Пропуски зажигания (в цилиндрах): самостоятельная диагностика и ремонт. Что это такое, что делать и как избавиться от проблемы?

Довольно часто с машинами приключаются разного рода проблемы. Одна из них – появление неисправностей и, как следствие, ухудшение качества работы автомобиля. В таких случаях автовладельцу следует хотя бы поверхностно понимать природу и в общих чертах суть повреждения или деформации машины, чтобы определиться куда с подобной проблемой обратиться.

В этой статье рассмотрена одна из видов неисправностей, а именно, проблема пропусков зажигания. Что же это такое, почему появляется, как это определить и устранить?

Что такое пропуски зажигания

Пропуски зажигания тесно связаны с работой двигателя внутреннего сгорания. По канонам физики, топливо в двигателе должно пламенеть само, без сторонней помощи со стороны человека. На основе этого генерируется энергия.

  • Случаи, когда воспламенение не происходит или же происходит с перебоями и колебаниями профессионалы называют пропусками зажигания.
  • Смесь, которая не сгорела, в результате этого перемещается в механизм выхлопа газов, где начинает происходить ее детонация.
  • Автомобиль, в котором возникает такая неисправность, можно легко узнать по обильным газовым выхлопам.

Внутренние детали машины также начинают постепенно портится под влиянием детонирующих смесей.

Диагностика пропусков

Чтобы диагностировать, наличествует ли такая проблема в автомобиле, необходимо проверить авто через призму следующих признаков, сигнализирующих о наличии данной неисправности:

  1. В последнее время стало трудно запустить двигатель;
  2. Двигатель может остановиться при запуске автомобиля или во время движения;
  3. Силовая установка начинает работать неисправно;
  4. Двигатель вибрирует, передавая вибрацию и в зону кузова;
  5. Наблюдается ярко выраженный запах топлива;
  6. Высокий уровень затрат энергии и топлива;
  7. Снижение мощности автомобиля.

Общая картина, позволяющая диагностировать наличие пропусков зажигания, следующая: Мотор начинает значительно хуже работать, стал чаще глохнуть, мощность же идет на убыль, выхлопная система начинает постепенно выходить из строя и мучить автовладельца постоянными и обильными выхлопами.

Также стоит сказать, что владельцем авто с инжекторным двигателям, повезло. У них, в случае наличия данной неисправности, загорится лампочка «Check engine», появится ощутимая тряска машины. Некоторые машины в таком случае даже самостоятельно перекрывают отход топлива в неисправный цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Не достаточно просто диагностировать пропуски зажигания в вашей машине. Еще важнее понять, по какой причине они происходят. Специалисты условно выделяют три главные причины.

  1. Вышедшее из строя оборудование;
  2. Использование низкокачественного топливо;
  3. Некорректная регулировка.

Говоря о такой причине как неисправность оборудования, стоит выделить три часто встречающихся примера данной причины:

  1. Проблемы со свечами зажигания. Часто случается так, что водители длительное время используют один и те же свечи зажигания, даже и не думая их поменять до того момента, пока они сами не выйдут из строя. Результатом становится внезапное и неожиданное сгорание электродов. Из-за этого нарушения не может и появиться искра, необходимая для воспламенения смеси, и, как следствие, начинают проходить пропуски зажигания. А чем чаще подобное происходит, тем более сильный слой нагара появляется на самих свечах.
  2. Проблемы с высоковольтными проводами. Алгоритм появления данной проблем такой же, как и в случае со свечами зажигания. Автомобилисты долго эксплуатируют одно оборудование, в результате чего повреждается защитная изоляция. Эта деформация способствует тому, что свечи зажигания получаются ток меньшей силы, из-за чего искра не может воспламенится и учащаются пропуски зажигания.
  3. Низкий или недостаточный уровень давления в топливных насосах. Проблемы с давлением в механизмах передачи топлива становятся причинами пропусков зажигания, так как в цилиндры все чаще начинают поступать смеси, в которых нарушено соотношение топлива и воздуха.

Говоря же о некачественном топливе как причине пропусков зажигания, стоит обозначить спектр характеристик топлива, наличие которых в нем сделает такое топливо опасным для автомобиля:

  1. В топливе есть сторонние примеси, вода;
  2. Октановое число в данном топливе понижено;
  3. Топливо рассчитано на использование в конкретный сезон, не совпадающий с актуальным.

Из-за использования топлива плохого качества происходит засорение фильтров, а свечи зажигания постепенно начинают выходить из строя из-за образования плотных слоев нагара.

Также привести к появлению пропусков зажигания могут и ошибки с регулировкой. Если вы неправильно выставите угол опережения зажигания, то можете тем самым вызвать перегрев деталей, утрату мощности и чрезвычайное перепотребление топлива.

Как исправить пропуски зажигания в двигателе

Как говорилось ранее, существует ряд признаков, по которым можно диагностировать наличие пропусков зажигания. Устранить несерьезные проблемы достаточно просто. Это можно сделать даже самостоятельно.

Вот один из примеров, как можно самостоятельно проверить и привести в порядок свое авто. Алгоритм, следующий:

  1. Поочередно прекратите подавать ток в свечи и топливо в фокусники двигателя. Сделать так нужно с каждым цилиндров, соблюдая очередность. Одновременно делать с каждым двигателем это нельзя.
  2. Снимите со свечей контакт с высоковольтными проводами. В это время ДВС должен быть запущен.
  3. Читайте результат: если функционирование авто поменялось, значит вы смогли устранить проблему с искрообразованием, либо же ее не было. Если же двигатель работает, как и раньше, то исправить все можно путем смены комплекта свечей.

Существует множество иных подходов к устранению проблем с пропусками зажигания, во многом они ориентированы на более конкретный случай и причины. В большинстве случае лучшим решением будет обратиться в сервис, где вам точно диагностируют причину и осуществят грамотный ремонт.

Безопасность езды при пропусках зажигания

Как говорилось ранее, при появлении данной проблемы все топливо, поступившее в двигатели, будет выходить в таком же состоянии, как и прежде, т.е. он попросту не сгорит.

Современные модели машин оснащены каталитическим нейтрализатором, минимизирующим объемы выхлопов.

Однако, что может случиться, если несгоревшее топливо попадет в нейтрализатор? А случиться может очень опасная вещь. Нейтрализатор может взорваться вместе со смесью внутри него. Как результат вы имеете сломанный нейтрализатор, который необходимо заменить. А по своей стоимости данная деталь не самая доступная.

  • Таким образом, ездить на машине с пропусками зажигания на практике можно, однако это опасно для здоровья.
  • Особенно, если речь идет о езде на большие дистанции.
  • Проехать маршрут до сервиса вы вполне сможете и этого будет достаточно.
  • В салоне вам смогут грамотно диагностировать причины неисправности, ликвидировать ее и сделать ваш автомобиль снова безопасным.

Фото диагностики пропусков зажигания в цилиндрах

Adblock
detector