Промывка топливной системы двигателя своими руками: подробное описание лучших способов промывки для бензинового и дизельного двигателя

Большинство водителей предпочитают полностью промывать двигатель при замене масла. И это действительно правильное решение. Многие автолюбители говорят о промывании двигателя при замене масла. На это есть несколько причин.

Если это подержанный автомобиль, купленный недавно, сложно определить, насколько хорошо его обслуживал предыдущий владелец. Поэтому промывание проводится в профилактических целях. При этом в двигатель необходимо залить новое масло. При этом не следует забывать, что у каждого производителя есть своя технология производства таких жидкостей.

По этой причине многие автолюбители уверены, что все остатки старого масла следует тщательно смыть. Что касается новых автомобилей, то они не нуждаются в такой операции, как промывка топливной системы дизельного двигателя.

Насколько данная точка зрения соответствует действительности? Ответ на этот и другие вопросы будет дан в дальнейшем, а пока рассмотрим, когда целесообразно промывать двигатель.

Рекомендации мастеров

Сначала двигатель промывают минеральным синтетическим маслом. Одновременно необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Перед нанесением новой жидкости двигатель обрабатывается специальным промывочным маслом.
  2. После заливки замените масляный фильтр. Через 4-5 тысяч километров ее нужно заменить, как и саму жидкость.
  3. Синтетика обычно обладает хорошими очищающими свойствами и смывает всю грязь с двигателя.

Во-вторых, промывка двигателя при замене масла производится в том случае, если автомобилист решил перейти с продукции одного производителя на продукцию другого. Мы сделали это, как мы уже сказали, из-за разных технологий производства.

Особенно это заметно при производстве полусинтетических масел. Разница в содержании «минеральной воды» и «синтетики» в них может достигать 30 процентов.

Есть ли альтернатива

Некоторые водители советуют вместо промывки просто сократить интервал замены жидкости. Это происходит при переходе от «минеральной воды» к «синтетике». В отличие от последних, минеральные масла обладают меньшими выщелачивающими свойствами и способны длительное время удалять отложения в двигателе внутреннего сгорания.

В принципе, при использовании этого метода для сокращения периода замены можно полностью исключить процесс промывки двигателя при замене масла.

  • В этом случае количество осадка в двигателе будет минимальным.
  • Вам просто нужно научиться грамотно различать виды масел в зависимости от пробега двигателя.

Идеально подходит для подержанных автомобилей с источником льда более 50 тысяч километров — для замены минеральных и синтетических масел. Это означает, что на «минеральной воде» ездят до 150 000 машин, а заправлены «синтетикой» 160.

Промывочное масло

С помощью этого инструмента производится промывка двигателей внутреннего сгорания. Эта жидкость представляет собой дешевое минеральное масло с большим количеством щелочных присадок.

  • Функция последнего — растворять осадок в двигателе. На сегодняшний день наиболее популярны пятнадцатиминутные жидкости.
  • Раньше двигатели поливали стойкими средствами. Такие вещества были популярны в 1990-е годы.
  • Используемые средства длительного действия следующие. Машину, которая при замене масла должна промывать двигатель, доставили на СТО.
  • Там после удаления старой жидкости в нее залили сильнодействующее щелочное средство.

С таким веществом машине пришлось какое-то время (несколько дней) поездить. После этого промывочная жидкость высохла. При этом в двигателе нет отложений. Затем в горловину залило новое моторное масло, и машина снова была готова к работе (теперь уже не на 2 дня, а на 10 000 км).

Почему в наши дни эта технология потеряла свою популярность? На самом деле весь процесс занял много времени. Я согласен с тем, что сейчас маловероятно, что кто-то согласится потратить на это 2 дня своих выходных.

Но время далеко не единственная причина, по которой водители не используют этот метод. Ведь при заливке масла для полоскания машина заметно теряет прежнюю мощность и все свои динамические свойства.

А на высоких оборотах двигатель был скомпрометирован из-за серьезной поломки (так как плотность масляной пленки на стенках цилиндров была очень мала). Удовлетворение от вождения такой машины вряд ли.

