементом для любого водителя машины. Размерные параметры рулевого колеса напрямую влияют на удобство его использования в ходе вождения, на безопасность процесса, а так же от этого зависит и способность машины маневрировать при движении.
Стандартный руль ВАЗ 2106
1976 год можно в действительности обозначить как ключевой момент в эволюции всего отечественного машиностроения. Именно тогда в свободную продажу рынков поступили партии ВАЗ 2106, относящиеся к первому поколению. Данная модель обладала характеристиками высокого качества, однако при этом можно было выделить и некоторого рода значимые нюансы, которые все таки присутствовали в технике.
Существенным минусом уже тогда можно было назвать недостаточно продуманное исполнение рулевого колеса, при вождении в силу материала, из которого оно было произведено — это была резина низкого качества, колесо скользило под руками водителя, что могло привести к потере управления над автомобилем и последующей аварийной ситуации на дороге. Из других рулевых характеристик можно было выделить также его довольно внушительный диаметр, и непропорциональную для такого размера ширину самого обода, которая была слишком узкой. Все перечисленные моменты способствовали тому, что во время процесса вождения водители не могли чувствовать себя спокойно и безопасно, ведь руль выскальзывал, из-за чего приходилось излишне концентрироваться на этом.
Обновленные и более поздние «шестерки» выходили в продажу с уже исправленными рулями, которые благодаря усилиям конструкторов стали меньшими в диаметре, а их ширина наоборот была несколько увеличена. Благодаря таким коррективам руль стало держать удобнее, а уровень комфорта при вождении значительно повысился.
В качестве материала для изготовления рулей ВАЗ 2106 в автомобилях использовали различные элементы из металла и пластичные материалы. Основная проблема заключалась в низкокачественной обшивочной резине. Именно ее плохое качество и сказывалось на том, что руль выскальзывал из рук, осложняя этим управление автомобилем. Диаметр руля достигал значения в 350 миллиметров.
Рули, подходящие для установки на «шестерку»
Данная модель автомобиля предоставляет широкий спектр возможностей по замене деталей и всевозможному тюнингу. Такая возможность предоставляется и касаемо замены руля, в «шестерку» можно установить руль из любой другой модели этой линейки машин. При этом нужно учитывать следующий факт: для установки понадобится приложить достаточно дополнительных усилий, ведь нужно будет подгонять элементы, чтобы руль технически в дальнейшем хорошо работал.
Наиболее подходящим можно назвать руль из модели ВАЗ 2108. Он больше всех остальных подходит по размерным величинам к ВАЗу 2106. Подобная замена возможна в теории, однако сами владельцы отзываются по поводу такой идеи довольно неоднозначно. Замена в некотором роде будет практически равнозначной. Большим спросом пользуются рули от машин «Нива», ведь срок их эксплуатации гораздо дольше, кроме этого рули хорошо себя зарекомендовали в различных экстренных ситуациях. Замена на руль от «Нивы» кроме всего еще ценится в силу быстрого процесса установки без излишних усилий, о чем говорят в своим отзывах сами автомобилисты.
Важная информация про деревянные рули
По классике изготовление руля производят с применением пластика, а рули из дерева считаются скорее изысканным решением, которое водители выбирают для улучшения эстетического внешнего вида внутри салона машины.
Руль из дерева вполне себе затратная покупка, но важно знать, что такое рулевое колесо никаким образом не облегчит процесс вождения, скорее даже наоборот. Деревянный руль несколько не чуток при использовании.
При выборе деревянного руля нужно особенно внимательно относиться к езде после дождя по мокрому асфальту или в случае гололеда. Конечно же при езде с любым рулем важно соблюдать все правила дорожной безопасности.
Начальная отметка ценового диапазона, в рамках которого можно приобрести желаемый деревянный руль, начинается с четырех тысяч рублей.
