Регулировка света фар своими руками: основные правила настройки фар авто возле стены, самостоятельные варианты регулировки
Осветительные устройства современного автомобиля выполняют несколько функций:
- Освещают участки дорожного полотна впереди машины в случае езды в ночное время, сложных метеорологических условиях;
- Позволяют регулировать направление светового потока, управлять его интенсивностью;
- Обозначают габариты, обеспечивают идентификацию транспортного средства;
- Информируют остальных водителей об изменении характера движения;
- Освещают приборную доску для удобного восприятия показаний контрольных, измерительных приборов, салон автомобиля, пространство под капотом, багажное отделение;
- Выделяют среди движущегося транспорта автомобили специального назначения.
В системе наружного освещения используют следующие приборы:
- Расположенные спереди источники дальнего, ближнего света;
- Противотуманные излучатели, находящиеся ниже основных;
- Фары с поворотным устройством, располагаемые на крыше;
- Осветители номерных знаков, указатели габаритов, сигнальные огни, светильник для движения задним ходом;
- Проблесковые маячки (для автомобилей спецслужб).
Фото Rukodelnichek.ru.
Когда необходима регулировка света фар
Осветительные приборы в современных автомобилях надежны, долговременны. Их ремонтом, регулировкой занимаются нечасто. С течением времени наблюдается не столько отказ, сколько ухудшение оптических показателей. Уменьшается интенсивность светового потока, изменяются углы падения луча на дорогу.
Интенсивная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к появлению зазоров, люфтов между элементами подвески, рулевого управления, влияет на развал, схождение колес.
Снижается жесткость пружин, амортизаторов. Эти явления изменяют направление излучения света.
- Профессионалы советуют регулировать свет фар при ремонте любого элемента подвески: замене дисков, шин, амортизаторов.
- Перераспределение механической нагрузки между сторонами, осями поднимает (опускает) переднюю часть автомобиля вместе с фарами.
- Изменение высоты осветителя на 1мм приводит на расстоянии 100 м к смещению светового пятна на десятки сантиметров.
Замена перегоревшей лампочки в фаре, ее демонтаж с целью очистки поверхностей отражателя, линзы, замена светового блока целиком, рихтовка передней части кузова — вот далеко не полный перечень причин регулировки света. Она нужна всегда, когда наблюдается снижение освещенности, заметное отклонение световых лучей.
Какие источники света нуждаются в регулировке?
В большинстве световых приборов автомобиля ничего не надо настраивать; достаточно следить за их состоянием, своевременно устранять неисправности.
Главное внимание при настройке уделяют трем основным источникам:
- Фарам дальнего света;
- Фарам ближнего освещения;
- Противотуманным излучателям.
Источники дальнего света — самые мощные излучатели. Они освещают дорожную разметку, знаки, элементы дорожной инфраструктуры на расстоянии до 150 м. Используются при движении с большой скоростью вне населенных пунктов.
Правила дорожного движения запрещают использование дальнего света в населенных пунктах, обязывают водителей переключаться на ближний свет при приближении встречного транспорта.
Излучатели ближнего света освещают дорогу на 30-40 м. Это оптимальное значение при передвижении в городе, по ухабистой дороге, по бездорожью. Ближний свет хорошо освещает изъяны дорожного полотна непосредственно перед машиной, не ослепляет водителей на полосе встречного движения.
Особенность противотуманных фонарей в том, что они расположены ниже фар основного освещения, излучают свет желтого цвета вдоль нижней границы туманного облака. Они не столько освещают расположенный впереди участок дороги, сколько предупреждают водителя о расположении, приближении другого транспорта.
Подготовительные работы
Настройку системы освещения автомобилей лучше всего выполняют СТО. У них имеется необходимое сертифицированное оборудование, специалисты, опыт. Регулировка своими силами не столь точна, но бесплатна. Для ее проведения необходимо подготовить саму машину, подобрать ровную площадку, изготовить экран с разметкой.
Подготовка машины:
- Очищают внутреннюю полость, внешнюю поверхность фар от пыли, грязи, устраняют дефекты: трещины, сколы, крупные царапины;
- Проверяют давление в шинах, на место водителя, пассажиров укладывают грузы, заполняют бак топливом хотя бы наполовину: создают условия, в которых автомобиль эксплуатируется ежедневно.
Требования к площадке: ровная, строго горизонтальная поверхность, достаточно места для маневрирования. В роли экрана используют любую подходящую вертикальную поверхность: Стену здания, переносную перегородку, смонтированную из подручных материалов.
На экране рисуют схему регулировки. Она индивидуальна для каждого модельного ряда. Состоит из нескольких линий, точек.
Создают схему в следующей последовательности:
- Подгоняют автомобиль к экрану вплотную; на нет отмечают расположение центра автомобиля, центров фар;
- Через точки проводят вертикальные линии, обозначаемые буквами: «А» — левая линия, «О» — центральная (осевая), «В» — правая линия;
- Через точки, отражающие расположение центров фар, проводят горизонтальную линию; ниже нее на расстоянии 5-7,5 см (зависит от модели) проводят еще одну горизонтальную линию; точки ее пересечения с боковыми линиями обозначают буквой «К» (контроль); приступают к регулировке.
Порядок регулировки света фар
- Располагают машину на расстоянии 5-7,5 м от экрана; включают ближний свет;
- Пятна от световых конусов должны быть на одном уровне, верхняя граница — не выше точки напротив центра автомобиля, одинаковая ширина освещенных областей от боковых линий;
- Для корректировки используют два болта с обратной стороны блока фар;
- Включают дальний свет; световые конусы должны освещать центр экрана;
Для настройки света противотуманных фар на экране отмечают точки напротив их центра, проводят через них горизонтальную линию; при регулировке добиваются, чтобы луч желтого света распространялся параллельно дорожному покрытию, а пятно на экране располагалось не выше линии, проведенной по отметкам центров расположения противотуманных фар.