И не забывайте о щелочных свойствах этого масла. Попадая на уплотнения и другие резиновые изделия, такая жидкость просто разрушает их с помощью чистящих присадок. То есть вместе с маслом пришлось поменять многие другие элементы двигателя.

Альтернативное полоскание

Эта технология связана с указанными выше недостатками. Дело в том, что в наше время использовать долгоиграющие инструменты просто неразумно.

  • Как вариант, производители изобрели быстрые вещества — пятиминутные жидкости. Однако что они очистят за несколько минут в двигателе?
  • На первый взгляд, в их эффективности можно усомниться, ведь вместо двух дней нужно всего 10-15 минут.
  • Но дело в том, что производитель этой химии значительно увеличил количество щелочных добавок.

Соответственно, время, необходимое для растворения осадка в двигателе, было сокращено.

А как насчет резиновых деталей

По заявлению производителя, в состав моющих средств входит специальная добавка, предотвращающая потерю свойств резины при воздействии таких щелочных «бомб». На металлических поверхностях жидкость полностью удаляет всю грязь и мелкие частицы, которые образовались в двигателе.

Пятнадцать видов жидкостей

Эти средства делятся на два типа. Первый — это полоскание маслом. Его чаще всего разливают в большие 5-литровые емкости. Промывочное масло выливается на старую слитую жидкость. Второй тип представляет собой чистый инструмент.

  • Объем такой бутылки — порядка 300-450 миллилитров. Нанесите чистое масло для ополаскивания следующим образом.
  • Через горлышко старую жидкость лучше всего не снимать, а само средство полностью вылить.
  • Через несколько минут пробка раскручивается и «упражнение» вместе со всем накопившимся осадком переливается в наполненную емкость (срезается полупустая емкость).

Обратите внимание, что в обоих случаях, когда промывочный агент находится в двигателе, двигатель может остановиться. Затем зажигание выключается.

Очистка форсунок

Жидкость для промывки форсунок единственный дешевый и быстрый способ очистить дизельную или бензиновую топливную систему от грязи.

Этот инструмент выполняет сразу несколько задач:

  • Очищает все топливные каналы и компоненты автомобильной системы.
  • Это позволяет более полное сгорание.
  • Обеспечивает умеренный расход топлива.

Такие ополаскиватели двигателя можно купить примерно за 500 рублей. Если сравнивать со стоимостью комплекта новых форсунок (45 тысяч рублей), то это не такая уж высокая цена.

При этом жидкость для промывки форсунок и форсунок бывает двух типов:

  • Прямое действие. Эти агенты чаще всего представляют собой спреи, которые впрыскиваются во впускной коллектор. Это очищает форсунки прямого впрыска.
  • В топливный бак добавлены промывочные присадки. В принципе, они выполняют аналогичную функцию.
  • Однако они добавляются в бак в строго определенных пропорциях и попадают в форсунку не отдельно, а вместе с топливом.
  • В то же время они также прогоняют всю собранную грязь по каналам.

Кстати, промывка топливной системы бензинового двигателя также может производиться с помощью ультразвука. Однако это намного более дорогая технология, чем использование специальных жидкостей.

Когда в машине нужно промывать двигатель

По экспертным оценкам, данную процедуру нельзя проводить с целью профилактики. Вы также должны быть очень осторожны с пятнадцатиминутными жидкостями при замене масла.

Если вы будете часто использовать эту процедуру, вы можете полностью повредить двигатель.

  • В конце концов, если бы весь осадок был прочно прикреплен к металлу раньше, то еще 10 000 были бы брошены в двигатель как слизеподобная жидкость, что затруднило бы его работу.
  • Поэтому промывку двигателя следует использовать только в том случае, если это действительно необходимо для автомобиля.
  • Что можно узнать после полной диагностики. Предпосылками к промывке двигателя могут быть:

Наличие большого количества влаги под крышкой ГБЦ.

Наличие другой жидкости (например, антифриза) во время «тестирования».

Фото промывки топливной системы двигателя

Adblock
detector