Признаки неисправности турбины дизельного двигателя: методы для диагностики своими руками. Инструкция, как проверить исправность турбины

Турбина считается сложным агрегатом, повышающим мощность двигателя. Если она поломается, в отличие от других деталей – это не выведет автомобиль из рабочего состояния.

Однако эффективно работать двигатель без неё не станет, ко всему утечка топлива и масла не поспособствуют хорошему состоянию автотранспорта и скажутся на денежном ресурсе хозяина. Как определить, что действие турбины подходит к концу?

Для определения поломки нужно выяснить, как она работает, какие существуют признаки выхода из строя и что к этому приводит? Для выявления настоящей причины поломки стоит обратиться к специалистам в автосервис.

Как устроена турбина дизельного двигателя

Отталкиваясь от производителя и варианта – турбины в некоторой степени различаются, но главные детали и механизмы конструкции у них похожи между собой.

Так любая турбина содержит воздухозаборник, за ним встраивается воздушный фильтр, заслонка с дросселем, турбокомпрессор, интеркулер и выпускающий коллектор. Все составляющие аппарата соединяются меж собой трубками и шлангами, вырабатывающиеся из надёжных, стойких к износу материалов.

Люди познакомившиеся с конструктивными отличиями автомашины отмечают несколько различий турбонаддува от стандартизированных систем впуска – это вхождение интер кулера и турбокомпрессора, а также отдельных деталей для управления и регулирования наддувом.

Одним из главных и самых важных элементов турбины выступает турбокомпрессор. Он создаёт повышенное давление воздуха на впускных магистралях мотора.

Турбо нагнетатель обладает двумя колёсами: турбинным и компрессорным, помещённым на валу ротора. Отдельное колесо установлено в раздельном, надёжном корпусе, а в конструкции имеется подшипник.

Воздействие неисправной турбины на двигатель

Многие люди считают, что компактный агрегат, в виде турбины, при поломке не окажет большого влияния на работу двигателя, на самом деле это не так.

Часто причиной выхода из строя турбины считается низкое давление масла или плохое его качество.

  • Спад давления часто вызван чрезмерным загрязнением масляного фильтра или низким его качеством, а также из-за промывки его пятиминуткой.
  • Принимая во внимание большущие обороты турбины, а также постоянное влияние высокой температуры, что является нормальными рабочими условиями, даже малое и кратковременное снижение давления масла, может привести к выходу из строя осевого подшипника турбины.

При большом изнашивании повышается радиальный зазор, а такой люфт вызывает нарушение и поломку сальников. Качество смазывания компонентов турбины сильно зависит от масляного насоса мотора. Даже недолгая работа аппарата в таком виде не даст двигателю смазки. А работающий двигатель без масла быстро выйдет из строя.

Признаки неисправности турбины

Зачастую бывает совмещение из 2-3 наименований поломки, а порой можно заметить только одну.

Это получится увидеть по следующим симптомам:

  • Шумы в двигателе;
  • Повышенное расходование горючего;
  • Высокий расход и просачивание масла;
  • Свист и скрежет в турбине;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Интервальные или постоянные перегревания;
  • Смена цвета и видимое увеличение объёма дыма;
  • Значительное понижение мощности и быстроты наращивания оборотов;
  • Увеличение выхода ядовитых частиц из трубы выхлопа и удушливый запах.

Заметив любой из упомянутых пунктов, владельцу стоит поскорее проделать диагностику, чтобы починить агрегат. Большая часть проблем турбин на дизеле выливается в подтекание и расходование масла.

Когда его не станет, действующие плоскости будут истираться. До полной поломки данного оборудования хватит работы на 2-3 сек без смазки. Затем отремонтировать его будет невозможно, получится только заменить, что недёшево стоит.

Симптомы и причины нарушений

Появившийся в выхлопной трубе дым вскоре попадает в поле зрения. Вместе с этим появляется выраженный едкий запах, ощущаемый по мере передвижения.

Вот другие проявления и где искать корень поломки:

  • Чёрный дым. Это проявление вызвано сгоранием топлива в турбине. Трудность появляется из-за недостачи воздушной смеси в топливной системе. Важно обратить взор на: непроницаемость всех трубок, ЭБУ, двигатель, фильтр для воздуха (нередко в нём коренится неисправность), дееспособность топливной системы;
  • Молочно белёсая расцветка. Зачастую это выходит из-за забившегося сливающего маслопровода;
  • Небесно серый оттенок. Здесь масло проникает в движок. Скорее всего корень проблемы нужно искать в протечке. Требуется оглядеть все подсоединения, а причина находится в поломках турбины или движка;
  • Увеличение расходования масла, подтёки с ним. К трудностям с маслопроводом может присоединиться уменьшение поступления воздуха к смеси. Ещё это свидетельствует о выработке и обугливании каналов или обшивки оси;
  • Уменьшение продуктивности. Появляется из-за недостачи воздуха. Стоит хорошо оглядеть все детали системы передачи воздуха.

Неестественные звуки

Вначале надо приоткрыть капот и распознать откуда может выходить звук. Когда шумы раздаются от турбины, тогда надо сделать осмотр осевого ротора на предмет сколов и свободного вращения.

Эффект царапания означает искажение и появление трещин. Свист свидетельствует о пропусках воздуха.

  • Порой это случается при снижении пропускающей возможности маслопровода или о застревании посторонних предметов.
  • Первым делом при диагностике проверяются маслопровода, ЭБУ, система передачи воздуха, ось с ротором.
  • Поломки турбины порой возникают и при неправильном разборе и сборке.

Для определения работоспособности турбины не требуется её вынимать, мастера СТО этого не делают, проводят процедуру только по потребности.

Что проверить самому

До обращения на СТО, в отдельных случаях, можно собственноручно сделать основную диагностику автомашины.

  1. Если появилось задымление, тогда независимо от цвета надо сделать проверку воздушному фильтру и состыковкам патрубков. Если потерялась герметичность, тогда нужно вынуть и заменить фильтр.
  2. Насколько выработана турбина можно определить лёгкой прокруткой ротора – люфт небольшой, значит всё хорошо, а когда во время поворачивания ротор даже немного прикасается к корпусу, тогда турбину понадобится отнести в ремонт.
  3. Осмотреть турбонаддув. Для этого открывается капот, заводится двигатель и пережимается трубка, которая проходит от турбокомпрессора к впускному коллектору. Помощник должен давить на газ 2-3 секунды и когда трубка раздувается от давления, то всё в порядке, а когда вялая – турбина нуждается в ремонте.
  4. Просматривается турбина. На её корпусе не должно быть присутствия масляных или других пятен. Если отсоединить трубку, которая пережималась ранее и возникли масляные следы – вероятно нужна смена турбины.

Фото-инструкция по диагностике турбины дизельного двигателя

Adblock
detector