Расшифровка кодов ошибок у Лады Приоры

Диагностика и расшифровка кодов ошибок Ваз

Для того, чтобы иметь возможность всегда держать автомобиль в полностью исправном состоянии, необходимо регулярно проводить диагностику всего авто. в настоящее время это делается очень просто, для этого даже не нужно посещать СТО, потому как буквально каждый водитель может провести диагностику за несколько минут, считав коды ошибок с оборудования, которые покажут о наличии каких-либо неполадок.

Однако некоторым может быть сложно разобраться как именно должна происходить самостоятельная диагностика, что для этого нужно, и как правильно ее нужно провести, чтобы правильно считать коды ошибок, которые покажет оборудование. Если пытаться провести диагностику не зная всех особенностей процедуры, можно существенно навредить системе и контроллеру с датчиками.

На новых моделях АвтоВаза устанавливаются бортовые компьютеры с большим количеством датчиков, которые постоянно собирают информацию о состоянии той или иной детали или узла. Все, что остается автомобилисту — правильно считать собранные данные, чтобы иметь возможность диагностировать неполадку и устранить ее.

Стоит-ли обращаться в сервисный центр

Подобную диагностику вполне можно провести и самостоятельно, однако нужно учитывать, что для нее понадобится специализированное программное обеспечение, планшет или ноутбук, а также vga-кабель, чтобы подключиться к автомобилю. Если нет планшета или ноутбука, то лучше всего проводить диагностику в сервисном центре.

Преимущество заключается в том, что в СТО используется исключительно профессиональное, лицензированное программное обеспечение и оборудование, таким образом получаемые результаты будут значительно быстрее и точнее, к тому же можно будет сразу приступить к устранению обнаруженных неполадок.

Но если водитель уверен, что он и сам вполне способен справиться с диагностикой и ремонтом, то в первую очередь рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией по использованию встроенного компьютера и датчиков, их запуск и проведение самой диагностики. Также нужно заранее узнать, какая именно программа поможет точно счесть коды ошибок из системы и расшифровать их. Обратите внимание, если использовать программу, которая способна только считывать коды ошибок, без их пояснения, то придется самостоятельно искать значение каждого кода ошибки в обширном справочнике.

Как подключиться к авто

В современных моделях АвтоВаза под рулевой рейкой размещен вход под кабель VGA. Однако стоит учитывать, что другой конец этого кабеля должен быть под USB, чтобы иметь возможность подключиться через ноутбук к автомобилю. Если используется планшет, то помимо самого кабеля нужно будет также приобрести переходник под разъем планшета.

Для того, чтобы самостоятельно начать диагностику, необходимо выполнить определенный перечень действий.

1. В первую очередь нужно сесть на водительское сидение, найти на приборной панели кнопку одометра, как правило, она находится в нижней части панели. нужно нажать и удерживать эту кнопку.

2. В процессе удержания кнопки, нужно вставить ключ в зажигание и перевести его в положение «1», в процессе поворота ключа нужно отпустить кнопку. Таким образом на приборах появятся показания.

3. После того, как были получены показания, нужно снова нажать на кнопку, после этого покажет версию прошивки контроллера. Еще раз нажав на кнопку, система покажет коды обнаруженных ошибок.

Весьма простая процедура, которая не требует большого количества времени. В целом можно обойтись и этим способом, вручную просматривая каждый код, переписывая его в блокнот, после чего сравнивая с каталогом ошибок. Это самый простой способ, не требующий использования какого-либо оборудования, однако он очень долгий, к тому же есть большая вероятность ошибиться в записи показаний.

Использование специализированного ПО

Программное обеспечение, разработанное специально для скана кодов ошибок и их расшифровки поможет существенно сэкономить время на диагностике автомобиля. При этом программа сама считает все коды, а после чего покажет на дисплее расшифровку каждого кода, это позволит сразу понять характер обнаруженных поломок и неисправностей.

Обратите особое внимание на конкретные программы, которые планируется использовать. Существует официальный софт для АвтоВаза, который можно использовать при самостоятельной диагностике. Однако согласно большинству отзывов автомобилистов, эта программа не очень удобная. зачастую используются переведенные на русский язык зарубежные аналоги. как показывает практика они значительно проще в использовании, интерфейс интуитивно понятен, диагностика проходит действительно быстро.

В среднем на проведение полного сканирования уходит не больше 10-15 минут, по результатам можно будет сразу определить, можно-ли самостоятельно устранить поломку, или лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональными услугами.

Как убрать Check-Engine

Этот индикатор говорит о том, что в двигателе появилась неисправности, в переводе название означает «проверь двигатель». Однако такой индикатор может появиться не только в результате какой-либо поломки, но и в результате сбоя самого контроллера, который будет ошибочно показывать этот индикатор даже на совсем новом автомобиле.

Убрать этот индикатор можно очень просто.

1. Нужно включить зажигание, однако заводить транспортное средство не надо.

2. Далее нужно открыть капот, при помощи обыкновенного гаечного ключа нужно ослабить и снять клемму на минус на АКБ авто.

3. Примерно через минуту нужно установить клемму на минус на ее штатное место, надежно закрепив, закрыть капот и перевести ключ в замке зажигания в положение «0».

4. после этого нужно снова включить зажигание, и в этот раз уже завести транспортное средство. Ошибочно появляющийся индикатор исчезнет сразу, либо через пару минут.

Проводить эту процедуру стоит только в том случае, если есть уверенность, что с двигателем действительно все в порядке, а индикатор горит ошибочно. В противном случае игнорирование поломки двигателя может привести к очень серьезным последствиям.

Посещение СТО

Если после диагностики было принято решение посетить станцию технического обслуживания, необходимо будет передать абсолютно всю полученную информацию максимально точно. Значение имеет не только перечень кодов ошибок, которые были получены посредством самостоятельной диагностики, но и также каким именно способом была проведена диагностика, какое оборудование и программное обеспечение использовалось.

Все это имеет достаточно большое значение потому, что многие автомобилисты по неопытности неправильно проводят самостоятельную диагностику, и таким образом могут не только ошибочно считать коды ошибок, но и навредить системе автомобиля. В основном это случается из-за использования некачественного программного обеспечения, которое не подходит для диагностики конкретного автомобиля.

В СТО процесс диагностирования проходит значительно быстрее, потому как используются только профессиональное оборудование и программы, вероятность ошибочного считывания в это случает сводится к нулю, равно как и вероятность нанести вред системе.

Adblock
detector