Как сделать раскоксовку двигателя: пошаговая инструкция по раскоксовке двигателя и и поршневых колец ТОП-эффективных методов

Раскоксовка двигателя — чистка колец двигателя от нагара, в последствии чего они обретают так называемую свойство двигаться, тем самым уменьшая увеличивающееся потребление масла.

Методы проведения процедуры напрямую зависят от качества жидкости (раньше, до появления на рынке широкого выбора средств для раскоксовки двигателя, в применение шел диметилкето́н или смесь парафин с диметилкето́н в соотношении один к одному), (в случае низкого качества очищающей автохимии, уходит исключительно нагар, который был задет эти средством, а остальные части двигателя остаются не задетыми, и следственно — грязными) и сборки двигателя, его принципа работы.

Зачастую после нее нужно заменять моторное масло, ну и в большинстве случаев перед декарбонизацией нужно устранить остатки.

Методы раскоксовки двигателя

«Жесткая» раскоксовка

Это более часто встречаемый вариант, так как намного надежнее и эффективнее. Ну ей пользовались еще в советские времена. Однако раньше смешивался ацетон с керосином, или использовался чистый ацетон.

Смесь достаточно агрессивная, но одним из недостатков «жесткой» декарбонизации как раз таки является вред для дыхательной системы человека, да и в целом организма. Даже современные жидкости для раскоксовки имеют вредные пары, о безопасности тут никак говорить нельзя.

«Мягкая» раскоксовка двигателя

“Мягкая” раскоксовка двигателя — удаление грязи с поршневых колец через маслоприемник. Жидкость заливается масло для мотора за сто-двести километров до того, как его нужно будет заменить, до того, как масло будет поменяно, следует использовать двигатель по минимуму, не поддавать максимальному действию и тем более износу.

Смысл этого метода декарбонизации в том, что он обязан удалять грязь с функциональных колец двигателя, которые раскоксовывать обычно приходится зачастую, и поршневых канавок.

Недостаток мягкой раскоксовки

Она способна очистить в полной мере нагар с поршневых колец, но не может удалить его с некоторых других функциональных частей двигателя. Этот метод раскоксовки работает только в качестве промывочной системы для меньшей потреблении моторного масла, а как бонус — очистка от нагара частей двигателя, что происходит благодаря добавлению в смесь для раскоксовки очищающих средств.

Мягкую раскоксовку можно использовать и в качестве профилактики, и в качестве чистки двигателей в уже запущенном состоянии.

Раскоксовка двигателя димексидом

Димексид широко распространен в последнее время в качестве очистки для двигателя. Его главное преимущество — распространение по всем магазинам любых городов России, а также то, что действует он замечательно, хорошо выполняет свои функции, а именно активные отслойка и устранение нагара с поршней транспортного средства. Дозировка димексида примерно сто миллилитров на литр масла в двигателе, средство заполняет масляную горловину.

Но у него есть и негативные моменты: нужно обчистить крышку от краски (это объясняется тем, что из-за состава чистящего средства краска отслаивается, отстранившись от места своего пребывания она забивает маслоприемник автомобиля), способен прекратить попадание нужной жидкости в насос, а также димексид способен попасть под поверхность кожи человека. После очистки маслоприемника с димексидом следует еще как минимум пару раз промыть новым маслом маслоприемник.

Средство хорошо выполняет свои функции, но сам по себе нагар не способен полностью раствориться в моторном масле, что может привести к отслойке нагара и засорению маслоканалов в коленном вале и шатунах.

Есть еще одно средство, выполняющее свои функции по такому же принципу — жидкость “Валера”, но именно создатель не рекомендует то, чтобы оно находилось в масле долгое время, что обуславливается первым, перечисленным выше, недостатком химических средств для раскоксовки двигателя, а именно — отслойка краски.

Еще одним инструментом, подходящим для «мягкой» декарбонизации, является национальный «Protection Active Edial». Это средство вместе с Димексидом удаляет нагар с поршневых колец двигателя. Благоприятный эффект продукта виден уже через десять-пятнадцать минут после запуска на холостом ходу (хватит примерно на 50 километров пути).

Преимуществом, а также основным отличием EDIAL Active Protection от продуктов, упомянутых выше, является то, что можно смело сказать «нет» смене моторного масла. Планируется заменить — меняйте.

Его можно добавлять как в свежезалитое масло, так и в «старое» масло. Вы можете эксплуатировать его до конца срока службы масла (то есть сливать его вместе со старым маслом, когда бы это ни случилось).

Недостатки «жесткой» раскоксовки двигателя

Эти средства точно не безопасны для человеческого организма, их пары ядовиты для дыхательных путей. Очень сложно проводить данную процедуру в холодное время года, так как на очистку уходит большое количество времени.

Дозировка средств относительна, так как каждый двигатель имеет разные объемы деталей. Есть вероятность не угадать с количеством наливаемой жидкости. В случае, если средства налито слишком много — в масло может просочиться предельное количество жидкости, что разрушит резиновые уплотнения, а если наоборот, то не факт, что результат очистки будет стопроцентный.

Признаки того, что двигатель автомобиля требует проведения данной процедуры:
1. произошло резкое повышения масло расхода;
2. запах выхлопных газов достиг салона автомобиля, а сама выхлопная труба дымит;
3. холостой ход работает не так, как обычно;
4. произошло падение мощности;
5. в холодное время года мотор запускается с трудом или не запускается вообще.

Подготовка к процедуре раскоксовки двигателя

В первую очередь необходимо проверить уровень заряда аккумулятора и по мере необходимости произвести зарядку.

Подготовить площадку, она должна быть горизонтально ровной. Передача в машине должна быть установлена нейтральная. Далее затягивается ручник.

Двигатель обязательно прогревается (на холостых, менее пятидесяти градусов по Цельсию), подача топлива на момент процедуры должна быть прекращена. Далее двигатель заглушается, вытаскивается предохранитель топливного насоса, автомобиль «глушится». Свечи необходимо достать.

Далее обязательно нужно определить уровень каждого цилиндра в двигателе. Для того, чтобы узнать точную высоту каждого из поршней, нужно прокручивать вал, ну или просто запустить двигатель (не переключая передачу!), стартер вращая вал самостоятельно изменит высоту поршней.

Замена масла после раскоксовки двигателя

Если моторное масло требуется заменить, то не стоит эксплуатировать транспортное средство. Далее заменить масляный фильтр автомобиля и саму масляную жидкость в соответствии с предыдущей.
Можно добавить так называемые присадки. В уже подготовленное для поездок масло нужно долить присадки БГ 110 (в случае, если автомобиль передвигается на бензине) или БГ 112 (в случае если автомобиль передвигается на дизельном топливе).

Уровень масла и присадки в кратере не должен быть переполнен. Смысл присадок заключается в том, что их функция — увеличивать «жизнь» свежезалитого моторного масла.

Фото-инструкция по раскоксовке двигателя

Adblock
detector