При трогании с места машина дергается — почему это происходит, список основных причин и методы их решения (инструкция + лайфхаки)
Неравномерное движение автомобиля, заставляет нервничать любого водителя. Ведь это может быть сигналом очень дорогостоящей поломки.
Предварительно необходимо проверить двигатель, который должен быть разогрет до рабочей температуры, посмотреть нет ли поломок в системах зажигания и подачи топлива. Если тут все нормально, то необходимо искать причины поломки в других системах.
Если транспортное средство двигается рывкообразно или с подергиваниями на 1 передаче, то рекомендуется незамедлительно обратится в техсервис, для детальной диагностики автомобиля.
Не правильное использование сцепления автомобиля
Новички не сразу учатся плавно выжимать сцепление, а при резком отпускании машина начинает ехать рывкообразно. В этом случае поможет регулярная практика вождения, когда автолюбитель одновременно сможет нажимать на обе педали.
Тут важно верно определить, когда срабатывает механизм. В качестве тренировки применяют следующий прием – приводят в движение машину не добавляя газ, мягко нажимая на сцепление. Этот метод подходит только для машин с механическим редуктором.
У транспортных средств с автоматическим редуктором сцепление вообще отсутствует. Поэтому мягкое вождение достигается за счет аккуратного выжимания акселератора газа.
Диагностика ШРУСов
Во всех автомобилях с передним приводом, давление КП на колеса производятся с помощью шрусовых элементов. Даже при небольшом расстройстве работы этих деталей, транспортное средство будет ехать с рывкообразно.
Технические сигналы неисправности в шрусах:
- Наличие рулевого или колесного зазора;
- Постукивание в момент езды транспортного средства;
- Резкий скрип на поворотах.
Замена этих деталей производится на СТО, однако, при должной подготовке самостоятельно сделать это не составит труда. Для самостоятельного ремонта потребуется моторный отсек и набор стандартных инструментов.
Демонтаж проводится с поочередным снятием деталей с полуоси, и дальнейшей установкой шрусовых деталей при помощи молотка. Если водителю хватает ремонтного опыта, то весь процесс занимает не более 1 часа.
Диагностика топливной системы мотора
Топливная система двигателя – очень сложный механизм, состоящий из нескольких самостоятельных отсеков, которые функционируют слаженно и поломка в одном сегменте влечет за собой нарушения движения.
«Симптомы» неполадок в этой системе следующие:
- Транспортное средство дергается после быстрого нажатия акселератора газа. Мотор запускается медленно, транспортное средство двигается с рывкообразно. Бывают конечно случаи, что во время езды, работа двигателя «выравнивается» и автомобиль начинает двигаться плавно, но это временно – после каждой остановки ситуация будет повторяться, пока не случиться более серьезная поломка.
- Также, неисправность может проявиться совершенно неожиданно. Авто может начать дергаться при равномерной езде где-то в середине пути.
Ситуации бывают разнообразными и хаотичная работа двигателя может проявляться как при быстром надавливании на акселератор газа, так и при аккуратном (обычном) движении. Иногда, в основе рывкообразной езды лежит нехватка горючего в топливном баке. Как правило, это становится заметно сразу после запуска двигателя.
Помимо нехватки горючего, могут быть и поломки в других деталях системы питания.
Проверка топливного фильтра
Даже если водитель заправляет автомобиль самым качественным топливом, то это никак не предохраняет от банальных засоров. Наличие грязи и посторонних предметов в системе питания мотора, затрудняет любое движение или запуск двигателя.
Проблема решается быстро – нужно периодически очищать фильтры от любых загрязнений, а иногда и менять.
- Как правило, наиболее часто загрязняется 3 фильтр, установленный возле бензинового сифона.
- Реже проблема касается 2 фильтра, находящегося посередине между насосом и бензобаком.
- После очистки всех фильтрующих элементов, обязательно нужно протереть сетку, расположенную возле радиатора.
Проверка дросселя
Поломка в дросселях бывает спровоцирована как обычным загрязнением, так и степенью амортизации важных элементов. Во втором случае нужна помощь автомеханика, т.к. предстоит демонтаж вышедших из строя элементов с полной разборкой карбюратора.
