Регулировка холостого хода карбюратора пошагово: инструкция по правильной регулировке оборотов своими руками

Необходимость регулировки холостого хода (ХХ) карбюратора обычно возникает только у владельцев отечественных автомобилей. Иномарки, как правило, имеют инжектор вместо карбюратора, который настраивается иначе.

Новые модели отечественных автомобилей также оснащены инжекторной системой впрыска. Но, в старых моделях установлен карбюратор, который периодически нужно регулировать для обеспечения стабильной работой двигателя.

Для чего регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно техническим характеристикам двигателей внутреннего сгорания, коленчатый вал должен стабильно вращаться на холостом ходу, без нажатия педали газа. Скорость вращения должна находиться в диапазоне 850-900 об/мин. Если карбюратор не отрегулирован, возникают такие проблемы:

  • троение двигателя;
  • мотор глохнет;
  • высокий расход топлива.

При неправильной настройке карбюратора двигатель работает со сбоями. Автомобиль плохо набирает скорость (с провалами), не хватает тяги.

Важные нюансы в регулировке карбюратора

Настраивать карбюратор необходимо только после прогрева двигателя до рабочей температуры. Если сделать регулировку при холодном двигателе, после прогрева он будет работать по-другому. Новые карбюраторы обычно не нужно настраивать, они имеют оптимальные заводские параметры.

В процессе эксплуатации происходит износ деталей, настройки могут сбиваться из-за вибраций, поэтому возникает необходимость регулировки.

При настройке нужно исключить влияние газов из картерного блока. Чтобы точно настроить карбюратор, следует использовать газоанализатор.

Можно обойтись и без этого устройства, но настройка будет не такой точной. Принцип настройки холостого хода одинаков для всех карбюраторов отечественных автомобилей.

Настройка производится с помощью двух винтов, расположенных на карбюраторе:

  • Винт «качества». Отвечает за размер отверстия для подачи топлива в двигатель.
  • Винт «количества». Изменяет количество оборотов коленчатого вала.

В импортных карбюраторах винт «качества» может изменять сечение жиклёра. Такая регулировка называется «по воздуху». В таких карбюраторах винт находится сверху конструкции. В отечественных карбюраторах винт располагается снизу, а регулировка производится «по бензину».

Инструкция по регулировке карбюратора (пошагово)

Карбюраторы российского производства «Озон» настраиваются методом «по бензину». Однако в середине конструкции имеется и винт настройки «по воздуху», за счёт чего можно более тонко настраивать узел подачи топливовоздушной смеси в двигатель. Перед настройкой нужно проверить состояние привода дросселя, он не должен заклинивать. Это делается несколькими нажатиями на педаль газа.

Далее производится непосредственно настройка карбюратора следующим образом:

  1. До упора закрутить винт «качества».
  2. Аккуратно открутить винт на 1,5-2 оборота. Таким образом смесь максимально обогащается бензином.
  3. Прокрутить винт «количества» на 2 оборота от места проворачивания заслонки дросселя. Такая настройка обеспечит нормальный старт мотора.
  4. Завести двигатель.
  5. Постепенно проворачивать винт «качества», чтобы выйти на такой минимальный объём топливной смеси, при котором двигатель будет стабильно работать.
  6. Винтом «качества» установить такой объём топливной смеси, при котором на холостом ходу мотор будет работать на максимальных оборотах.
  7. Постепенно вращая винт «качества», добиться снижения скорости вращения коленвала до 900 об/мин.

Опытные автолюбители настраивают мотор на слух. Новичкам следует ориентироваться на показания тахометра. При правильной настройке заслонка на холостом ходу будет находиться в закрытом положении, при нажатии педали газа до предела – в полностью открытом.

Если полностью закрутить винт «качества», мотор должен глохнуть. В противном случае следует настроить положение заслонки дросселя, поскольку она чрезмерна открыта.

Регулировка карбюраторов «Озон» 2105 и 2107

Чаще всего возникает необходимость регулировки именно карбюраторов автомобилей ВАЗ 2105 и 2107. В процессе регулировки нужно выйти на скорость вращения коленвала в 850-900 об/мин.

По возможности следует добиться объёма выхлопных газов, соответствующего ГОСТу для данных моделей, но для этого требуется газоанализатор. Настройка с таким прибором более сложная, поэтому обычно процедуру делают только на СТО.

Для регулировки требуются:

  • Тахометр. Можно ориентироваться на показания штатного тахометра или использовать отдельный прибор.
  • Шлицевая отвёртка шириной 3 мм.

Если тахометр отсутствует или неисправен, можно настроить карбюратор на слух. Но, для такой настройки требуется определённый опыт. Мастер должен по звуку двигателя определять нормальные, пониженные и высокие обороты.

Подготовка к настройке

Перед настройкой нужно:

  1. Проверить правильность угла опережения зажигания.
  2. Проверить состояние крышки трамблёра, силового провода, контактов прерывателя и свечи зажигания. Все элементы должны быть исправными.
  3. Если регулировка производится после обслуживания карбюратора или для установления исходных параметров, следует полностью закрутить настроечные винты. Далее винт «количества» выкручивают на 2-3 оборота, «качества» – на 1-2.
  4. Прогреть мотор до температуры от 85°С до 95°С.
  5. Заглушить двигатель, подключить тахометр, и снова завести.

Порядок регулировки

Настройка проводится таким образом:

  1. Вращая винт «качества», выйти на максимальный уровень оборотов ХХ.
  2. Достигнуть ещё большей скорости вращения коленвала, используя винт «количества». К примеру, обычно повышают скорость на 80 об/мин выше текущей.
  3. Винтом «качества» увеличить объём топливовоздушной смеси. Повысить объём воздуха в составе смеси для лучшего горения, вращая винт по часовой стрелке.
  4. С помощью винта «количества», проверить, максимальные ли это обороты для текущей позиции винта «количества». Для этого достаточно просто прокрутить его сначала против, а затем по часовой стрелке.
  5. Аналогичными вращениями винта «качества», определить, достигнуты ли максимальные обороты ХХ.
  6. Закрутить винт «качества» до такого положения, чтобы скорость вращения снизилась до 850-900 об/мин.

Регулировка карбюратора «Солекс»

Многие модели автомобилей ВАЗ оснащены карбюраторами «Солекс». Они экономичнее и выдают более качественную топливовоздушную смесь. Такие карбюраторы регулируются следующим образом:

  1. Полностью закрутить винт «качества».
  2. На 5 оборотов выкрутить винт «качества».
  3. Завести двигатель.
  4. С помощью винта «количества» выйти на скорость вращения в 750 об/мин.
  5. Винтом «качества» повысить обороты до максимальных.
  6. Винтом «количества» снизить скорость до 800 об/мин.
  7. Слегка докрутить винт «качества», чтобы мотор начал работать слегка нестабильно.
  8. Выкрутить винт «качества» на 1 оборот.
  9. Вращать винт «количества» пока скорость вращения на холостом ходу не достигнет 800 об/мин. В холодное время года можно устанавливать значение в 900 об/мин.

Таким образом можно настроить практически любой карбюраторный двигатель. Приведённые инструкции актуальны и для большинства импортных карбюраторов. Обычно они отличаются только расположением винтов.

Настройка карбюратора позволяет достигнуть не только стабильной работы мотора. При правильной регулировке удаётся снизить потребление топлива до минимума при холостом ходе.

Фото инструкция по настройке карбюратора для ВАЗ 2109

Adblock
detector