Ремонт и техническое обслуживание двигателей погрузчиков: дизель и бензин. Руководство по ТО вилочного складского погрузчика
Погрузчики, выполняющие работы по захвату, поднятию, укладыванию и транспортированию грузов – становятся всё более популярными в сфере торговли и отраслях народного хозяйства. Такая техника необходима при массовом производстве продукции и является дорогостоящей.
В погоне за уменьшением расходов на обслуживание техники, руководители предприятий порой забывают о важности проведения технического обслуживания и вовремя делать ремонт.
Но это превратит самый хороший погрузчик в машину с малоэффективной отдачей. Рассмотрим в статье сведения о том, как поддерживать его в работоспособном состоянии, что входит в техосмотр?
Техобслуживание двигателей погрузчиков
Осуществлять техобслуживание необязательно поручать компаниям, основывающимся на проведении данных работ. Это может проделать и обученный специалист предприятия либо водитель, приобретший основные технические навыки.
Владение гарантией от производителя погрузчика посодействует частичному решению проблемы техобслуживания или затруднит этот процесс.
Чтобы уменьшить риски от непредвиденных расходов или отказа обслуживающей фирмы от гарантийных обязательств, нужно хорошо познакомиться с гарантийными обязательствами и полностью исключить их нарушение.
Нередко в согласии с гарантийными договорами, обслуживание нужно делать только в назначенных сервисных центрах. Порядок осуществления техобслуживания может быть прописан законом страны для отдельных видов техники и выпускающим заводом.
В таких двух случаях техобслуживание погрузчиков бывает следующим:
- Посменным;
- Плановым;
- Сезонным;
- Перед отправлением на хранение и наоборот;
- При долгом сохранении без работы.
Ремонт и техобслуживание силовой установки
Двигатель – это сердце специальной техники, от его исправного состояния зависит действенность и производительность работы. На протяжении всего периода работы погрузчика, двигатель внутреннего сгорания испытывает разные нагрузки – нагревание, трение, износ.
Причинами выхода из строя силовой установки является применение топливных ресурсов невысокого качества, фильтрующих элементов, масла трансмиссии и прочих расходующихся материалов, неверная эксплуатация техники и нарушение периодики её сервисного обслуживания.
Сильному износу подвержены насосы, подшипники, детали системы рециркуляции, элементы топливной и поршневой группы. Разрешить появляющиеся в процессе использования техники поломки и неисправность поможет текущий и капремонт двигателей с применением профессионального оборудования и инструментария.
Посменное техобслуживание
Этот вид обслуживания может делаться раз за рабочую смену. Смотря по загруженности предприятия это время не превышает 10 часов. Такое обслуживание включает зрительный осмотр, проверку рабочего состояния основных агрегатов и подготовку к прямому выполнению работ.
Перед пуском движка оператор погрузчика должен проверить:
- Комплектацию погрузчика;
- Работоспособность колёсной базы;
- Состояние натягивания приводных ремней;
- Состояние узловых сочленений, принимающих нагрузки;
- Уровень и качество горючего и масла.
После зрительного осмотра и разрешения имеющихся недостатков, обнаруженных в это время, нужно проверить работоспособность дальнейших элементов:
- Гидравлики;
- Рабочих агрегатов;
- Контролирующих приборов;
- Рулевого управления;
- Ходовой части и тормозной системы.
Все показавшиеся неисправности или несогласия с требованиями использования, сразу устраняются.
Плановое и сезонное техобслуживание
Плановое техобслуживание осуществляется по прошествии от 100 до 500 часов эксплуатации погрузчика. Эти мероприятия имеют цель устранения мелких дефектов, появившихся в ходе работы и текущее обслуживание узлов и агрегатов.
Проведение ТО делается специалистом и водителем погрузчика.
Плановое обслуживание подразумевает ряд обязательных действий:
- Смена масла и прочих жидкостей;
- Контроль состояния крепёжных элементов;
- Выливание и замена расходников в топливном отстойнике;
- Регулирование натяжения цепей и ременных приводов;
- Проверка дееспособности и регулировка двигателя, ходовой и рабочих агрегатов;
- Проверка на наличие изъянов на соединительных трубках и шлангах;
- Проверка и регулирование тормозной системы, рулевого управления и трансмиссии;
- Проверка и устранение изъянов на металлических частях кузова и оборудования погрузчика.
В промежутках меж сменами сезонов, 2 раза в год, этот список восполняется следующими аспектами:
- Смена и заправка охлаждающей жидкости;
- Очищение топливного привода и бака;
- Смена ГСМ.
Ремонт двигателей погрузчиков
Ремонт погрузчиков подразумевает разрешение трудностей с двигателем. Работы по ремонту такого рода:
- Дизельное обслуживание;
- Выбраковка;
- Замер декомпрессии двигателя.
Ход работ обусловлен типом мотора: на электрике или дизеле.
Дизельные двигателя
Поломки в работе мотора дизельного погрузчика возникают из-за перегрева этого узла. Когда произошёл перегрев двигателя нужно проделать следующие действия:
- Перегнать технику на стоянку в тихое место.
- Оставить включенным мотор на холостом ходу, и вскрыть капот.
- Посмотреть на вентилятор, если он не действует, тогда нужно остановить двигатель.
- По возвращении стрелки из красной делянки в белую, потребуется отключить двигатель.
- После остывания двигателя, проверяется уровень охладительной жидкости, целостность ремешка вентилятора, показатель моторного масла, засоры площади радиатора.
- Когда количество охладительной жидкости или моторного масла неполное, тогда надо восполнить их объём в движке.
- Почистить и помыть элементы системы охлаждения.
- Проверить решётку радиатора. Их можно очистить сжатым воздухом, водой или паром.
При проведении работ нужно использовать защищающие очки. Нельзя вскрывать пробку радиатора до полного остывания двигателя. Если вскрыть пробку сразу после остановки двигателя, человек может получить ожоги.
Электрический мотор
Ремонт электрических погрузчиков может подразумевать устранения неисправностей в двигателе аппарата.
Предоставляем возможные неисправности и методы их починки:
- Совместно с грузом аппарат не двигается, а без груза наступает движение рывком. Следует проверить катушки возбуждения и сделать замену износившимся деталям.
- Шум в коллекторе. Понадобится осмотреть подшипники. Выработанные запчасти надо заменить, а коллектор шлифуется.
- На щётках искры. Это бывает, если они не подходящего размера, марки или поломаны. Тогда их нужно сменить. Когда трудность вызвана тем, что изоляция выглядывает над пластинами коллектора, советуется прорезать меж пластинами канавки 1-1,5 мм глубиной.
- Перегревание электродвигателя. Возможно это вызвано высокой температурой электролита, из-за этого электроника даёт сбой. Здесь потребуется придерживаться температурного режима работы, измерить сопротивление отдельных катушек и сменить поломанные.
- Шум в процессе работы. Это может быть вызвано износившимися подшипниками, которые нужно сменить. Ещё причиной неисправности могут стать щётки, слишком прижатые к коллектору. В этом случае советуется сделать регулировку нажима щёток.