Спортивный руль
Подобный тип рулей служат не только в качестве украшения, но и непосредственно для улучшения качества вождения, с таким рулем удобнее маневрировать на дороге, управлению она поддается легче и более плавно. При желании установить спортивный руль в «шестерку» нужно помнить о том, что такая машина в принципе и не была задумана для гоночных поездок и аналогичного вождения. При желании исполнения маневра при движении на такой машине может не помочь даже специальный спортивный руль, потому что сама «шестерка» не предназначена для такого. Автолюбители отмечают довольно высокую стоимость, за которую можно приобрести подобные рули, а также советуют приобретать модели только известных производителей. Цена на рынке продаж начинается с отметки в 1600 рублей.
Правила снятия руля с «шестерки»
Инструкция довольно простая, а сам процесс снятия не займет слишком много времени, однако нужно четко следовать указаниям, чтобы не повредить механизм при работе.
Правила для снятия руля аналогичные для проведения процедуры почти на всех моделях легковых машин, в которых отсутствуют подушки безопасности. Нюансы могут возникнуть незначительные и будут касаться в большей степени разного прикрепления руля в разных моделях.
В ВАЗе 2106 рулевое колесо закрепляется на валу при помощи всего одной гайки большого размера. Чтобы добраться к месторасположению крепления понадобится доступ к специализированному отверстию, оно находится по центру самого рулевого колеса.
В связи с тем, что рули с узкими колесами были установлены только в самые первые модели, инструкции по демонтажу относятся к рулям с большим диаметром, они устанавливались в машины поновее и встречаются на практике гораздо чаще.
Необходимый инструментарий
- отвертка, которая должна быть оснащена плоским лезвием, оно должно быть также тонкое;
- головка на двадцать четыре миллиметра;
- удлинитель, необходимый для этой головки.
С помощью этих инструментов снятие руля сможет произвести даже начинающий автолюбитель.
Ход работы по снятию рулю
После подготовки инструментов можно приступать к самой работе по снятию рулевого колеса.
1. Первоначально нужно разместиться на сидении водителя внутри автомобильного салона;
2. В центральной части рулевого колеса нужно аккуратно подцепить деталь с логотипом ВАЗа, после чего его нужно снять;
3. После идет отключение аккумулятора, ведь внутри руля проходит напряжение, в связи с чем в ходе работы может произойти замыкание;
4. Подготовленной головкой с дополнительным удлинителем внутри открытого отверстия начинается процесс раскручивания гайки. Ослабление этой детали нужно производить не до самого конца, иначе рулевое колесо просто соскочит с крепления.
5. После этого нужно аккуратно производится попытка снятия руля с крепления при помощи оттягивания его на себя при помощи двух рук. В случае когда руль не поддается снятию, следует сделать несколько ударов по рулевому колесу с обратной стороны, чтобы вытолкнуть его на себя. При этом нужно следить за гайкой, она должна оставаться на своем месте и не должна слететь вместе с самим рулем.
6. В ходе процесса шпицы, которые отвечают за присоединение, освободятся. Тогда можно будет еще больше раскрутить гайку до конца и снять, далее снимается сам руль, это должно пройти без особых усилий со стороны мастера.
Бывают ситуации, когда рулевое колесо может не поддаваться снятию. Тогда можно дополнительно использовать жидкость WD-40, она специально предназначена для таких целей. После ее нанесения нужно выдержать коло пяти минут. Затем можно снова попытаться снять руль, смазка должна облегчить этот процесс.
Установка нового выбранного руля в автомобиль
Здесь работа производится аналогичным образом, только в обратном порядке.
1. Новое колесо размещают на вал для крепления;
2. Далее закручивается гайка.
Самостоятельный разбор руля
Починкой старого руля автомобилисты занимаются крайне редко, это объясняется и тем, что в силу плохого материала произвести это бывает сложно, либо процесс не будет иметь особого смысла. Однако если такая необходимость все же будет, есть несколько советов для разбора руля самостоятельно.
1. Внутри руля на поверхности размещены шесть винтов, все из которых необходимо открутить.
2. По диагонали можно будет увидеть четыре винта, которые служат для прикрепления контактных штырей, их также откручивают.
3. Следующим шагом выкручивают два винта в центре рулевого колеса, они в свою очередь служат для прикрепления кнопки к рулю.
4. Далее выкручивают два болтика в центре, производят снятие сигнальной кнопки.
4. Болты на диагонали можно оставить, так как они не помешают работе.