Рихтовка кузова автомобиля: что это такое + пошаговое руководство, как правильно вытянуть и убрать вмятины своими руками

Рихтовка кузова является довольно трудным видом исправительных работ, так как при выравнивании повреждённых кузовных элементов для придания им начальной формы нужен значительный навык.

Однако, многочисленные рихтовочные процедуры могут быть сделаны без помощи посторонних лиц, что однозначно даст возможность сохранить немалые деньги. Но необходимо подготовиться к тому, что работа эта достаточно трудоёмкая, которая требует грамотно подобранного инвентаря, а также соблюдения избранного процесса рихтовки.

Виды рихтовки кузова автомобиля

Многочисленные владельцы автомобилей негативно принимают дефекты кузова, получаемые в следствии:

  • Неожиданных столкновений;
  • Наездов на преграды;
  • Разлетающихся камней из — под колёс встречных машин;
  • Множества других причин.

Дефекты машины исправляются разными методами. Процедура восстановления плоскости деформированных элементов кузова называется рихтовкой. С её поддержкой возможно возвратить любому типу машины уникальную конфигурацию.

Рихтовка относится к завершающему периоду реставрационных работ., а также требует кропотливого, осторожного, высококлассного отношения.

От того, какого вида дефект на автомобиле находится, применяются разнообразные технологические процессы рихтовки.

Владея минимальными навыками слесарных работ, многочисленные дефекты элементов кузова возможно ликвидировать без помощи других. Технологии ремонта необходимо подбирать с учётом марки, а также года выпуска машины.

Кузова советских автомобилей изготавливались из твёрдой жести, которую привести в порядок до начального вида было весьма трудно. Зачастую нуждались в газосварочных аппаратах, которыми умели пользоваться далеко не все шофёры.

В нынешних машинах для кузовных элементов применяют тончайший, гибкий металлический лист, который просто восстановить лёгким вдавливанием, выстукиванием, влиянием вакуума, а также иными методами. По этой причине большая часть владельцев автомобилей с простыми кузовными работами могут справиться без помощи других.

Существует несколько разновидностей рихтовки:

  1. Удаление вмятин. Этот вид наиболее популярен. Для ликвидации помятостей применяются разнообразные технологические процессы.
  2. Устранение выступов. Неровности возникают вследствие выгибания кузовного элемента при ударах, а также столкновениях. Они чинятся частыми и лёгкими ударами молотка посредством подложки. В трудных вариантах применяется газовая горелка. Нагревание проводится по спирали, от середины к краям неровностей.
  3. Локальное выпрямление. Уникальная модель элемента выпрямляется без демонтирования. Но зачастую, с испорченной двери, крыла, либо капота необходимо убрать ручки, обшивку, фонари, а также прочие компоненты, которые препятствуют проведению работы.

Методы рихтовки кузова

Для выполнения рихтовочной деятельности используется ряд альтернатив, зачастую они применяются все вместе.

Из числа наиболее популярных:

  1. Классический — значительный при дефектах любого типа. Для исправления используются разнообразные оправки, молотки железные и резиновые, рычаги, плиты.
  2. Вакуумный — применяется для выравнивания пластичных помятостей без патологии лакокрасочной поверхности. Необходим особый диффузионный обратный молот, использовать который сумеет даже начинающий.
  3. С применением минилифтера с присосками. Есть возможность размеренно вытянуть небольшие неровные участки, вплоть до безупречного состояния.
  4. Использование споттера — агрегата точечной сварки. Он обладает рабочей долей, который состоит из обратного молота, шайб, клещей, шпилек. С целью незначительного разового ремонта, приобретать дорогое устройство нет необходимости, правильнее пользоваться наиболее легкодоступными приборами.

Классическая, либо обыкновенное выпрямление

Традиционное выпрямление производится с поддержкой специализированных молотков, ложек, домкратов, оправок, рычагов и иных устройств. В некоторых случаях необходимы устройства контактной сварки.

Подобная методика как правило применяется при корректировке локальных повреждений кузова. Она подразумевает:

  • Нанесение интенсивных поочерёдных ударов деревянными, железными, либо резиновыми молотками;
  • Вытеснение особыми крюками, ложками, клюшками;
  • Выравнивание плитами;
  • Использование иных научно-технических способов, а также устройств.

Вакуумная рихтовка кузова

Криогенную рихтовку применяют с целью ликвидации помятостей, у которых отсутствуют заострённые углы, а также не нарушено лакокрасочное напыление. К данным дефектам могут относиться отпечатки от локтей, коленей, при неудачном соприкосновении о кузов машины.

Подобные недостатки с мягкими округлёнными кромками поправляются с поддержкой специализированных криогенных присосок. В гараже возможно применять подручные ресурсы.

Этими приспособлениями могут быть присоски для крепления на фронтальном стекле зеркала заднего типа, занавески от солнца, органайзера и прочее. Методика рихтовки весьма элементарна.

В обезжиренный и намоченный водой дефект ставится присоска и закрепляется мощным нажатием, либо особыми устройствами.

Такого рода способ в особенности результативен при устранении пластичных мелких помятостей, диаметр которых более 12 — 20 см. Присоска закрепляется, а потом стремительно тянется на себя.

В некоторых случаях применяют прочный шнур, прикреплённый к стержню присоски. Основные плюсы криогенного способа:

  • Нет необходимости демонтировать испорченную деталь, потому что работа проводится на наружной плоскости;
  • Не нарушается лакокрасочное напыление;
  • Не требуется большое количество времени.

Горячее выпрямление

В случае, если простыми методами ликвидировать кузовные недостатки никак не выходит, применяется методика горячей рихтовки.

  • Для этого, как правило, используют газовую горелку.
  • Но в малоопытных руках она даст больше ущерба, нежели выгоды.
  • Погреть элемент из тонкой листовой стали возможно с поддержкой специального фена с температурой потока воздуха в несколько сотен градусов.

Данное действие даст возможность исключить уничтожение лакокрасочного напыления. Помимо этого, фен намного безопаснее, чем газовая горелка.

Выпрямление контактной сваркой

Всё чаще становится популярной рихтовка с поддержкой споттера. Вместо дефекта контактной сваркой привариваются компоненты крепежа, при помощи которых выравнивается плоскость.

Данный метод очень дорогой, не все автолюбители могут приобрести данный аппарат. Многочисленные умельцы специально для этого реконструируют портативные сварочные устройства, микроволновые печки, либо собирают прибор из подручного материала.

Методика контактной сварки обладает несколькими положительными сторонами:

  • Период нагрева 0,3 сек., а также сплав не успевает прогореть;
  • На участке сварки не образовывается шлака, окалины, искр;
  • Крепёжные компоненты рассчитаны на неоднократное использование;
  • Крепёж основательно приваривается, а также просто удаляется с плоскости;
  • Выпрямление отличается отличной точностью и не тратит много времени на работу;
  • Деятельность проводится внешне, по этой причине отсутствует необходимость разбирать испорченный элемент, а также обеспечивать допуск к её внутренней стороне.

При ремонте повреждений нужно стараться выбирать наиболее лёгкий подход. Даже если имеется всё необходимое оборудование, нет нужды постоянно его применять.

По возможности надо пользоваться простыми инструментами, но при большой необходимости подключать и сложную технику.

Нередко вправить вмятину можно и рукой, если отсутствуют необходимые инструменты. Не нужно забывать, что в нынешнее время изготовители используют довольно тонкий сплав, в связи с чем работа становится проще.

Фото до и после рихтовки кузова автомобиля

Adblock
detector