Ремонт пластикового бампера своими руками: урок по склейке, пайке и сварке трещин или поврежденных мест в домашних условиях
Бампер современного автомобиля используется в качестве защиты, аэродинамического элемента и украшения. В основном изготавливается из пластика. Потому минимальные повреждения: Трещины, царапины можно подчинить своими руками.
Но как это сделать? Самым простым вариантом считается склеивание пластикового бампера. Сварка потребует продвинутых навыков и чёткого выполнения последовательности действий. Далее рассмотрим подробности, чтобы можно было научиться делать работу самостоятельно без оплаты дорогостоящей услуги специалиста.
С чего начать ремонт пластикового бампера
Необходимо оценить повреждение. В некоторых случаях выгоднее приобрести новый пластиковый бампер чем тратить время, энергию, средства на спецсредства. И в итоге не добиться положительного результата.
В каких случаях возможен ремонт:
- Выявлена царапина;
- Обнаружена вмятина;
- Образовалась трещина либо сквозной проём.
Но в большинстве случаев пластиковый бампер получает несколько либо все виды повреждений. Потому придётся постараться, чтобы вернуть привлекательный вид и защитные характеристики.
Инструменты для ремонта бампера
Если выявлено минимальное повреждение можно использовать клей либо временно обмотать скотчем, чтобы предотвратить расширение области дефекта.
Популярные методы ремонта пластикового бампера:
- Нагретый азот гарантирует качественную сварку, надёжное, долговечное соединение и отсутствие сопутствующего загрязнения воздуха либо проявления окисления. Но потребуется специальный баллон или генератор с газом;
- Для ремонта полипропилена допускается применение горячего воздуха. Если соблюдена технология реально добиться крепкого соединения;
- Возможно применение паяльной станции либо специального фена с особенной насадкой.
Выбор подходящего метода соединения зависит от доступности материалов, инструментов и типа повреждения.
Как отремонтировать пластиковый бампер
Если выявлена: вмятина, трещина, тогда пластик легко реставрировать двумя способами:
- Выполнить сварку.
- Склеить повреждённый участок.
Сварка считается хорошим вариантом решения проблемы только для продвинутых автовладельцев. Клей значительно проще использовать для соединения пластика.
Но стоит учитывать, что потребуется подходящая заплатка, шпатлевка для маскировки места соединения, эластичная краска с характеристиками сравнимыми с основой.
Важно: Следует использовать клей подходящей для типа пластика. Не менее важна достаточная адгезия вспомогательных материалов.
Как заделать трещину в бампере
Это самая простая неприятность с пластиковым бампером. Она легко исправляется своими руками.
Этапы работы:
- Бампер чистят и моют с обеих сторон, благодаря мыльной воде;
- Повреждённый участок и зона рядом с ним зашкуривается;
- Трещина тщательно обезжиривается;
- Наносится грунтовка для активации адгезии;
- Сверху накладывается слой клея и заплатка на основе стеклоткани;
- После затвердения наружная часть заплатки покрывается идентичным клеем;
- Когда всё высохло можно переходить к шлифовке, благодаря наждачной бумаге;
- Неровности скрываются шпатлевкой. Поверхность шлифуется, обезжиривается;
- Сверху наносится грунтовка для улучшения адгезии краски;
- Осталось нанести краску на повреждённую и соседствующую зону, чтобы максимально замаскировать факт ремонта.
Можно полюбоваться результатом. Как правило, даже у новичков получается не хуже, чем в случае применения эпоксидной смолы и других материалов.
Как избавиться от царапин на бампере
Для избавления от мелких царапин используется шлифовальная бумага. Этот метод допускается даже в случае минимального повреждения лакокрасочного покрытия.
Крупные царапины выгоднее шпаклевать. Но не подойдёт стандартная версия для металла. Используется двухкомпонентный состав на основе полиэфирных смол.
Важно: Обращают внимание на вид состава, поскольку крупные зёрна сложнее шлифуются.
Стараются использовать состав соответствующий цвету бампера. Но, если царапина слишком большая, тогда после нанесения шпатлевки выгоднее покрытие краской.
В чём разница между пайкой и сваркой
Многие думают, что это идентичный метод ремонта пластикового бампера. Но это в корне неправильное суждение.
В чём отличие:
- Пайка. Это прямое воздействие паяльником либо разогретым предметом. К сожалению процесс нередко сопровождается прилипанием части пластика к паяльнику. В итоге образуется сажа. Это значительно ухудшает качество соединения шва.
- Сварка. Осуществляется, благодаря плавлению воздействием горячего воздуха на обе поверхности. Они равномерно соединяются и формируется монолитный шов без образования сажи и других примесей.
Эти отличия стоит учитывать. Потому далее рассмотрим процесс сварки пластикового бампера, поскольку он обеспечивает качественный результат.
Как выполняется сварка пластикового бампера
Для формирования качественного шва применяется паяльный фен наделённый регулировкой температуры.
Этапы выполнения сварки:
- Фен выставляется на требуемую температуру;
- Создаются «замки». Для этого пластиковый прут вваривается с любой стороны трещины. Это необходимо, чтобы предотвратить расхождение дефекта в процессе нагрева либо давления прутка;
Для монтажа и эксплуатации «замков» соблюдаются 2 условия:
- Температура должна соответствовать виду пластика.
- Используется электрод из идентичного пластика.
После завершения процесса сварки используется шлифовка до момента сравнивания толщины соединённых деталей. Это позволяет обеспечить максимальную однородность. В большинстве случаев невозможно выявить факт ремонта.
Этот метод применяется в лучших автосервисах. Но это можно сделать в домашних условиях либо гараже. Главное обеспечить достаточное проветривание помещения.
Важно: Не стоит использовать паяльник и металлическую сетку, поскольку сформированный шов разойдется после минимального воздействия.
Теперь мы осознали, что для начала, необходимо оценить повреждение пластикового бампера, чтобы подобрать подходящий метод ремонта. Для упрощения выполнения реставрации рассмотрели популярные способы решения проблемы.