Если же неполадка возникла из-за грязи, то решить можно самостоятельно, потребуется протереть хлопчатобумажной тряпкой с чистящим средством всю поверхность дросселя.
Проверка топливного насоса
Если проблема в топливном насосе, то потребуется обращение в техсервис. В легком случае, рывкообразная езда возникает из-за образования уплотненного бандажа возле затвора.
- Проблема решается демонтажем вышедшего из строя затвора и диафрагмы.
- Главное, потом не забыть загерметизировать все шлюзы и провода, через которые может возникнуть утечка топлива.
- Также, желательно протереть дополнительно сетку, установленную возле бензосифона.
- Для инжекторных двигателей, топливные насосы следует искать непосредственно в баке, т.к. они имеют электропривод.
После ремонта обязательно проверить на наличие течи горючего в бензонасосе. Если все нормально, то можно считать ремонт оконченным.
Качество топлива
Иногда проблема в самом топливе, в особенности если водитель заметил дерганье машины сразу после заправки.
- Во избежание этой проблемы, рекомендуется пользоваться услугами проверенных заправочных станций и строго придерживаться рекомендаций производителя по виду топлива.
- Дело в том, что горючее отличается между собой октановым числом и способом получения топлива.
- Поэтому важно прочитать в инструкции рекомендации по использованию топливных смесей.
Если водитель понял, что проблема в качестве горючего, то его нужно быстро слить и заправить другим видом топлива.
Проверка датчиков
Так как в устройстве современных транспортных средств огромное количество электроники, то не стоит забывать и о датчиках. Стандартное замыкание способно нарушить процесс зажигания или подачи топлива в двигатель. Решением этой проблемы занимаются автоэлектрики.
Диагностика в системы сцепления в автомобиле
Не стоит забывать и о системе сцепления. Поломки в этой сфере сопровождаются повышенным топливным расходом, проблемами при запуске двигателя или потерей мощности движения.
Неисправности бывают следующими:
- Механическое повреждение или износ ведомого диска. Как правило, его не ремонтируют, а заменяют на новый.
- Заклинивание ступицы диска. Рекомендуется очистка от грязи ступицы, а иногда и ее замена.
- Износ накладок. Рекомендуется демонтаж диска.
Заменяется диск в смотровой яме, при желании можно приподнять домкратом переднюю часть транспортного средства.
Процесс выполнения ремонта по замене диска:
- В начале снимаются все внешние элементы, закрывающие доступ к сцеплению.
- Снять крышку сцепления.
- Снять с коленвала все детали.
- Установить новый диск.
- Произвести обратную сборку устройства.
Весь процесс занимает около 40 минут, максимум 1 часа.
Диагностика блока зажигания
Неравномерное движение автомобиля иногда связано из-за недостаточной искры или несвоевременного поджигания топлива.
При подозрении на неисправности в системе зажигания, то следует проверить следующее:
- Работа свечей зажигания. Опытные механики по цвету нагара безошибочно определяют качество топливовоздушной смеси и общую работоспособность системы. К примеру, черная копоть указывает на сбитое зажигание. Диагностируя авто следует проверить наличие зазора между контактами свечей зажигания, если он есть то нужно отрегулировать этот момент. Потом проверить «искру». В идеале искра должна быть сильной с фиолетовым или ярко-синим оттенком. Если цвет у искры оранжевый или даже жёлтый, то скорее всего происходит утечка тока или недостаточная работа катушки зажигания. Также, возможно свечи зажигания уже «отработали» и их пора заменить.
- Высоковольтные провода. Неисправности проверить мегомметром. Иногда можно увидеть визуально утечку тока, особенно в темноте.
- Катушки зажигания. Если нет искры или она очень слабая, то проверить наличие обрыва в обеих обмотках. Наличие разрывов видно визуально, однако рекомендуется перепроверять мультиметром.
Ситуаций когда машина дергается при движении с места много и нет точных проверенных рекомендаций по устранению этой неисправности. Для того чтобы произвести ремонт автомобиля, потребуется детальная диагностика всех систем автомобиля.